СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский 3 класс»

Разработка диагностических заданий

ФИО студента: Родионова Юлия Александровна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Время глаголов



Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

1. Актуализация знаний

1. Подчеркни глаголы будущего времени.

Пробежала, прилетит, запищат, воркует, напишу, фотографирует.


2. Выбери те вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени?

1)  Что делает? что делают?

2)  Что сделает? что будет делать?

3)  Что делал? что делали?

Уровень-базовый

Выявление уровня сформированности знаний о временах глаголов.

Индивидуальная

Задание в Learning Apps

Находить глаголы будущего времени, знать на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени

Р: Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя

Положительное отношение к урокам русского языка

Контроль со стороны учителя

Прилетит, запищат, напишу



3)

2. Открытие нового знания

1. Приведи 3 примера словосочетаний, в которых будут глаголы в прошедшем времени.


2. Определи время глаголов. Объясни, как ты это сделал.

Пришли (), задует (), живём ().

Уровень-базовый

Выявление уровня понимания знаний и умений по теме «Времена глаголов».

Индивидуальная, фронтальная

Интерактивная доска

Уметь определять время глаголов

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата



Контроль со стороны учителя

Нарисовал картину, смотрел в окно, прочитали рассказ.


Пришли (прошедшее время), задует (будущее время), живём (настоящее время).

Пришли прошедшее время, потому что отвечает на вопрос что сделали?

Задует будущее время, потому что отвечает на вопрос что сделает?

Живем настоящее время, потому что отвечает на вопрос что делаем?

3. Закрепление изученного материала

1. Вставь пропущенные слова в определение.

Глаголы в форме ___ времени отвечают на вопросы что делает? что ____? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в _____.


2. Допиши определение своими словами.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _____.

Уровень-базовый

Воспроизведение раннее полученных знаний о временах глаголов.

Фронтальная

Задание в SMART

Знать на какие вопросы отвечают глаголы, формы глаголов

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Формировать навыки самоконтроля

Самоконтроль

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени.


Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали?


4. Подведение итогов

1. Прочитай. Определи время глаголов и запиши слова в нужный столбец.


Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время




Покупаю, записываешь, подплыли, остановил, забудут.


2. Определи время глаголов. Мы вставали ( ) ночью даже, Из окна смотрели ( ) в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят ( )?

А сегодня поглядели ( ) –

На ольхе сидит ( ) скворец.

Уровень-повышенный

Выявление уровня сформированности умения определять времена глаголов.

Парная

Интерактивная доска, карточки

Уметь определять время глаголов

Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся

К: признавать возможность существования разных точек зрения

Осознавать важность правильного определения времени глагола.

Взаимоконтроль

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Покупаю, записываешь

Подплыли, остановил

Забудут


Мы вставали (прошедшее время) ночью даже,

Из окна смотрели (прошедшее время) в сад.

Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят (будущее время)?

А сегодня поглядели (прошедшее время) –

На ольхе сидит (настоящее время) скворец.

5. Домашнее задание

1. Придумай задание по теме «Времена глаголов».


2. Составь синквейн по теме «Времена глаголов».

Уровень-повышенный

Выявить уровень сформированности умения по теме «Времена глаголов».

Индивидуальная

Рабочая тетрадь

Уметь составлять задания и синквейн по теме «времена глаголов»

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок

Способствовать проявлению самостоятельности

Контроль со стороны учителя

Образуй от существительных глаголы и поставь их в настоящее, прошедшее и будущее время.
Боль - ….

Корм - ….

Болит, болело, будет болеть.

Кормит, кормил, будет кормить.


1. Времена глаголов.

2. Важные, ответственные.

3. Происходят, произошли, произойдут.

4. Помогают выражать свои мысли.

5. Движение.