Этап мотивации | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Проверьте, пожалуйста Свою готовность на уроке . У вас на столах должен быть учебник, тетради, ручка и цветные карандаши. Вспомним про посадку. Правильно сели, спинки ровные, ноги касаются пола. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Найдите, пожалуйста 1 строку там где стоит красная точечка. Записываем на этой строке число. В конце обязательно ставим точку. Найдите 2 строку. Записываем классная работа в конце ставим точку. Проверьте не забыли ли вы 2 буквы «СС» в слове классная и букву «А» в слове работа. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Дети проверяют наличие необходимости оборудования. .5 апреля. | | .Классная работа. | | | Ф И | К: положительный настрой на урок. Р: организация рабочего места. |
Актуализация знаний Пробного действия Постановка темы и цели урока. Подготовительная работа. Планирование. | -Вспомним , что мы изучали на прошлом уроке? -Что такое алфавит? (Алфавит – это буквы русского языка , расположенные в определённом порядке.) -Как по-другому называется алфавит? -Вспомним алфавит по порядку. -Кто из вас может правильно назвать буквы? (чтение учащихся) -Для чего нам необходим алфавит. - Просмотрите, как расположены слова в орф. словаре? Откройте с.136 -Где ещё используется алфавит? -Рассмотрите алфавит на стр.130 ответьте на вопрос. -Почему у нас почти каждой буквы по 2? -Зачем они нам? Мне бы хотелось рассказать интересный факт -Можно сделать вывод, что не во всех языках есть заглавные буквы. - И мы сегодня с вами будем изучать эту тему уже с высоты новых знаний. - Также мы ответим на вопросы: -Для чего еще нужны заглавные буквы? -И как правильно определить: Нужно выбирать заглавную букву или нет? (Слайд с текстом из упражнение 132) МАЛЬЧИКВАСЯМУРАВЬЁВСТРОИТДОМДЛЯМУРАВЬЁВ. -Что особенного в этом тексте? -Удобно читать? Почему? -Что нужно сделать? -Что здесь не видно? -Давайте с вами запишем это предложение правильно с точки зрения русского языка. Выбрав там, где нужно заглавную букву, а где не нужно использовать строчную. (1 ребенок выходит, а остальные работаю у себя в тетради) -Первое слово, какое у нас? -Как будем писать? -Следующее слово, какое? -Слово Вася это что? -Будем, с какой буквы писать? -Следующее? Какое слово? Муравьев, с какой буквы будем писать? Почему? -Дальше, какое слово? С какой буквы будем писать? Почему? -Строит что? Пишем с маленькой или большой буквы? Почему? -Дом для кого? - Для -это что у нас? -Дом для кого? -Тоже будем писать с заглавной буквы? -Почему? -В первом же случае мы писали с большой буквы? -А что это? -Сделаем вывод: Иногда в языке у нас встречаются слова, которые выглядят одинаково. У них одинаковый буквенный состав, но одни будут писаться с заглавной буквы потому, что это имена собственные (фамилия, имя),а другие будут писаться со строчной буквы потому, что не являются именами собственными. -Какие шаги мы с вами выполнили, чтобы определить берем или не берем заглавную букву? -Давайте попробуем применить этот алгоритм самостоятельно. Откройте с.87 упр.132 (Слайд) 1. вариант текст 2 2. вариант текст 3 -Давайте уточним, чему мы будем сегодня учиться? | Алфавит Алфавит – это буквы русского языка , расположенные в определённом порядке. Азбука Находить проверочные слова в словарике. Расположены по алфавиту. В журнале по алфавиту записаны фамилии, в алфавитном порядке располагаются книги в библиотеке, также можно увидеть в регистратуре в больнице. 1 заглавная, а 2 строчная С заглавной буквы пишутся начало предложения и имена собственные. Всё с большой буквы. Нет потому, что все слова с заглавной буквы и они сливаются. Разделить на слова. Начало предложения. Мальчик С большой буквы потому, что это начало предложения. Вася Это имя мальчика. С большой. Муравьёв-это фамилия поэтому, пишем с большой буквы. Строит, с маленькой потому, Что это не начало предложения и не имя и фамилия. Дом потому, что не начало предложения и имя или фамилия. Для муравьёв. Отдельное слово Для муравьёв. Нет. Потому, что это не фамилия. Название насекомого. Алгоритм: 1.Начало предложения. 2.Имя,Фамилия и Отчество! -Как правильно определить в каком случае ставим заглавную букву. | Ф П | П: построение речевого высказывания Р: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) |
Реализация построенного плана. | Откройте учебники на с.86 Сейчас мы с вами поработаем в группах. (деление на группы по букве заглавная или строчная) Вы будете применять данное правило и алгоритмы с вами начали составлять, выполняя упражнение 130. Кроме, того вам ещё нужно применить алфавитный порядок. Прочитайте слова. На какие группы по значению можно распределить эти слова? 1 команда. Выпишите в алфавитном порядке название городов и имена. В столбик 2 команда. Выпишите в алфавитном порядке фамилии и сказочных героев. В столбик Давайте проверим 1 команда. Должна была выписать название городов и имен. (презентация) -Прочитайте, что у вас получилось. -Слово Владимир должен был оказаться в двух группах. -Потому, что есть у нас в России такой город с названием Владимир. Во Владимирской области в центральной России. -И где бы стояло тогда это название? 2 команда. Должна была выписать фамилии и сказочных героев. -Прочитайте, что у вас получилось. Согласна 1 команда? -Хорошо -Что мы можем сказать исходя из упражнения. -Какое дополнение мы должны внести в наш алгоритм: (Слайд) -Мы сегодня с вами ставили перед собой такой вопрос: А где ещё используются заглавная буква? На этот вопрос нам поможет ответить упражнение 131. -….прочитай, пожалуйста, задание. -Что нужно сделать? -Прочитай … -О каких словах идёт речь? -С какой буквы записаны названия планет? -То есть, где ещё употребляется заглавная буква? -Почему планеты располагаются в таком порядке?(картинка) -Это по отношению к чему? -Давайте посмотрим. -То есть, ближе всего у нас это… -Дальше всего это… -Он самый последний в нашей солнечной системе. -Какая из названных планет планетой не является? -Почему? -У каждой из планет есть свои спутники. -Больше всего спутников у … -Кольцо Сатурна это и есть его спутники. -А у нас всего лишь один. -Запишите названия планет в алфавитном порядке. -Выполните эту работу самостоятельно. -Записываем с красной строки. В строчку через запятую. -Проверьте, получилось ли у вас так же, как у меня. -Поднимите руку у кого также. -Давайте вернемся к вопросам, которые мы ставили в начале урока. Мы говорили , что посмотрим на эту тему, которую уже изучаем с вами с 1 класса, с позиции новых знаний. -и ответим на такой вопрос: -Как следует действовать, что бы правильно определить, нужно употреблять заглавную букву или нет? -Что мы для этого с вами составили? -Давайте ещё раз его вспомним. -Смотрю на текст или слушаю текст и….. -Первое, что я себе должна ответить… является ли это началом предложения . Если да, то употребляю заглавную букву -Второе, вопрос на который я себе отвечаю это… является это имя, фамилия или отчеством. Если да, то употребляю, если нет, то не употребляю. -Третье является ли это слово названием города. Если да, то употребляю. -Четвертое является ли это слово именем литературного героя или название планеты. | 1 группа: Названия городов: Владимир, Москва, Томск, Ярославль. Имена: Андрей, Владимир, Сергей, Татьяна, Ярославль. Стояло 1. 2 группа: Фамилии: Андерсен, Маршак, Пушкин, Чуковский, Сказочные герои: Айболит, Дюймовочка, Незнайка, -Что с заглавной буквы пишутся названия городов, имен, фамилий и сказочных героев. Алгоритм: 1.Начало предложения. 2.Имя, Фамилия и Отчество! 3.Название города… 4.Сказочных героев. Прочитать астрономическую считалку. О названиях планет. С большой. Названия планет. Положение планет . К солнцу. Меркурий. Плутон. Луна. Потому, что она является спутником Земли. Сатурна. Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер. Алгоритм. | Г Ф | Л: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания |
Первичное закрепления нового материала | Подчеркни букву в скобках, которую надо писать в слове. (Смарт) Мама (Г, г)алина (И, и)вановна подарила (С, с)ыну (В, в)италику аквариум с (Р, р)ыбкой. (В, в)италик назвал (Р, р)ыбку (З, з)латопёрка. У (В, в)италика жил (К, к)отёнок (М, м)урзик. (М, м)урзик очень любил смотреть на (Р, р)ыбку (З, з)латопёрку. | | Ф И | К: формируем умение работать самостоятельно. |