СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 11 класс. Урок-повторение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока позволит учителю повторить пройденный материал, обобщить знания учащихся, уделить внимание подготовке к итоговому тестированию.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 11 класс. Урок-повторение.»


Русский язык 11 класс.



Тема урока: Обобщающее повторение синтаксиса.


Цели: обобщить знания учащихся по основным вопросам синтаксиса; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Методы: самостоятельная работа, эвристическая беседа, выработка и совершенствование усвоенных навыков.


Ход урока: 1) Организационный этап.

Знакомство с планом и целями урока.

Заполнение «Листов обратной связи».


2) Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

1. Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1).

Методика проведения.

Орфоэпическая пятиминутка является формой контроля освоения норм произношения. Подготовленный ученик предлагает составленные карточки со словами (15-20 слов) из «Орфоэпического минимума, подлежащего проверке в ходе ЕГЭ). Задача остальных учеников класса - проставить ударение. Проверяется правильность заполнения карточек самим составителем. Систематическое проведение орфоэпических пятиминуток позволяет экономить время, концентрировать внимание учащихся, обогащать и активизировать словарь школьников.


2. Задание «Дай толкование слова» подразумевает работу с паронимами в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А2) и может проводиться как самим учителем, и подготовленным учеником.


3. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Работа в мини-группах по подготовке устных ответов на вопросы (учебник с. 108-109).



4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Эвристическая беседа по обобщающим вопросам в учебнике.



5. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»:


-самостоятельная работа по упр.208, позволяющему закрепить следующие умения учащихся:

А) выделять грамматическую основу предложения;

Б) находить элементы, осложняющие простое предложение (однородные члены, обращение, вводные слова, обособленные обороты);

В) различать типы сложных предложений, их структуру.


Попутно закрепляются навыки постановки знаков препинания.


-Взаимопроверка.

Комментарий для учителя. По всем вопросам, указанным в теме данного и последующего уроков, разнообразные практические упражнения содержатся в учебном пособии «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». Задача учителя - выбрать те из них, которые в наибольшей мере отвечают особенностям класса. При этом учитывается характер как основных, так и дополнительных заданий, формирующих знания и умения учащихся не только по лексике, фразеологии, но и грамматике, орфографии, пунктуации, стилистике, языку художественной литературы.


6. Этап коррекции.


Комментарий для учителя. Тесты для обучающихся учитель может почерпнуть из сборников заданий серии «Готовимся к государственному централизованному тестированию» (например, Балашова Л. В., Ягуба М. А. Русский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. Саратов: Лицей, 2003) или других источников по выбору учителя, в том числе электронные версии КИМов по русскому языку.


7. Этап информации о домашнем задании.


Разноуровневые домашние задания, предложенные учителем.


8. Этап подведения итогов занятия. Этап рефлексии.


Заполнение листов обратной связи.