Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
Вилюйский профессионально – педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского
Методист: Федотова Н. Г. /______________/.
Предметные результаты: В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Личностные результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные;
Регулятивные БУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные БУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы;
Познавательные БУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | БУД |
Предметные Личностные Базовые (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
1.Организационный момент | Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей. | Метод - словесный | 1 ряд: сядет тот, кто назовёт шипящую согласную - 2 ряд: сядет тот, кто назовёт свистящую согласную. | Выполняют совместно с учителем. | Фронтальная | Слова учителя | Устный контроль | Л Осознание себя как обучающегося; формировать мотивацию к учению. Представления о вежливости, нормах поведения. Развитие самостоятельности, умения организовать свое рабочее место |
2. Постановка учебной задачи | Разминка кистей рук Пальчиковая гимнастика. | | Создание ситуации «Успеха» | Фронтальная | | | Регулятивные БУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 3 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; |
Упражнения для кисти и пальцев рук. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным учу. III. Минутка чистописания. -Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. -Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой. -Открываем тетради, хором говорим: Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. | Выполняют упражнения для кисти и пальцев рук. Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок. Хором все говорят. |
Создание ситуации «Разрыва» |
- Запишем дату: 17 ноября. -Посмотрите на доску. -Что вы здесь видите? - Какую букву вы бы убрали из этой строчки? - А почему? -Значит, какая буква лишняя? -Вот сейчас мы напишем букву ш. -Смотрим, как её писать. - Пишем в тетрадях ш знак до конца строки. - Посмотрите на доску. Прочитайте согласные, написанные на карточках. - На какие две группы можно разделить эти согласные? - Проверяем. Какие ты выбрал шипящие согласные? - Какие ты выбрал свистящие согласные? | С Ш З Ц буквы (ш) Ш - шипящий согласный Ш Пишут букву ш(по образцу) Читают. Шипящие и свистящие К доске выходят 2 ученика и делят согласные на две группы: один выбирает шипящие согласные, а другой - свистящие. ж, ш,ч, щ с,з,ц |
Совместная формулировка учебной задачи |
Может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения на различение шипящих и свистящих согласных в словах. | Шипящие и свистящие согласные |
3.Решение учебной задачи | | | Моделирование | Групповая работа | | | Коммуникативные БУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе, |
1.Работа с учебником. ЩЕЛЬ – ЦЕЛЬ КРЫША - КРЫСА | -Откроем учебники стр.56 упр. 1 -Читает…(хорошо читающий ученик). -Как вы поняли задание, что нужно сделать? - Читаем хором: крыша- крыса, шутки- сутки, жевать- зевать - Что нужно сделать далее, читаем хором следующее задание. -Как вы поняли задание, что нужно сделать? VII. Физминутка. А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (Ноги на ширине плеч) В алфавите, в букваре, Проживала буква Е. (Руки над головой) Как-то раз она шагала (Ходьба на месте) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, (Приседания) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны влево-вправо) Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши) | - Читают хором. Прочитать парами похожие слова. списать слова парами, подчеркнуть в них разные буквы, чётко произнести подчёркнутые согласные Выполняют физминутку. |
Практическое применение |
Отгадайте ребусы и запишите слова, подчеркнув шипящие согласные С= Ш З=Щ Учащиеся записывают в тетради слова мишка, роща | Отгадывают ребус. Миска- мишка Роза – роща |
Рефлексия | | | -Что мы учились делать на уроке? - Какие согласные мы учились различать? -Что было трудно? | Подводят итоги урока | | | | Б Развитие самостоятельности через выполнение и проверки задания. Развитие пространственной ориентации в тетради. |