СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс. Глагол

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс. Глагол»

28 февраля  Классная работа

28 февраля Классная работа

Цв..тущий, улы..ка, д..рить, зв..нок. сосе..ка, пр..мой, ука..ка, пиро…  На какие группы разделите слова? Разделите слова на группы самостоятельно.  Найдите и подчеркните имена существительные.

Цв..тущий, улы..ка, д..рить, зв..нок. сосе..ка, пр..мой, ука..ка, пиро…

На какие группы разделите слова? Разделите слова на группы самостоятельно.

Найдите и подчеркните имена существительные.

 В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им Жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть и пахнуть . Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться . Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие.  Они всех заставляют что-то делать. Скажите, что стала делать машина?

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им Жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть и пахнуть . Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться . Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие.

Они всех заставляют что-то делать.

Скажите, что стала делать машина?

 Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему урока.  Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?  Что такое глагол?  На какие вопросы он отвечает?  Как изменяется ?

Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему урока.

Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?

  • Что такое глагол?
  • На какие вопросы он отвечает?
  • Как изменяется ?
Откройте учебник на с. 68.  найдите Упр. 116. Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик?  Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.  Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.  (Кто?) мальчик — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.  Мальчик (что делает?) моет . Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Откройте учебник на с. 68. найдите Упр. 116.

Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик?

Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.

  • Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

(Кто?) мальчик — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

Мальчик (что делает?) моет . Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Какой частью речи выражено подлежащее? Какой частью речи выражено сказуемое? На какой вопрос отвечает глагол? Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно.  Что обозначает глагол?  На какие вопросы еще может отвечать глагол?
  • Какой частью речи выражено подлежащее?
  • Какой частью речи выражено сказуемое?
  • На какой вопрос отвечает глагол?

Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно.

  • Что обозначает глагол?
  • На какие вопросы еще может отвечать глагол?
Упр. 117 (с. 68).  Составьте рассказ о том, какие обязанности выполняете дома.  Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях? Глагол. Он обозначает действия.

Упр. 117 (с. 68).

Составьте рассказ о том, какие обязанности выполняете дома.

  • Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях?

Глагол. Он обозначает действия.

Упр. 118  Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского.  Кто увидел ошибки? Что неправильно записал автор? -Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет. Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?

Упр. 118

Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Кто увидел ошибки? Что неправильно записал автор?

-Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

  • Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?
  • Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?
Упр. 119  Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как это сделать?  Вам нужно доказать, что записаны глаголы.  Чтобы доказать это, вам нужно поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.  Докажите, что слово чирикают — глагол. (Что делают?) чирикают , слово обозначает действие, значит, это глагол).

Упр. 119

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как это сделать?

Вам нужно доказать, что записаны глаголы.

Чтобы доказать это, вам нужно поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.

Докажите, что слово чирикают — глагол.

(Что делают?) чирикают , слово обозначает действие, значит, это глагол).

Рефлексия  С какой частью речи познакомились на уроке?  Какую часть речи называют глаголом?  Для чего нужны глаголы в речи? Домашнее задание: Упр.120

Рефлексия

  • С какой частью речи познакомились на уроке?
  • Какую часть речи называют глаголом?
  • Для чего нужны глаголы в речи?

Домашнее задание: Упр.120