СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку. Рамзаева 2 класс 170 ч.
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержа-ние урока | Словарь | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||
1 |
| Повторяем то, что знаем. |
|
| Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы -различать гласные и согласные звуки; -делить слова на слоги и переносить; Находить ударный слог
| Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
|
2 |
| Текст и предложение в нашей речи. | Упр. 1-6 | Метро пенал ученик тетрадь карандаш | |||
3 |
| Гласные и согласные звуки и буквы. | 7,8,10,11 | линейка | |||
4 |
| Слог. Деление слов на слоги. Перенос. | 9 |
| |||
5 |
| Ударный и безударный слог. | 12-14 | воробей лисица
| |||
6 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й |
|
| Знать гигиенические правила письма. Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;
Коммуникативные:
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Познавательные:
действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
|
7 |
| Речь в жизни человека | 15-18 |
| Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы
| ||
8 |
| Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».. |
|
| Знать изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
| ||
9 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
|
| Уметь: выполнять работу над ошибками; – находить, анализировать и исправлять ошибки
| ||
10 |
| Устная и письменная речь. | 19-22 |
| Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические | Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Коммуникативные:
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
Познавательные:
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка. |
11 |
| Выделение предложений в устной и письменной речи. |
|
| Уметь писать буквы «в воздухе», прописывать их в тетради, сопоставлять общее и различное в начертании букв, записывать предложения по образцу
Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы
| Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Коммуникативные:
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
Познавательные:
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка. |
12 |
| Чистописание. Написание строчных букв п, т, р, г . | 23-25 | вдруг | |||
13 |
| Сущность звуков и букв. | 26-29 |
| Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: – различать и сравниватьзвуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;
| Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Коммуникативные:
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
Познавательные:
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка. |
14 |
| Главные признаки гласных и согласных звуков. | 30-34 | работа месяц | |||
15 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, м; Л, М |
|
| Уметь прописывать буквы «в воздухе», в тетради под счет, соединять буквы, записывать предложения по образцу | ||
16 |
| Гласные звуки и их обозначение буквами. | 35 |
| Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: – различать и сравниватьзвуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; – письменно отвечать на вопросы; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю) | ||
17 |
| Написание слов с буквой Э. | 36-41 | Москва экскаватор эскалатор экскурсия ягода | Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Коммуникативные:
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка. | |
18 |
| Согласные звуки и их обозначение буквами. | 42-45 | карандаш | |||
18 |
| Согласный звук и буква й. | 46-50 |
| Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й]. Уметь: – различать гласный звук ии согласный звук [й]; – правильно писать слова с буквой й; – правильно переносить слова с буквой й; – делить сплошной текст на предложения | ||
19 |
| Чистописание. написание строчной буквы я, прописных букв Я, А |
|
| Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты без пропусков, вставок, искажения букв | ||
20 |
| Шипящие согласные ж, ш, ч, щ. | 51-52 |
| Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых. Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши Уметь: – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными | Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
|
21 |
| Сочетания ЖИ и ШИ, написание, употребление. | 53-59 |
| |||
22 |
| Сочетания ЖИ и ШИ, написание, употребление. | 60-65 |
| |||
23 |
| Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 66-69 | работа | Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод диктовку | ||
24 |
| Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 70-75 |
| Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод диктовку | ||
25 |
| Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 76-82 | рабочий сорока | Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод диктовку
Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн | ||
26 |
| Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН | 83-85 | посуда товарищ | |||
27 |
| Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН. | 86-88 | девочка | Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн
Уметь: – анализировать и сопоставлять буквы; – объяснять последовательность безотрывного написания буквы; – прописывать буквы под счет, «в воздухе»; – списывать с образца | ||
28 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв с, С, е, Е, ё, Ё |
| капуста хороший | |||
29 |
| Контрольный диктант №2 по теме «Буквосочетания». |
|
| Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов); | ||
30 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного |
|
| Уметь: – выполнять работу над ошибками | ||
31 |
| Алфавит. | 89-92 |
| Знать: -название букв алфавита Уметь:-располагать слова в алфавитном порядке; -пользоваться словарями
| Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Коммуникативные:
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
Познавательные:
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
32 |
| Алфавит. | 93-97 | тетрадь | Знать: -название букв алфавита Уметь:-располагать слова в алфавитном порядке; -пользоваться словарями | ||
33 |
| Чистописание. Написание строчной и прописной буквы о, О |
|
| Знать гигиенические правила Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | ||
34 |
| Понятие слога и слова | 98-102 |
| Знать: – что такое слог; Уметь: -делить слова на слоги | Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Коммуникативные:
характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
Познавательные:
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
35 |
| Деление слов на слоги. | 103-108 |
| Знать: – что такое слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | ||
36 |
| Правила переноса | 109-112 | завод машина фамилия | Знать: – что такое слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | ||
37 |
| Правила переноса. | 113-116 | петух ученик одежда | Знать: – что такое слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | ||
38 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, а; И, А |
| дежурный | Знать гигиенические правила Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | ||
39 |
| Правила переноса | 117-120 |
| Знать: – что такое слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | ||
40 |
| Сущность предложения | 121-124 |
| Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. Уметь: – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; | Регулятивные:
умение вычитывать информацию из текста.
Коммуникативные:
использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции.
Познавательные:
умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
41 |
| Знаки препинания в конце предложения. | 125-128 | собака | |||
42 |
| Главные члены предложения. | 129-131 | быстро | Знать признаки главных членов предложения. Уметь: – выделять предложение из речевого потока; – правильно оформлять его на письме; – находить в предложении главные члены | Регулятивные:
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные:
создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка.
Познавательные:
применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
43 |
| Чистописание. Написание строчной буквы б. Закрепление написания строчных букв с, е, |
|
| Уметь: – безотрывно соединять буквы с предыдущими; – выполнять проверочное списывание; – анализировать и исправлять ошибки; – списывать предложения по образцу | ||
44 |
| Главные члены предложения. | 132-134 |
| Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
| ||
45 |
| Предложение, как составляющая текста. | 135-136 |
| Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование. Уметь определять особенности текста-описания, текста-повествования | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
46 |
| Различие текстов. | 137-138 |
| |||
47 |
| Деление текста на части. | 139-141 |
| |||
48 |
| Чистописание. Написание строчной и прописной букв ч, Ч |
|
| Уметь: – прописывать буквы ч, Ч; – выполнять соединения буквы Ч с предшествующими буквами; – списывать с образца, подчеркивать «опасные» места | ||
49 |
| Обозначение мягкости и твердости согласных звуков. | 142-143 |
| Знать: – твердые и мягкие согласные; – правила обозначения мягкости согласных на письме. Уметь: – выделять твердые и мягкие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с твердыми и мягкими согласными | Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные:
самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
50 |
| Обозначение мягкости и твердости согласных звуков. | 144-145 |
| |||
51 |
| Мягкий знак – показатель мягкости согласного на конце слова. | 146-149 |
| Знать роль мягкого знака. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука | ||
52 |
| Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова. | 150-156 | пальто заяц медведь медведица | |||
53 |
| Чистописание. Написание букв |
|
| Уметь: – анализировать форму и пропорции букв; – прописывать буквы ь, ъ с выведением штриха для нижнего соединения; – записывать слова и буквы (начертания букв) с опорой на образец | ||
54 |
| Перенос слов с мягким знаком. | 157-160 | учитель учительница | Уметь: -переносить слова с ь знаком | ||
55 |
| Контрольное списывание. |
|
| Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок | ||
56 |
| Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости. | 161-162 |
| Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | Регулятивные:
планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.
Познавательные:
самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
57 |
| Парные звонкие и глухие согласные. | 163-165 |
| |||
60 |
| Чистописание. Написание строчной буквы в |
|
| Уметь: – прописывать строчную букву в, верхнее и среднее соединение ве, ви, во, вт, вп, въ; – списывать с образца предложения | ||
61 |
| Парные звонкие и глухие согласные. | 166-168 | сапог мороз | Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | ||
62 |
| Закрепление пройденного материала. | 169-171 |
| |||
63 |
| Обучающее сочинение. ("Опять двойка") |
|
| Знать понятия «текст», «заглавие текста». Уметь составлять предложения, озаглавливать текст | ||
64 |
| Закрепление пройденного материала. | 172-174 |
| Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | ||
65 |
| Чистописание. Написание строчной и прописной букв ж, Ж |
|
| Уметь: – анализировать написание букв; – прописывать строки с буквами, – исправлять недочеты; – выполнять соединения букв; – списывать с образца | Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей).
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные:
умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям.
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
66 |
| Контрольный диктант по теме «Парные согласные». |
|
| Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | |
67 |
| Работа над ошибками Закрепление пройденного материала | 175-176 |
| Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание | ||
68 |
| Ударный и безударный слог. | 177-180 |
| Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: – распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова | Регулятивные:
Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи.
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные:
использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
69 |
| Различение ударного и безударного слога. | 181-184 |
| |||
70 |
| Обучающее изложение. | 185-187 |
| Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план.
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | |
71 |
| Работа над ошибками. Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 188, 189, 191 |
| Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: – распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов); – анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их | ||
72 |
| Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 190 |
| |||
73 |
| Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | 192, 193 |
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | ||
74 |
| Контрольный диктант за 1 полугодие |
|
| |||
75 |
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 194, 197, 195 |
| |||
76 |
| Проверка безударных гласных в двусложных словах | 196 | деревня коньки | Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – орфографические правила | ||
77
|
| Проверка безударных гласных в двусложных словах. |
|
|
Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – орфографические правила | ||
78 |
| Составление рассказа по картинке |
|
| Знать правила составления рассказа по картине Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | |
79 |
| Работа над ошибками. Чистописание. Особенности проверочного слова. Письмо строчной буквы зи прописной, букв к, К |
|
| Уметь: – прописывать буквы к, К; – выполнять соединения букв; – списывать с образца | ||
80 |
| Чистописание. Работа над ошибками. |
|
| Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание | ||
81 |
| Разделительный мягкий знак. | 200-202 |
| Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь | Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные:
самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
82 |
| Слова с разделительным мягким знаком. | 203-205 |
| Уметь: – выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными | ||
83 |
| Слова с разделительным мягким знаком. | 206-208 |
| |||
84 |
| Слова с разделительным мягким знаком. | 209-211 | ветер | |||
85 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц, щ, Ц, Щ |
|
| Уметь: – прописывать буквы под счет, соединения букв; – записывать слова и предложения с образца | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
86 |
| Слова с разделительным мягким знаком. | 212-214 |
| Уметь: – выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами | ||
87 |
| Чистописание. Написание строчной буквы и прописных букв З, В
|
|
| Знать начертания букв. Уметь: – прописывать буквы, соединения; – записывать слова и предложения | ||
88 |
| Контрольный диктант №5 по теме «Разделитель ный ь знак»
|
|
| Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
89 |
| Работа над ошибками. Слова с двойными согласными. | 215-217 |
| Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание Знать слова с двойными согласными | ||
90 |
| Слова с двойными согласными. |
| суббота класс | Знать слова с двойными согласными | Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные:
находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
91 |
| Перенос слов с двойными согласными. | 218-222 | русский береза | Уметь: -делить слова с двойными согласными для переноса | ||
92 |
| Слово и предложение. | 223-226 |
| Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; | ||
93 |
| Понятие существительного. | 227-229 |
| Знать признаки имен существительных. Уметь: – задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные | Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.
| Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
94 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 230-233 | ворона | |||
95 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж |
|
| Уметь: – писать строчные и заглавные буквы э, Э, ж, Ж, буквосочетания; – списывать с образца | ||
96 |
| Имя существительное. | 234-238 | пенал | Знать признаки имен существительных. Уметь: – задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
| |
97 |
| Заглавная буква | 239-242 |
| Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте | Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности.
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации правила.
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
|
98 |
| Правила написания заглавных букв в именах, отчествах и фамилиях. | 243 | корова молоко | |||
99 |
| Правила написания заглавных букв в кличках животных. | 244-245 |
| |||
100 |
| Чистописание. Написание прописных букв |
|
| Уметь: – прописывать буквы; – выполнять работу над ошибками; – писать буквосочетания; – записывать слова и предложения с образца | ||
101 |
| Правила написания заглавных букв для существительных. | 249 |
| Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте | ||
102 |
| Правила написания заглавных букв для существительных. | 246-248 | город | |||
103 |
| Понятие глагола. | 250-252 |
| Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи | Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
|
104 |
| Глагол, его особенности в написании. | 253-256 |
| |||
105 |
| Чистописание. Написание прописных букв |
|
| Знать гигиенические правила Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | ||
106 |
| Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают? | 257-258
|
| Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам, по временам | ||
107 |
| Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают? | 259-261 |
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
| ||
108 |
| Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают? | 262-265 |
| |||
109 |
| Закрепление знаний о глаголе. | 266-267 |
| |||
110 |
| Чистописание. Написание прописных букв |
|
| Уметь: – анализировать элементы заглавных букв П, Т; – прописывать букву Пв чередовании с двумя прямыми линиями, буквуТв чередовании с тремя прямыми линиями; – списывать слова и предложения с образца | ||
111 |
| Контрольное списывание. |
|
| Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок | ||
112 |
| Слова, обозначающие признаки предмета. | 268-270 |
| Знать признаки имени прилагательного. Уметь: – задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте | Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
113 |
| Слова, обозначающие признаки предмета. | 271-273 |
| |||
114 |
| Слова, обозначающие признаки предмета. | 274, 277-278 |
| |||
115 |
| Чистописание.Написание строчных букв п, т, г, и, й, ш, а, о |
|
| Знать гигиенические правила Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | ||
116 |
| Обобщение знаний о прилагательных. | 275-276, 279 |
| Уметь: – изменять прилагательные по числам; – определять число прилагательных; – употреблять прилагательные в речи | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
117 |
| Понятие о предлоге. | 280-283 | хорошо | Знать: – признаки предлога; – роль предлогов в речи. Уметь: – употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги | ||
118 |
| Раздельное написание предлогов | 284-286 |
| |||
119 |
| Контрольный диктант №6 по теме «Части речи» |
|
| Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
120 |
| Работа над ошибками. Чистописание. |
|
| Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание | ||
121 |
| Раздельное написание предлогов | 287-290 |
| Знать значение предлогов. Уметь употреблять предлоги в речи | ||
122 |
| Обобщение знаний о предлоге. |
|
| |||
123 |
| Корень и однокоренные слова. | 291-294 |
| Знать понятие «корень» слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – выделять корень в родственных (однокоренных) словах | Регулятивные:
осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию словесную в графическую (выделение корня) и наоборот, умение группировать предметы; извлекать информацию из учебника.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, работать со словарём однокоренных слов в учебнике.
Регулятивные:
Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
|
124 |
| Закрепление знаний об однокоренных словах | 295-297 |
| Знать: – понятие «однокоренные» слова; – признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова | ||
125 |
| Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р |
|
| Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | ||
126 |
| Упражнения в выделении корня | 298-299, 302 |
| Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
127 |
| Сочинение по вопросам и картинке |
|
| Знать понятия «текст», «заглавие текста». Уметь составлять предложения, озаглавливать текст | ||
128 |
| Работа над ошибками. |
|
| Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их;
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
129 |
| Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 303-305 |
| Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его | ||
130 |
| Чистописание. Написание строчных букв р, у, з, д, ф
|
|
| Уметь: – прописывать строчные буквы, буквосочетания, с разными выводами штрихов для соединений; – списывать слова и предложения с образца | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
| |
131 |
| Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 306-309 |
| Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его | ||
132 |
| Безударные гласные в корне слова. | 310-312 |
| Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова | ||
133 |
| Безударные гласные в корне слова. | 313-315 |
| |||
134 |
| Безударные гласные в корне слова. | 316-318 |
| |||
135 |
| Чистописание. Написание прописных букв |
|
| Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв. | ||
136 |
| Безударные гласные в корне слова. | 319-320 |
| Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова | Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
137 |
| Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 321-323 |
| Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах корень
| ||
138 |
| Контрольный диктант №7 по теме «Безударные гласные» |
|
| Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
| |
139 |
| Работа над ошибками. |
|
| Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание | ||
140 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж |
|
| Уметь: – анализировать буквы; – прописывать буквы; – писать буквосочетания; – писать слова, начинающиеся с э, Э(экран, этаж, электричество, Эмма, Эдик); – составлять с этими словами предложения, – прописывать букву ж по частям и в целом; – списывать пословицы с образца | ||
141 |
| Парные согласные в корне слова. | 324-325 |
| Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах корень
| Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
142 |
| Повторение об однокоренных словах.
|
|
| Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его | ||
143 |
| Изложение по вопросам |
|
| Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план | ||
144 |
| Работа над ошибками. | 327-329 |
| Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их;
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
| |
145 |
| Чистописание. Написание прописных букв Г, Р |
|
| Уметь: – соблюдать высоту заглавных букв; – находить общие повторяющиеся элементы в буквах Г, Р, прописывать эти буквы; – определять границы предложений и записывать их, соблюдая правила | ||
146 |
| Повторение об однокоренных словах. | 330-332 |
| Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его | ||
147 |
| Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения
| 333-335 |
| Знать: – признаки главных членов предложения; – понятие «словосочетание». Уметь: – выделять в тексте подлежащее и сказуемое; – устанавливать связь слов в предложении; – работать с деформированными предложениями; – задавать вопросы от главного слова к зависимому | Регулятивные:
умение вычитывать информацию из текста.
Коммуникативные:
использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции.
Познавательные:
умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
|
148 |
| Упражнения в установлении связи слов в предложении | 336-338 | лопата | |||
149 |
| Упражнения в установлении связи слов в предложении | 339-342 |
| |||
150 |
| Чистописание. Написание прописных букв П, Р, Ф |
|
| Уметь: – прописывать буквы с верхними горизонтальными элементами, буквы, имеющие элемент «полуовал»; – определять границы предложений; – записывать текст | ||
151 |
| Повторение пройденного материала о предложении. | 343-346 |
| Уметь: – выделять в тексте подлежащее и сказуемое; – устанавливать связь слов в предложении; – работать с деформированными предложениями; – задавать вопросы от главного слова к зависимому | Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
|
152 |
| Повторение алфавита. | 347-349 |
| Уметь: -находить слова по алфавиту | ||
153 |
| Повторение об ударении. | 350-353 |
| Уметь: – правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; – составлять связный текст из предложений | ||
154 |
| Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р |
|
| Уметь: – соблюдать высоту заглавных букв; – прописывать И в чередовании с двумя прямыми линиями,Ш – с тремя; – писать заглавные буквы в соотношении со строчными в словах | ||
155 |
| Повторение о разделительном ь знаке | 354-356 |
| Уметь: – выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами | ||
156 |
| Повторение о переносе слов. | 357-360 |
| Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
|
157 |
| Повторение сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 361-366 |
| Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши -писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн
| ||
158 |
| Чистописание. Повторение начертания отдельных букв и соединений |
|
| Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | ||
159 |
| Контрольный диктант №8 за год |
|
| Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; – писать предложения | ||
160 |
| Работа над ошибками. |
|
| Уметь: – выполнять работу над ошибками;
| Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
| |
161 |
| Повторение о тексте. | 368-370 |
| Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы
| Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
162 |
| Изложение текста по вопросам | 367 |
| Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
| |
163 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю |
|
| Знать о требованиях к написанию букв (высота, ширина). Уметь: – прописывать буквы по элементам и в целом, буквосочетания; – записывать слова, начинающиеся с букв к, н, ю, из словаря | ||
164 |
| Повторение о существительном, прилагательном, глаголе | 371-374 |
| Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять словосочетания; | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
165 |
| Повторение о тексте. | 375-378 |
| Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из текста; – оформлять предложения на письме; – ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы | ||
166 |
| Повторение о тексте. | 379-387 |
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | ||
167 |
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, Л, м, М, я, Я |
|
| Уметь: – прописывать буквы в чередовании с прямыми наклонными линиями; – писать слова, включающие эти буквы; – выполнять безотрывное написание Ав, Ау, Ал, Ам, Аб, Ад | Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
168 |
| Повторение о существительном, прилагательном, глаголе |
|
| Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять словосочетания; | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |
169 |
| Повторение о существительном, прилагательном, глаголе |
|
| Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять словосочетания; | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. | |
170 |
| Резервный урок |
|
|
| Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |