СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс Тема: Как установить связь слов в предложении?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 2 класс Тема: Как установить связь слов в предложении?

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс Тема: Как установить связь слов в предложении?»

Урок № 17 (17) Дата ___________

Тема: Как установить связь слов в предложении?

Цель: научить задавать вопросы к словам в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

К К К

Н Н Н

Ю Ю Ю

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Мягкий знак – хитрый знак:

Не произнести его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

- Для чего в слово просится мягкий знак?

Выборочный диктант

Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с мягким знаком.

м/л с. 53 № 17

Проверка.

Словарная работа

ЯБЛОКО, ЯБЛОЧКО, ЯБЛОЧНЫЙ.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.






Для обозначения мягкости согласных.





Дети сверяют с образцом на доске.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Составьте нераспространенное предложение со словом яблоня.

- Найдите и подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

- От какого слова мы задавали вопрос?

- Какой вопрос задали?

- Слова в предложении связаны по смыслу, и от одного слова к другим можно задавать вопросы.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Дети предлагают свои варианты, одно предложение записывают.


От слова яблоня.

Что делает?

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 37

- Прочитайте тему урока.

Упр. 43 – по заданию учебника

Правило.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Учащиеся выполняют упражнение: делят все предложения на две группы, объясняют свое решение.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Самостоятельная работа

Работа по учебнику, с. 37 – 38.

Упр. 44 – по заданию учебника

Работа в парах

Упр. 45 – по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1


Учатся задавать вопросы.


Составление предложений.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

На доске записаны слова:

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

- Составьте предложение. Подчеркните основу предложения.

- Выпишите пары слов: подлежащее и второстепенный член, который его поясняет; сказуемое и второстепенный член, который его поясняет.

Самопроверка по образцу.

Самооценка.

Р2. Оценивать свои достижения.



Ученики составляют предложения.






Проверяют по образцу.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Чему учились на уроке?

- Кто может сказать, как нужно ставить вопросы в предложении?

- Кому еще трудно?

- Кому нужна помощь учителя?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

8.Домашнее задание


С.39, упр. 46 (уч).

Л3, 4; Р2; П3.