1.Организационный момент. -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи! 2.Речевая разминка Чтение стихотворения: О чем-то скрипит половица, А спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит …СКАЗКА 3. Выявление читательского опыта Ребята, сегодня мы продолжим работать с устным народным творчеством и цитатой нашего урока станет афоризм: «Сказка – ложь, да в ней намёк,…(продолжите). А кто знает автора этих строк? Молодцы! Эти строки заканчивают сказку А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Какая эта сказка? (Авторская, литературная, волшебная.) А какие сказки мы уже прочитали? Прием Кластер Заполнение кластера на тему: «Виды сказок». Ребята, а почему полезно читать сказки? У кого учится читатель, читая сказки? На какие группы можно разделить героев сказок? Приведите примеры героев сказок для каждой группы. Как определить, положительный герой или отрицательный? 4.Сообщение темы и цели урока. Прием «Прогнозирование» Прочитайте название сказки. Кто герои сказки? Что можно о них рассказать? Можно ли утверждать, что Ленивая – отрицательный герой сказки, а Радивая – положительный герой? - Мы попытались предположить, о ком пойдёт речь в произведении, опираясь только на его название. Выдвинутая вами гипотеза будет являться целью нашего урока- определить характер героев через их поступки. – Сформулируйте задачи урока, используя опорные фразы. 1. Познакомимся… с содержанием сказки 2. Определим …значение непонятных слов 3. Составим …портреты главных героев. 4. Сочиним …аннотацию к сказке. | Эмоциональный настрой. Чтение стихотворения с различной интонацией. А) удивления Б) сердито В) разочарования Г) иронии Добрым молодцам урок. Пушкин Александр Сергеевич Заполняют кластер Отвечают на вопросы учителя + положительные - отрицательные Приводят примеры По его поступкам Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают гипотезу: Можно ли определить характер героев через их поступки? Формулируют задачи урока, используя опорные фразы. |