СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс "Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока русского языка по теме "Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме". Это 4 урок по данной теме. " класс Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс "Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме"»

Тема: Чередование звуков в корнях слов,
которое мы не видим на письме

Цель: составить правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

Планируемые результаты (предметные): научатся знать и самостоятельно применять правило проверки парного согласного в корне; работать со словарем и учебником.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Орг. момент

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.


- Откройте, пожалуйста, свои тетради, напишите число, классная работа.

Проверяют готовность к уроку.











Пишут число, классная работа.

II Минутка чистописания

– Как называются эти пары? (Парные согласные по звонкости–глухости.)


Записывают слова и буквы

II. Постановка учебной задачи.

– Послушайте вопросы Анишит Йокоповны, с которыми она к вам обращается .

-Какой звук вы произносите в словах

Ба[ ]ка и ла[ ]ка ?


Произнесите вслух вполголоса эти слова. Прислушайтесь к себе, что заметили? ( произносится звук [п].) Есть проблема: слышим мы звук [п], а вот что писать будем: букву п или букву б? Как это узнать?

-Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?

-Что бы вы хотели узнать по этой теме?

-Что же приступаем к разрешению нашей проблемы.

Дети отвечают на вопросы.

III Изучение нового материала.

-Давайте прочитаем внимательно разговор Анишит Йокоповны и Маши. (с.134)

-Что вы поняли из разговора волшебницы и Маши?

–Кого же мы будем звать на помощь, чтобы правильно написать парную согласную.



-Давайте проверим правильно ли вы назвали способы проверки.

-Читаем правило Летучей мышки на с.135



-В корне слова на месте парного согласного перед глухим звуком пишется та же буква, что и перед гласным.

-Гласную букву.


Читают правило Летучей мыши.



Читают правило

VЗакрепление изученного

1)-А сейчас откройте Обратный словарь на букву А. Найдите слова на – бка. Выпишите 5 слов столбиком

.-Какая общая трудность есть во всех словах?

-Запишите рядом проверочные слова.

-А теперь откроем в словаре слова на – пка. Выпишите 5 слов.

-Какая здесь трудность?

-Запишите рядом проверочные слова.

-Кого мы звали на помощь?


МИКС-ФРИЗ-ГРУПП

-Образуют группу из 4 человек для дальнейшей работы.

2)Творческое задание

-Сочините двустишие

Из первого столбика берем начало, а из второго конец.


1. Это наш свирепый ле..,

4. Вот двугорбый наш верблю..,

2. В водоёме осьмино..,

5. Вот колючий умный ё..,

3. Вот могучий носоро..,

6. Вот невидимый наш кро..,

Рядом на доске:

Отрастил он восемь ног.
Редко пить ему дают.
На клубочек он похож.
 
Очень страшен лёвин гнев.
Под землёю роет ход.
Рог второй достать не смог.

-Какие слова вызвали у вас затруднения.

-Как их проверить?


-Работа в парах

-Ребята у вас на столах лежат карточки.

-Вам необходимо вставить пропущенные буквы, но перед этим подобрать проверочное слово и записать его в скобках.

-Но чтобы вам, было понятно, разберем образец.

( ) З * ленная ( ) ве[т ]ка

Слова на карточках: ш* рокая улы[п]ка, к * роткая шу[п]кА,

ло[ф]кий ко[т], л* довые ка[т]ки,

пл * хая шу[т]ка, в * шнёвая ве[т]кА

- А теперь обменяемся тетрадями. Проверим ваши работы.

-Поставьте оценки вашим товарищам


Работаот с обратным словарем




Работают в парах

На букву К.






Работаю в группе сочиняют стихотворение.


































-Выполняют задания








Взаимопроверка.

VI Итог урока

Я сегодня открыл для себя….

Мне особенно запомнилось….

Я испытал затруднение…

Подводят итог урока.

VII Рефлексия

-Поставьте магнитик на тот вагончик , который соответствует вашему настроению на уроке.

Дети ставят магнитики на паровозик