СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку 3 класс  расчитана на 34 уч недели, используется в школах ЛНР с 2015 года

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс»

Календарно-тематическое планирование

 

п\п

урока

в теме

Тема урока

Дата провеления

Примечание

по плану

по факту

Язык и речь – 2 часа

1

1

Виды речи. Её назначение.




2

2

Наш язык




Текст. Предложение.Словосочетание.-14 ч.

3

1

Признаки текста




4

2

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.




5

3

Предложение. Р.р. составление рассказа по картине.




6

4

Виды предложений по цели высказывания.




7

5

Виды предложений по интонации




8

6

Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации.




9

7

Предложение с обращением.

Р.р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.




10

8

Главные и второстепенные члены предложения.




11

9

Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам.




12

10

Простое и сложное предложение. Общее представление.




13

11

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.




14

12

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.




15

13

Р.р.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»




16

14

Контрольное списывание.




ТЕМА

Слово в языке и речи-19 ч.

17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.




18

2

Антонимы и синонимы




19

3

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов




20

4

Слово и словосочетание.Словарный диктант.




21

5

Значение и использование фразеологизмов.




22

6

Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка




23

7

Части речи и их значение. Имя существительное.




24

8

Имя прилагательное.




25

9

Глагол. Р.р.Составление предложений и текста по репродукции картины.




26

10

Имя числительное. Общее представление.




27

11

Однокоренные слова.




28

12

Гласные звуки и буквы для их обозначения.




29

13

Р.р. Изложение повествовательноготекста по вопросам или коллективно составленному плану.




30

14

Согласные звуки и буквы для их обозначения




31

15

Правописание слов с ударными сочетаниямижи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне..




32

16

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными




33

17

Разделительный ь знак.




34

18

Слово. Предложение .Проверка языковых знаний .




35

19

Проект:”Рассказ о слове”. Проверь себя.




ТЕМА

Состав слова -16ч.

36

1

Корень слова. Однокоренные слова.




37

2

Как найти в слове корень




38

3

Сложные слова




39

4

Окончание. Определение окончания в словах




40

5

Как найти в слове окончание.




41

6

Что такое приставка




42

7

Как найти в слове приставку. Значение приставок




43

8

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».




44

9

Что такое суффикс. Словарный диктант.




45

10

Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов




46

11

Что такое основа слова




47

12

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.




48

13

Что такое основа словаР/р Изложение (подробное) повествовательного текста В. Бианки «Скворцы».




49

14

Работа над ошибками, допущенными в изложении.




50

15

Состав слова.Диктант с гр.заданием




51

16

Проект «Семья слов»




ТЕМА

Правописание частей слова- 29ч.

52

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?




53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне




54

3

Правописание слов с безударными гласными в корне




55

4

Правописание слов с безударными гласными в корне




56

5

Правописание слов с безударными гласными в корне.




57

6

Правописание слов с безударными гласными в корне




58

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне




59

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне




60

9

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне




61

10

Р.р Сочинение по серии картин «Серая Шейка».




62

11

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.




63

12

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.




64

13

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.




65

14

Правописание слов с удвоенными согласными




66

15

Правописание слов с удвоенными согласными




67

16

Правописание слов с удвоенными согласными




68

17

Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»




69

18

Правописание суффиксов и приставок




70

19

Правописание суффиксов и приставок




71

20

Правописание приставок и предлогов




72

21

Правописание приставок и предлогов




73

22

Правописание слов с разделительным ъ знаком




74

23

Правописание слов с разделительным ъ знаком




75

24

Состав слова.Проверка языковых знаний №2




76

25

Закрепление изученного




77

26

Правописание безударных гласных в корне слова .Диктант с гр. заданием.




78

27

Работа над ошибками. Закрепление изученного




79

28

Р.р. Составление объявления.




80

29

Наши проекты « Составляем орфографический словарь»




ТЕМА

Части речи – 76 ч.: имя существительное -31 ч., имя прилагательное -18 ч., местоимение – 5 ч., глагол-22 ч.

Имя существительное-31 ч.

81

1

Части речи




82

2

Имя существительное и его роль в речи




83

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные




84

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные




85

5

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.




86

6

Собственные и нарицательные имена существительные




87

7

Проект «Тайна имени»




88

8

Число имён существительных




89

9

Число имён существительных




90

10

Род имён существительных




91

11

Род имён существительных




92

12

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.




93

13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.




94

14

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.Словарный диктант.




95

15

Имя существительное .Контрольный диктант с гр. м.




96

16

Работа над ошибками




ТЕМА

97

17

Падеж имён существительных.




98

18

Падеж имён существительных




99

19

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»




100

20

Именительный падеж




101

21

Родительный падеж




102

22

Дательный падеж




103

23

Винительный падеж




104

24

Творительный падеж




105

25

Предложный падеж




106

26

Р.р.. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».




107

27

Все падежи. Обобщение знаний




108

28

Склонение имён существительных.Проверка языковых знаний (№3).




109

29

Обобщение изученного




110

30

Проект «Зимняя страничка»




111

31

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».




ТЕМА

Имя прилагательное -18 часов

112

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи.




113

2

Роль прилагательных в тексте.




114

3

Текст – описание




115

4

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь»




116

5

Род имён прилагательных




117

6

Изменение имён прилагательных по родам




118

7

Изменение имён прилагательных по родам.




119

8

Число имён прилагательных




120

9

Число имён прилагательных




121

10

Изменение имён прилагательных по падежам




122

11

Изменение имён прилагательных по падежам




123

12

Изменение имён прилагательных по падежам




124

13

Изменение имён прилагательных по падежам




125

14

Р.рСоставление текста по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками».




126

15

Обобщение изученного




127

16

Имя прилагательное .Контрольный диктант с гр.заданием




128

17

Работа над ошибками. Обобщение изученного




129

18

Проект « Имя прилагательное в загадках»




ТЕМА



17.03

Местоимение – 5 часов.

130

1

Личные местоимения




131

2

Изменение личных местоимений по родам




132

3

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.




133

4

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

Контрольное списывание.




134

5

Р.р. Составление письма




Глагол-22 час



03.04

135

1

Значение и употребление глаголов в речи




136

2

Значение и употребление глаголов в речи




137

3

Неопределённая форма глаголов




138

4

Неопределённая форма глаголов




139

5

Число глаголов




140

6

Число глаголов.Словарный диктант.




141

7

Время глаголов




142

8

Время глаголов. 2-е лицо глаголов




143

9

Изменение глаголов по временам




144

10

Изменение глаголов по временам




145

11

Изменение глаголов по временам




146

12

Род глаголов в прошедшем времени.




147

13

Род глаголов в прошедшем времени.




148

14

Правописание частицы НЕ с глаголами




149

15

Правописание частицы Не с глаголами




150

16

Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.




151

17

Обобщение знаний




152

18

Обобщение знаний




153

19

Правописание глаголов .Проверка языковых знаний по теме (№4).




154

20

Работа над ошибками. Обобщение знаний




155

21

Обобщение знаний




156

22

Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке»




ТЕМА

Повторение – 14 часов

157

1

Части речи




158

2

Части речи




159

3

Р.р. Изложение повествовательного текста.




160

4

Обобщение изученного о слове, предложении




161

5

Правописание окончаний имён прилагательных




162

6

Правописание приставок и предлогов




163

7

Правописание безударных гласных




164

8

Правописание значимых частей слова




165

9

Итоговый контрольный диктант




166

10

Работа над ошибками. Однокоренные слова




167

11

Проект «Эти знакомые словарные слова».




168

12

Обобщение знаний




169

13

Обобщение знаний




170

14

КВН « Знатоки русского языка»




ТЕМА



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов № ___ от ___ сентября 2018 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________ Ермашова С. Б.

«____» сентября 2018 г.