№ п\п | № урока в теме | Тема урока | Дата провеления | Примечание |
по плану | по факту |
Язык и речь – 2 часа |
1 | 1 | Виды речи. Её назначение. | | | |
2 | 2 | Наш язык | | | |
Текст. Предложение.Словосочетание.-14 ч. |
3 | 1 | Признаки текста | | | |
4 | 2 | Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. | | | |
5 | 3 | Предложение. Р.р. составление рассказа по картине. | | | |
6 | 4 | Виды предложений по цели высказывания. | | | |
7 | 5 | Виды предложений по интонации | | | |
8 | 6 | Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации. | | | |
9 | 7 | Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | | | |
10 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. | | | |
11 | 9 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам. | | | |
12 | 10 | Простое и сложное предложение. Общее представление. | | | |
13 | 11 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | | | |
14 | 12 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. | | | |
15 | 13 | Р.р.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | | | |
16 | 14 | Контрольное списывание. | | | |
ТЕМА |
Слово в языке и речи-19 ч. |
17 | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | | | |
18 | 2 | Антонимы и синонимы | | | |
19 | 3 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов | | | |
20 | 4 | Слово и словосочетание.Словарный диктант. | | | |
21 | 5 | Значение и использование фразеологизмов. | | | |
22 | 6 | Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка | | | |
23 | 7 | Части речи и их значение. Имя существительное. | | | |
24 | 8 | Имя прилагательное. | | | |
25 | 9 | Глагол. Р.р.Составление предложений и текста по репродукции картины. | | | |
26 | 10 | Имя числительное. Общее представление. | | | |
27 | 11 | Однокоренные слова. | | | |
28 | 12 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | | | |
29 | 13 | Р.р. Изложение повествовательноготекста по вопросам или коллективно составленному плану. | | | |
30 | 14 | Согласные звуки и буквы для их обозначения | | | |
31 | 15 | Правописание слов с ударными сочетаниямижи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.. | | | |
32 | 16 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными | | | |
33 | 17 | Разделительный ь знак. | | | |
34 | 18 | Слово. Предложение .Проверка языковых знаний . | | | |
35 | 19 | Проект:”Рассказ о слове”. Проверь себя. | | | |
ТЕМА |
Состав слова -16ч. |
36 | 1 | Корень слова. Однокоренные слова. | | | |
37 | 2 | Как найти в слове корень | | | |
38 | 3 | Сложные слова | | | |
39 | 4 | Окончание. Определение окончания в словах | | | |
40 | 5 | Как найти в слове окончание. | | | |
41 | 6 | Что такое приставка | | | |
42 | 7 | Как найти в слове приставку. Значение приставок | | | |
43 | 8 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | | | |
44 | 9 | Что такое суффикс. Словарный диктант. | | | |
45 | 10 | Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов | | | |
46 | 11 | Что такое основа слова | | | |
47 | 12 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | | | |
48 | 13 | Что такое основа словаР/р Изложение (подробное) повествовательного текста В. Бианки «Скворцы». | | | |
49 | 14 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | | | |
50 | 15 | Состав слова.Диктант с гр.заданием | | | |
51 | 16 | Проект «Семья слов» | | | |
ТЕМА |
Правописание частей слова- 29ч. |
52 | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | | | |
53 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне | | | |
54 | 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне | | | |
55 | 4 | Правописание слов с безударными гласными в корне | | | |
56 | 5 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | | |
57 | 6 | Правописание слов с безударными гласными в корне | | | |
58 | 7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | | |
59 | 8 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | | |
60 | 9 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | | |
61 | 10 | Р.р Сочинение по серии картин «Серая Шейка». | | | |
62 | 11 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | | | |
63 | 12 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | | | |
64 | 13 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | | | |
65 | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными | | | |
66 | 15 | Правописание слов с удвоенными согласными | | | |
67 | 16 | Правописание слов с удвоенными согласными | | | |
68 | 17 | Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | | | |
69 | 18 | Правописание суффиксов и приставок | | | |
70 | 19 | Правописание суффиксов и приставок | | | |
71 | 20 | Правописание приставок и предлогов | | | |
72 | 21 | Правописание приставок и предлогов | | | |
73 | 22 | Правописание слов с разделительным ъ знаком | | | |
74 | 23 | Правописание слов с разделительным ъ знаком | | | |
75 | 24 | Состав слова.Проверка языковых знаний №2 | | | |
76 | 25 | Закрепление изученного | | | |
77 | 26 | Правописание безударных гласных в корне слова .Диктант с гр. заданием. | | | |
78 | 27 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | | | |
79 | 28 | Р.р. Составление объявления. | | | |
80 | 29 | Наши проекты « Составляем орфографический словарь» | | | |
ТЕМА |
Части речи – 76 ч.: имя существительное -31 ч., имя прилагательное -18 ч., местоимение – 5 ч., глагол-22 ч. |
Имя существительное-31 ч. |
81 | 1 | Части речи | | | |
82 | 2 | Имя существительное и его роль в речи | | | |
83 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | |
84 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | |
85 | 5 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | | | |
86 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные | | | |
87 | 7 | Проект «Тайна имени» | | | |
88 | 8 | Число имён существительных | | | |
89 | 9 | Число имён существительных | | | |
90 | 10 | Род имён существительных | | | |
91 | 11 | Род имён существительных | | | |
92 | 12 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | | | |
93 | 13 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | | | |
94 | 14 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.Словарный диктант. | | | |
95 | 15 | Имя существительное .Контрольный диктант с гр. м. | | | |
96 | 16 | Работа над ошибками | | | |
ТЕМА |
97 | 17 | Падеж имён существительных. | | | |
98 | 18 | Падеж имён существительных | | | |
99 | 19 | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка» | | | |
100 | 20 | Именительный падеж | | | |
101 | 21 | Родительный падеж | | | |
102 | 22 | Дательный падеж | | | |
103 | 23 | Винительный падеж | | | |
104 | 24 | Творительный падеж | | | |
105 | 25 | Предложный падеж | | | |
106 | 26 | Р.р.. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». | | | |
107 | 27 | Все падежи. Обобщение знаний | | | |
108 | 28 | Склонение имён существительных.Проверка языковых знаний (№3). | | | |
109 | 29 | Обобщение изученного | | | |
110 | 30 | Проект «Зимняя страничка» | | | |
111 | 31 | Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». | | | |
ТЕМА |
Имя прилагательное -18 часов |
112 | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | | | |
113 | 2 | Роль прилагательных в тексте. | | | |
114 | 3 | Текст – описание | | | |
115 | 4 | Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь» | | | |
116 | 5 | Род имён прилагательных | | | |
117 | 6 | Изменение имён прилагательных по родам | | | |
118 | 7 | Изменение имён прилагательных по родам. | | | |
119 | 8 | Число имён прилагательных | | | |
120 | 9 | Число имён прилагательных | | | |
121 | 10 | Изменение имён прилагательных по падежам | | | |
122 | 11 | Изменение имён прилагательных по падежам | | | |
123 | 12 | Изменение имён прилагательных по падежам | | | |
124 | 13 | Изменение имён прилагательных по падежам | | | |
125 | 14 | Р.рСоставление текста по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». | | | |
126 | 15 | Обобщение изученного | | | |
127 | 16 | Имя прилагательное .Контрольный диктант с гр.заданием | | | |
128 | 17 | Работа над ошибками. Обобщение изученного | | | |
129 | 18 | Проект « Имя прилагательное в загадках» | | | |
ТЕМА | | | 17.03 |
Местоимение – 5 часов. |
130 | 1 | Личные местоимения | | | |
131 | 2 | Изменение личных местоимений по родам | | | |
132 | 3 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | | | |
133 | 4 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. Контрольное списывание. | | | |
134 | 5 | Р.р. Составление письма | | | |
Глагол-22 час | | | 03.04 |
135 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи | | | |
136 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи | | | |
137 | 3 | Неопределённая форма глаголов | | | |
138 | 4 | Неопределённая форма глаголов | | | |
139 | 5 | Число глаголов | | | |
140 | 6 | Число глаголов.Словарный диктант. | | | |
141 | 7 | Время глаголов | | | |
142 | 8 | Время глаголов. 2-е лицо глаголов | | | |
143 | 9 | Изменение глаголов по временам | | | |
144 | 10 | Изменение глаголов по временам | | | |
145 | 11 | Изменение глаголов по временам | | | |
146 | 12 | Род глаголов в прошедшем времени. | | | |
147 | 13 | Род глаголов в прошедшем времени. | | | |
148 | 14 | Правописание частицы НЕ с глаголами | | | |
149 | 15 | Правописание частицы Не с глаголами | | | |
150 | 16 | Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | | | |
151 | 17 | Обобщение знаний | | | |
152 | 18 | Обобщение знаний | | | |
153 | 19 | Правописание глаголов .Проверка языковых знаний по теме (№4). | | | |
154 | 20 | Работа над ошибками. Обобщение знаний | | | |
155 | 21 | Обобщение знаний | | | |
156 | 22 | Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке» | | | |
ТЕМА |
Повторение – 14 часов |
157 | 1 | Части речи | | | |
158 | 2 | Части речи | | | |
159 | 3 | Р.р. Изложение повествовательного текста. | | | |
160 | 4 | Обобщение изученного о слове, предложении | | | |
161 | 5 | Правописание окончаний имён прилагательных | | | |
162 | 6 | Правописание приставок и предлогов | | | |
163 | 7 | Правописание безударных гласных | | | |
164 | 8 | Правописание значимых частей слова | | | |
165 | 9 | Итоговый контрольный диктант | | | |
166 | 10 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | | | |
167 | 11 | Проект «Эти знакомые словарные слова». | | | |
168 | 12 | Обобщение знаний | | | |
169 | 13 | Обобщение знаний | | | |
170 | 14 | КВН « Знатоки русского языка» | | | |
ТЕМА |
Заместитель директора по УВР ___________ Ермашова С. Б.
«____» сентября 2018 г.