СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 2 класс. "Вспоминаем правило написания прописной буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 2 класс. "Вспоминаем правило написания прописной буквы"»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 2 «В», Тема: «Вспоминаем правило написания прописной буквы»



Студентка:

_________ Галаматова Х.А.

Учитель:

_________ Акаева Т.П.

Методист:

__________ Руднева Л. М


Оценка за урок: ______________

Методист: Руднева Л. М






Астрахань, 2023 г.


Программа: Начальная школа 21 века.

Учебник, автор: Русский язык ч.1, Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Класс: 2

Тема: «Вспоминаем правило написания прописной буквы»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока:

-закрепить правило написания прописной буквы;

-узнать, какие еще существуют слова, которые требуют написания прописной буквы;

Метапредметные:

Познавательные:

-уметь анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом;

-уметь выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы

использовать полученные знания в практической деятельности;

-структурирование знаний.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-определить последовательность действий в каждом задании для нахождения сказуемого;

-составление плана и последовательности действий;

-внесение дополнений в способ действия;

-выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-распределение функций в системе “ученик-учитель”

-распределение функций участников во время парной работы;

-владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Личностные:

-воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников, бережное отношение к слову, интерес к получению новых знаний

Оборудование:

Для учителя: Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык», 2 класс 1 часть, конспект урока, интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация.

Для учащихся: Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык», 2 класс 1 часть, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Хава Абдулахиевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

-Ребята, какими мы будем сегодня на уроке?

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тонкая тетрадь, пенал.


Приветствуют учителя.



Слушают учителя.








-Любознательными, внимательными, активными и т.д.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

2. Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика «Гости»





Формулировка темы минутки чистописания


-Начнём урок с минутки чистописания.


-Подготовим наши пальчики перед работой.

К Кате гости прибежали, 
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Жора, 
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй, Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

-Послушайте загадку и определите, с какой буквой мы будем работать.

Носорог нашёл носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой ...

-Правильно ребята, сегодня мы с вами будем совершенствовать навык письма буквы «н».

-Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.

-Какое сегодня число?

-Подчеркиваем в слове “октябрь” букву о, в слове “классная” удвоенную с.

Показываю на доске запись заглавной и строчной буквы «н», сочетание «Ни»: Н н Ни.

-Какое соединение в сочетании «Ни»?

-Ребята запишите заглавную и строчную букву «н», сочетание «Ни» до конца строки, сохраняя последовательность.

-При письме не забываем соблюдать правила письма. Напомните, как нужно сидеть за партой? Как располагаем тетрадь на парте?

(На доске правила письма)

-Хорошо.

Слушают учителя.


Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.





























-Н!



Открывают тетради. Записывают число, классная работа.

-19 октября.

Подчеркивают в слове «октябрь» букву о, в слове «классная» удвоенную с.



-В сочетании «Ни» верхнее соединение.

Записывают до конца строки.




-Сидеть нужно прямо.

-Тетрадь располагаем под наклоном.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)


Словарная работа




































































































Определение темы. Постановка цели.

-Ребята, запишем слово Словарь: и проведем словарную работу.

-А теперь посмотрите на изображение на слайде. Что вы видите?

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.

-Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- В каком слоге и какую букву запоминаем, подчеркиваем?

-Хорошо. Посмотрите на следующее изображение и скажите, что вы видите?

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.


-Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- В каком слоге и какую букву запоминаем, подчеркиваем?

-Хорошо. Посмотрите на следующее изображение и скажите, что вы видите?

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.


-Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- В каком слоге и какую букву запоминаем, подчеркиваем?

-Хорошо. Посмотрите на следующее изображение и скажите, что вы видите?

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.


-Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- В каком слоге и какую букву запоминаем, подчеркиваем?

-Хорошо. Посмотрите на следующее изображение и скажите, что вы видите?

-Верно.

Вызываю одного ученика к доске.

-Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- В каком слоге и какую букву запоминаем, подчеркиваем?

-Ребята, давайте вернемся к нашей минутке чистописания. Скажите, какие здесь буквы?

-А почему у нас в русском языке две пары (группы) букв?


-Для чего нужны строчные буквы?



-Для чего нужны заглавные (прописные) буквы?



-Мы с вами писали заглавную букву «Н». Придумайте имена девочек на эту букву. А теперь имена мальчиков.

-Хорошо. Молодцы.

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

-А вам известна это? Это новая тема?


-Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?




-Сформулируйте тему урока.

-Хорошо! Какую цель поставим на урок?


-Поставьте личную цель.




-Мы видим коньки.








Ученик выходит к доске и записывает слово «коньки».

-Ударный второй слог.


-Букву “о” в 1 слоге.



Могут перечислить изображенные предметы, тогда просим назвать слово, которое представляет собой совокупность данных предметов.

-Это все мебель.




Ученик выходит к доске и записывает слово «коньки».

-Ударный первый слог.


-Букву “е” во 2 слоге.



-Месяц.








Ученик выходит к доске и записывает слово «коньки».

-Ударный первый слог.


-Букву “я” во 2 слоге.


-Портфель.








Ученик выходит к доске и записывает слово «коньки».

-Ударный второй слог.


-Букву “о” во 1 слоге.



-Рисунок.














Ученик выходит к доске и записывает слово «коньки».

-Ударный второй слог.


-Букву “и” во 1 слоге.




-Заглавные и строчные.

-Использование пары букв помогает нам выражать разные оттенки значений.

-Они используются для написания большинства слов в предложениях.

-С заглавной буквы начинается предложение; используются для написания имен, фамилий и отчеств людей, кличек животных.

-Наташа, Нина, Надя, Ника.

-Никита, Николай, Нурлан.



-Мы будем говорить о заглавных (прописных) буквах.

-Да, мы знаем, так как это не новая тема урока.

-Вспоминать, закреплять правило написания прописной (заглавной) буквы.

-Тема урока: «Вспоминаем правило написания прописной буквы».

-Закрепить правило написания прописной буквы.

Ставят личные цели.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Открытие нового знания



Наблюдение над языковым материалом



















































































































































































































































Работа с правилом

Самостоятельная формулировка правила











Работа с формулировкой правила







































































Закрепление в практической работе способа действия, описанного в правиле




-Откройте учебник на странице 76. Сейчас я прочитаю текст под номером 1, а вы внимательно слушайте.

Учитель читает текст.

-Теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Кто совершил первый полет в космос?

2. Кто летал перед полетом первого космонавта в космос?

3. Сколько минут составлял полёт Юрия Гагарина?

-Верно! Молодцы.

-Как озаглавим текст?


-Хорошо. А теперь запишите номер задания в тетрадь. Нужно выписать из текста фамилию, имя и отчество первого космонавта.

-Какую фамилию, имя и отчество выпишем?

Вызываю к доске ученика.

-С какой буквы будем писать фамилию, имя и отчество?

-Молодцы. Теперь нужно выписать клички собак, побывавших в космосе.

-Какие клички собак выпишем?

-С какой буквы будем писать клички собак?

-Хорошо.

Вызываю к доске ученика.

-Скажите, почему в тексте эти слова даны с заглавной буквы? Почему мы их записали на доске с заглавной буквы?


Какие слова пишутся с заглавной буквы?




-Скажите, ребята, как вы думаете, только ли клички животных, имена, фамилии, отчества людей, начало предложения пишутся с прописной (заглавной) буквы

-Это мы с вами сегодня и узнаем!

-Тема для вас знакома, но мы с вами выясним, какие еще существует слова, которые пишутся с прописной (заглавной) буквы.

-Послушайте внимательно задание, которое вы будете выполнять в парах.

Ваша задача прочитать внимательно текст на странице 77-78, найти одинаковые пары слов. Определить и объяснить вместе со своим соседом по парте, почему выделенные пары слов написаны в одном случае с прописной буквы, а другом – со строчной.

-Перед началом работы вспомним правила работы в парах. Какие вы знаете правила? Назовите.

(На слайде подсказка)

-Хорошо! Приступайте к работе.

-Давайте проверять. Прочитайте первое предложение, назовите пару одинаковых слов.



-Верно. Объясните, почему в первом случае слово пишется с заглавной (прописной) буквы? Почему во втором случае слово «белого» пишется со строчной буквы?





-Хорошо. Прочитайте второе предложение, назовите пару одинаковых слов.




-Верно. Объясните, почему в первом случае слово пишется с заглавной (прописной) буквы? Почему во втором случае слово «строителей» пишется со строчной буквы?





-Хорошо. Прочитайте последнее предложение, назовите пару одинаковых слов.





-Верно. Объясните, почему в первом случае слово пишется с заглавной (прописной) буквы? Почему во втором случае слово «лось» пишется со строчной буквы?





-Ребята, скажите еще раз, какие слова пишутся с заглавной буквы?



-А теперь ответьте на вопрос, что же еще пишется с заглавной буквы? Какие слова?








-Верно. Эти слова являются географическими названиями и пишутся с заглавной буквы.

-Ребята, мы с вами сделали два упражнения. Сделаем вывод. Скажите, какие слова пишутся с заглавной буквы.






-Давайте проверим, правильно ли мы сделали наш вывод. Для этого прочитаем правило на странице 78.






-Давайте теперь разделим правило на части.

-На сколько частей разделим это правило? На какие части?



-Теперь давайте поработаем с каждой частью.

-Прочитайте первую часть.




-Ответьте мне на вопрос:

1. Какие слова пишутся с прописной (заглавной) буквы?



-Приведите свои примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы.



-Кто перескажет первую часть?


-Прочитайте вторую часть.

-Ответьте мне на вопрос:

2.Что такое географические названия?




-Приведите свои примеры географических названий.


-Кто перескажет 2 часть?


-Теперь еще раз внимательно прочитайте правило. Кто желает пересказать полностью правило?

-Давайте закрепим изученное правило.

-Для этого посмотрите на слайд. Перед вами текст с ошибками. Наша задача прочитать каждое предложение, определить ошибки предложениях и исправить их.

В гостях.

зимой Лена смирнова гостила у Бабушки. Бабушка галя живёт в Деревне чудино. Рядом речка Вертушинка. Днём лена каталась на коньках. Вечером она кормила сеном корову бусинку.

-Прочитаем первое предложение.



Вызываю ученика к доске.

-Какие ошибки допущены в этом предложении и почему? Давайте их исправим.











-Верно.

-Прочитаем второе предложение.



Вызываю ученика к доске.

-Какие ошибки допущены в этом предложении и почему? Давайте их исправим.












-Прочитаем третье предложение.



-Какие ошибки допущены в этом предложении и почему?

-Прочитаем четвертое предложение.


Вызываю ученика к доске.

-Какие ошибки допущены в этом предложении и почему? Давайте исправим.


-Прочитаем пятое предложение.



Вызываю ученика к доске.

-Какие ошибки допущены в этом предложении и почему? Давайте исправим.

-Молодцы!


Открывают учебник на странице 76.

Слушают учителя.



-Юрий Алексеевич Гагарин.

-Собаки Лайка, Белка, Стрелка, Звездочка.

-Его полёт составлял 108 минут.


-«Юрий Гагарин», «Первый космонавт».

Записывают номер задания 1.




-Гагарин Юрий Алексеевич.


Ученик записывает на доске.

-Пишем с прописной буквы.


-Лайка, Белка, Стрелка, Звездочка.


-С прописной буквы.



Ученик записывает на доске.

-Эти слова с заглавной буквы, потому что обозначают фамилию, имя, отчество, клички животных.

Слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей и клички животных, а также начало предложения пишутся с заглавной (прописной) буквы.

Ответы учащихся.







Слушают учителя.









-Говорить в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывать вежливо.






Выполняют работу в паре.

Пара читает первое предложение: «На льдине недалеко от берега Белого моря моряки увидели белого медведя».

-Белого – белого.

-В первом случае слово «Белого» пишется с заглавной буквы, так как это название моря. Во втором случае слово «белого» пишется со строчной, так как оно не является именем, фамилией, отчеством, кличкой животного, началом предложения.

Пара читает второе предложение: «В нашем городе на улице Строителей живет много строителей».

-Строителей-строителей.

-В первом случае слово «Строителей» пишется с заглавной буквы, так как это название улицы. Во втором случае слово «строителей» пишется со строчной, так как оно не является именем, фамилией, отчеством, кличкой животного, началом предложения.

Пара читает третье предложение: «В лесу рядом со станцией Лось живет огромный лось, которому зимой мы приносим соль».

-Лось-лось.

-В первом случае слово «Лось» пишется с заглавной буквы, так как это название станции. Во втором случае слово «лось» пишется со строчной, так как оно не является именем, фамилией, отчеством, кличкой животного, началом предложения.

-Белого моря – названия морей, улица строителей – названия улиц, станция Лось – названия станций.

-Слова, которые являются названиями морей, а значит еще и озер, рек, океанов. Слова, которые являются названиями улиц, а значит еще и городов, стран, сел, деревень и т.д. Слова, которые являются названиями станций, населенных пунктов и т.д.




-С заглавной буквы пишутся имя, фамилия, отчество человека, клички животных, начало предложения, а также названия рек, озер, морей, океанов, сел, городов, деревень, стран, то есть географические названия.

Чтение правила учащимися.


Учащиеся делят правило на части.

-Разделим на 2 части. Первая часть до слов «Географические названия…», вторая часть до конца.



Ученик читает первую часть до слов «Географические названия…».


-Фамилия, имена, отчества людей, клички животных, географические названия пишутся с прописной (заглавной) буквы.

Приводят свои примеры: брат Алеша, художник Кустодиев, собака Шалун, страна Франция.

Ученик пересказывает первую часть.

Ученик читает вторую часть.


-Географические названия – это названия стран, городов, поселков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей.

Приводят свои примеры: город Москва, село Копановка, Черное море, озеро Байкал.

Ученик пересказывает вторую часть.

Ученик полностью пересказывает правило.


Слушают учителя.












Ученик читает первое предложение « зимой Лена смирнова гостила у Бабушки».

-Ошибка в слове «зимой», так как начало предложения пишется с заглавной буквы. Ошибка в слове «смирнова», так как фамилия человека должна писаться с заглавной буквы. Ошибка в слове «Бабушки», данное слово должно писаться со строчной буквы, так как не является именем, фамилией, отчеством человека, кличкой животного и т.д.



Ученик читает второе предложение «Бабушка галя живёт в Деревне чудино».

-Ошибка в слове «галя», так как имена должны писаться с заглавной буквой. Ошибка в слове «Деревне», данное слово должно писаться со строчной буквы, так как не является именем, фамилией, отчеством человека, кличкой животного и т.д. Ошибка в слове «чудино», так как названия деревень должны писаться с заглавной буквы


Ученик читает третье предложение «Рядом речка Вертушинка».

-В этом предложении ошибки в словах не допущены.

Ученик читает четвертое предложение «Днём лена каталась на коньках.».

-Ошибка в слове «лена», так как имена людей пишем с заглавной буквы.

Ученик читает пятое предложение «Вечером она кормила сеном корову бусинку».


-Ошибка в слове «бусинку», так как клички животных пишутся с заглавной буквы.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Физминутка

-Давайте немного отдохнем.

Выполняют движения под музыкальное видео.

https://youtu.be/Pb3-mSlI1WM

Выполняют движения под музыкальное видео.


Регулятивные УУД

(умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную;

Коммуникативные УУД

(умение слушать).

Упражнения на этапе первичного закрепления

-Обратите внимание на следующие незаконченные предложения на доске.

Я знаю два имени девочек: …, … .

Я знаю два имени мальчиков: …, … .

Я знаю две клички собак: …, … .

Я знаю два города: …, ... .

Я знаю два моря: …, ... .

Я знаю две реки: …, … .

-Прочитайте первое незаконченное предложение.

Вызываю ученика к доске.

-Продолжи предложение, вставляя имена девочек. Какие ты знаешь? Запиши два имени после двоеточия.

-В тетради записываем только имена. С какой буквы будем писать имена девочек?

-Прочитайте второе незаконченное предложение.

Вызываю ученика к доске.

-Продолжи предложение, вставляя имена мальчиков. Какие ты знаешь? Запиши два имени после двоеточия.

-С какой буквы будем писать имена мальчиков?



-Прочитайте следующее незаконченное предложение.

Вызываю ученика к доске.

-Продолжи предложение, вставляя клички собак. Какие ты знаешь? Запиши две клички собак после двоеточия.

-С какой буквы будем писать клички собак?

-Прочитайте следующее незаконченное предложение.

Вызываю ученика к доске.

-Давайте обратимся к карте на слайде. Внимательно рассмотри ее и назови города, которые представлены на карте. Назови их.

-Запиши эти города после двоеточия.

-Прочитайте следующее незаконченное предложение.

Вызываю ученика к доске.

-Давайте обратимся к карте на слайде. Внимательно рассмотри ее и назови моря, которые представлены на карте. Назови их.

-Запиши эти моря после двоеточия.

-Прочитайте следующее незаконченное предложение.

Вызываю ученика к доске.

-Давайте обратимся к карте на слайде. Внимательно рассмотри ее и назови реки, которые представлены на карте. Назови их.

-Запиши эти реки после двоеточия. Как мы записываем географические названия?

-Верно! Молодцы.

-Ребята, у вас на партах есть карточки с заданием, на которых написаны пары одинаковых слов: жёлтое (море) – жёлтое (платье). Ваша задача самостоятельно в паре придумать два предложения. Одно предложение со словом, которое мы должны будем записать с заглавной буквы. Другое предложение со словом, которое мы должны записать со строчной буквы.

-Приступайте к работе.

-Давайте проверим. Какая пара хочет прочитать свои предложения?





-В каком случае нужно было записать слово «желтое» с заглавной буквы?

-Хорошо.

(дополнительно задание)

-Ребята, посмотрите, у меня на парте стоит коробочка. Вашей задачей будет достать из коробочки листочек со словами. Затем нужно определить, с какой буквы пишется слово и объяснить почему.

Вызываю ученика.

-Прочитай, что у тебя написано на листочке.

-С какой буквы пишется слово «Маруся»?





-Запишем на доске.

Учитель вместе с учеником выбирают следующего. Учитель отворачивается, а ученик указывает хаотично на одноклассников. Выходит тот ученик, на которого указал ученик, стоящий с учителем, и, сели учитель сказал «да».

-Прочитай, что у тебя написано на листочке.

-С какой буквы пишется слово «Томск»?

-Правильно. Запишем на доске, остальные в тетради.

Учитель вместе с учеником выбирают следующего.

-Прочитай, что у тебя написано на листочке.

-С какой буквы пишется слово «Енисей»?

-Правильно. Запишем на доске, остальные в тетради.

Учитель вместе с учеником выбирают следующего.

-Прочитай, что у тебя написано на листочке.

-С какой буквы пишется слово «Карина»?

-Правильно. Запишем на доске, остальные в тетради.

Учитель вместе с учеником выбирают следующего.

-Прочитай, что у тебя написано на листочке.

-С какой буквы пишется слово «Онежское»?

-Правильно. Запишем на доске, остальные в тетради.

-Молодцы!

Слушают учителя.















Читает первое незаконченное предложение: «Я знаю два имени девочек: …, … .»

Называет и записывает на доске два имени девочек.



-С заглавной буквы пишем имена девочек.



Читает незаконченное предложение: «Я знаю два имени мальчиков: …, … .»

Называет и записывает на доске два имени мальчиков.



-С заглавной буквы пишем имена мальчиков.


Читает незаконченное предложение: «Я знаю две клички собак: …, … .»

Называет и записывает на доске две клички собак.


-С заглавной буквы пишем клички собак.

Читает незаконченное предложение: «Я знаю два города: …, … .»







-Пермь и Омск.















Записывают города.

Читает незаконченное предложение: «Я знаю два моря: …, ... .»





-Охотское море, Черное море.



Записывают моря.

Читает незаконченное предложение: «Я знаю две реки: …, … .»







-Кама, Ока.

-Записываем с заглавной буквы.





Слушают учителя.



















Выполняют работу в паре.

Желающая пара читает свои предложения. Например: Нам нравится Жёлтое море. Мама купила жёлтое платье.

-В предложении, где Жёлтое это название моря.



Слушают учителя.

















-кошка М/м аруся



-С заглавной буквы, так как это кличка животного.



Записывает на доске.













-город Т/т омск.



-Пишется с заглавной, так как это название города.



Записывает на доске.





-река Е/е нисей.

-Пишется с заглавной, так как это название реки.

Записывает на доске.





-тетя К/карина.



-Пишется с заглавной, так как это имя человека.

Записывает на доске.





-О/онежское озеро.



-Пишется с заглавной, так как это название озера, географическое название.

Записывает на доске.




Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Обобщающая беседа

- Сколько в русском языке пар (групп) букв? Какие?

-Для чего нужны строчные буквы?



-Для чего нужны заглавные (прописные) буквы?









-Что такое географические названия?







-Предлагаю вам послушать стихотворение «Прописная буква» Е. Измайлова.

Обычная буква выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой - уважения знак!

-Две пары. Это заглавные (прописные) и строчные.

-Они используются для написания большинства слов в предложениях.

-С заглавной буквы начинается предложение; используются для написания имен, фамилий и отчеств людей, кличек животных, а также географических названий.

-Географические названия – это названия стран, городов, поселков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей.

Слушают стихотворение.

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Рефлексия

-Какая тема была нашего урока?



-Какую цель мы ставили на урок?



- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?


-Напомните мне, какое сейчас время года?

-Верно! И осенью собирают тыква. У вас на парте лежит листочек с тыквой. Нарисуйте радостную тыкву, если тема вам понятна, вы можете ее рассказать другому. Нарисуйте грустную тыкву, если тема вам еще недостаточно понятна, у вас были трудности при выполнении заданий.

-Покажите, у кого сегодня радостная тыковка. У кого грустная.

-На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке.

-Тема урока: «Вспоминаем правило написания прописной буквы».

-Закрепить правило написания прописной буквы.


-Мы узнали, что есть еще слова, которые пишутся с заглавной буквы.

-Сейчас осень.


Оценивают свою деятельность.

Регулятивные УУД

(осознание качества и уровня освоения)