СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс»

Ростовская область, Мартыновский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от«__» ___2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ДЛЯ 3 КЛАССА










Количество часов ____167


Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна









2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования рабочей программы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 1—4 классов: пособие для учителей общеобразовательных организаций предметная линия учебников системы «Школа России». — М.: Просвещение, 2019., учебника Русский язык 3 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Просвещение»2018 г., с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот , мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. У шинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной

школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся;

  • развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение русского языка в 3 классе начальной школы отводится 170 учебных часов, из расчета 5 часов в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка в 3 классе начальной школы отводится 167 часов, из расчета 5 часов в неделю. Авторская программа рассчитана на 170 часов.

Данная программа будет выполнена за 167 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с авторской программой «Русский язык» для 1—4 классов: пособие для учителей общеобразовательных организаций предметная линия учебников системы «Школа России». — М.: Просвещение, 2019, за исключением уплотнения тем.

Сокращение произведено в разделе «Глагол» на 3 часа. В авторской программе 21 час, а в данной программе 18 часов.

  1. «Что обозначает глагол?» - 1 час.

  2. «Число глаголов» - 1 час.

  3. «Времена глаголов» - 1 час.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Язык и речь

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение

Повторение всего пройденного материала.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину , российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись-менной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс 167 часов

п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция

Язык и речь (2 часа)

1

02.09


Наша речь. Виды речи.

Научаться различать язык и речь; анализировать высказывания о русском языке.

Комбинированная

2

03.09


Наш язык.

Формирование умения распознать язык и речь; развитие устной речи.

Комбинированная

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

04.09


Текст.

Научаться различать текст и предложения; различать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов.

Фронтальная

4

05.09


Текст. Типы текстов.

Научаться различать текст и предложения; различать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов.

Фронтальная

5

06.09


Предложение.

Повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознать предложения и группы слов.

Фронтальная

6

09.09


Виды предложений по цели высказывания.

Знакомятся с видами предложений по цели высказывания.

Комбинированная

7

10.09


Виды предложений по интонации.

Повторить материал по видам предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения.

Фронтальная

8

11.09


Предложения с обобщением.

Познакомиться с предложениями с обращением; формировать умение выделять обращение в предложении.

Комбинированная

9

12.09


Предложения с обращением.

Повторить материал по предложениям с обращением,развивать умение выделять обращение в предложениях.


10

13.09


Главные и второстепенные члены предложения.

Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения; учатся устанавливать связь слов в предложении , распространять нераспространенное предложение второстепенными членами.

Комбинированная

11

16.09


Главные и второстепенные члены предложения.

Развивать умение устанавливать связь слов в предложении, учатся распознать в предложении главные и второстепенные члены предложения

Групповая

12

17.09


Простое и сложное предложение.

Познакомится с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Комбинированная

13

18.09


Простое и сложное предложение.

Развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Фронтальная

14

19.09


Словосочетание.

Учатся выделять словосочетание в предложениях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Фронтальная

15

20.09


Обучающее изложение «Путешественница».

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Индивидуальная

16

23.09


Контрольный диктант по теме «Предложение» «Наш сад».

Умение оформлять предложения, писать слова без пропусков букв.

Индивидуальная

Слово в языке и речи (19 часов)

17

24.09


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Формировать умение распознать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.

Фронтальная

18

25.09


Синонимы и антонимы.

Умение распознать слова синонимы и антонимы; работать со словарями синонимов и антонимов.

Комбинированная

19

26.09


Омонимы.

Формирование умения распознавать слова омонимы; работа со словарем омонимов.

Комбинированная

20

27.09


Слово и словосочетание.

Формирование умения различать слово и словосочетание ; развивать устную речь.

Фронтальная

21

30.09


Фразеологизмы.

Находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.

Фронтальная

22

01.10


Фразеологизмы.

Находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.

Индивидуальная

23

02.10


Части речи.

Учатся распознавать части речи; развивать устную речь.

Комбинированная

24

03.10


Имя существительное.

Учатся распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.

Комбинированная

25

04.10


Имя прилагательное.

Учатся распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы.

Фронтальная

26

07.10


Глагол. Число глаголов.

Учатся распознавать глаголы, определять число глаголов.

Фронтальная

27

08.10


Что такое имя числительное?

Знакомятся с начальной формой имени числительного; учатся распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

Групповая

28

09.10


Однокоренные слова.

Совершенствуют умения находить однокоренные слова ,выделять в словах корень; развивают мышление.

Комбинированная

29

10.10


Звуки и буквы. Гласные буквы.

Формирование представлений о различиях между буквой и звуком; учатся распознать ударный и безударный гласный звук.

Комбинированная

30

11.10


Звуки и буквы. Согласные буквы.

Учатся распознавать парные и непарные по твердости – мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетание шипящих звуков с гласными, писать буквосочетания чк,чн без мягкого знака.

Фронтальная

31

14.10


Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Учатся распознавать парные звонкие глухие звуки,правильно писать слова с парными согласными, с ращделительным мягким знаком.

Фронтальная

32

15.10


Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Распознают парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно пишут слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком.

Комбинированная

33

16.10


Обучающее изложение «Осенняя елочка».

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

34

17.10


Обобщение по теме «Слово в языке и речи».

Обобщают знания по изученной теме.

Фронтальная

35

18.10


Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» «Утро» с грамматическим заданием.

Учатся находить в предложениях главные члены, определять части речи ,находить однокоренные слова и выделять корень в словах.

Индивидуальная

Состав слова (16 часов)

36

21.10


Что такое корень слова?

Учатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы; работа со словарем однокоренных слов.

Фронтальная

37

22.10


Как найти в слове корень?

Уточняют представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учатся находить корень в словах.

Фронтальная

38

23.10


Сложные слова.

Знакомятся со сложными словами; формируют умение находить корень в сложных словах.

Фронтальная

39

24.10


Что такое окончание?Как найти в слове окончание?

Знакомятся с окончанием как с изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формируют умение находить окончание в словах.

Комбинированная

40

25.10


Окончание слова.

Углубляют представление об особенностях окончания как части слова; развивают умение находить окончание в словах.

Комбинированная

41

05.11


Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Знакомятся с приставкой как значимой частью слова; формируют умение выделять приставки в словах ,образовывать с помощью приставок новые слова.

Комбинированная

42

06.11


Значение приставок.

Учатся находить приставки в словах, разбирать слова по составу.

Фронтальная

43

07.11


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Знакомятся с суффиксом как значимой частью слова; формируют умение выделять суффиксы в словах.

Комбинированная

44

08.11


Значения суффиксов.

Совершенствуют знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учатся разбирать слова по составу, объясняют значения суффиксов.

Комбинированная

45

11.11


Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Знакомятся с жизнью и творчеством А.А. Рылова; развивают умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Индивидуальная

46

12.11


Что такое основа слова?

Формируют умения выделять основу в словах, разбирают слова по составу.

Фронтальная

47

13.11


Повторение по теме состав слова.

Развивают умение выделять значимые части слова, разбирают слова по составу.

Фронтальная

48

14.11


Обобщение по теме состав слова.

Проверка навыков написания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

Комбинированная

49

15.11


Контрольный диктант по теме «Состав слова» «Барсуки».

Развивают орфографическую зоркость, выполняют работу над ошибками.

Индивидуальная

50

18.11


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Учатся находить в словах орфограммы; подбирают проверочные слова; объясняют написание слов с орфограммами; оценивают результаты выполненного задания

Фронтальная

51

19.11


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Учатся находить в словах орфограммы; подбирают проверочные слова; объясняют написание слов с орфограммами; оценивают результаты выполненного задания

Фронтальная

Правописание частей слова (29 часов)

52

20.11


Правописание слов с безударными гласными в корне

Формируют умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивают творческое мышление.

Фронтальная

53

21.11


Правописание слов с безударными гласными в корне.

Формируют умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивают творческое мышление.

Фронтальная

54

22.11


Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Отрабатывают умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

Фронтальная

55

25.11


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Отрабатывают умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Фронтальная

56

26.11


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Формируют умения различать парные звонкие и глухие согласные , правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Комбинированная

57

27.11


Проверка слов с парными согласными в корне.

Развивают умение проверять слова с парными по глухости - звонкости парными согласными в корне.

Фронтальная

58

28.11


Проверка слов с парными согласными в корне.

Отрабатывают умение подбирать проверочные слова дл слов с парными согласными в корне; развивают устную речь.

Фронтальная

59

29.11


Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Развивают умение подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Комбинированная

60

02.12


Обучающее изложение «Ёжик».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

61

03.12


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Формируют умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Комбинированная

62

04.12


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Развивают умение подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне, сравнивают произношение и написание этих слов, отрабатывают умение составлять предложение из слов.

Комбинированная

63

05.12


Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

Знакомятся с жизнью и творчеством В.М.Васнецова, учатся читать картину, развивают умение составлять текст на заданную тему.

Индивидуальная

64

06.12


Обобщение по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

Совершенствуют умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Фронтальная

65

09.12


Правописание слов с удвоенными согласными.

Формируют умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Комбинированная

66

10.12


Правописание слов с удвоенными согласными.

Формируют умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Комбинированная

67

11.12


Контрольный диктант по теме «Правописание корней в слове». «Настоящий друг». С грамматическим заданием.

Проверка усвоения правил написания слов с изученными орфограммами.

Индивидуальная

68

12.12


Правописание суффиксов.

Формируют умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, пишут слова с суффиксом –ек,-ик.

Комбинированная

69

13.12


Правописание приставок.

Формируют умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксом, пишут слова с суффиксом –ок, - еньк, - оньк.

Комбинированная

70

16.12


Правописание суффиксов.

Отрабатывают умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме.

Фронтальная

71

17.12


Правописание приставок.

Отрабатывают навыки правописания приставок и суффиксов; развивают орфографическую зоркость.

Комбинированная

72

18.12


Правописание предлогов и приставок.

Формируют умение различать предлоги и приставки, правильно пишут их и употребляют в речи.

Фронтальная

73

19.12


Правописание предлогов и приставок.

Формируют умение различать предлоги и приставки, правильно пишут их и употребляют в речи.

Фронтальная

74

20.12


Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Формируют знания написания слов с разделительным твердым знаком.

Комбинированная

75

23.12


Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Проверить навыки написания слов с изученными орфограммами.

Индивидуальная

76

24.12


Обобщение по теме правописание слов с разделительным твердым знаком.

Формируют умение различать слова с разделительным твердым знаком.

Фронтальная

77

25.12


Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

Развивают умения различать в словах разделительные твердые и мягкие знаки, переносить слова с разделительным твердым знаком, распознают в словах изученные орфограммы.

Фронтальная

78

26.12


Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

79

27.12


Составляем орфографический словарь.

Развивают умения различать в словах разделительные твердые и мягкие знаки, переносить слова с разделительным твердым знаком, распознают в словах изученные орфограммы.

Фронтальная

80

09.01


Составляем орфографический словарь.

Формируют умения подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества главное и представлять свой проект.

Индивидуальная

Имя существительное (32 часа)

81

10.01


Части речи.

Формируют умения распознавать части речи.

Фронтальная

82

13.01


Имя существительное и его роль в речи.

Знакомятся с обобщенным лексическим значением имен существительных(названа людей, вещей, событий)

Комбинированная

83

14.01


Значение и употребление имен существительных в речи.

Развивают умения распознавать имена существительные определять их значение, правильно употреблять в речи.

Фронтальная

84

15.01


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Формируют умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивают творческое мышление.

Комбинированная

85

16.01


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Формируют умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Фронтальная

86

17.01


Обучающее изложение «Лягушонок».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

87

20.01


Собственные и нарицательные имена существительные.

Формируют умения распознавать собственные и нарицательные имена существительные, пишут заглавную букву в именах собственных.

Комбинированная

88

21.01


Проект «Тайна имени».

Формируют умения подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества главное и представлять свой проект.

Индивидуальная

89

22.01


Число имен существительных.

Формируют умения определять число имен существительных, изменять их по числам.

Фронтальная

90

23.01


Число имен существительных.

Формируют умения определять число имен существительных, изменять их по числам.

Фронтальная

91

24.01


Род имен существительных.

Учатся определять род имен существительных.

Фронтальная

92

27.01


Род имен существительных.

Развивают умения определять род имен существительных.

Фронтальная

93

28.01


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Знакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных.

Комбинированная

94

29.01


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Формируют умения писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.

Комбинированная

95

30.01


Склонение имен существительных.

Знакомятся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.

Комбинированная

96

31.01


Контрольный диктант по теме «Имя существительное» «На рыбной ловле». С грамматическим заданием.

Проверить знания и умения по теме «Имя существительное».

Индивидуальная

97

03.02


Обучающее изложение «Зверек».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

98

04.02


Падеж имен существительных.

Формируют умения определять падеж имен существительных.

Комбинированная

99

05.02


Упражнения в определении падежей.

Развивают умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу; знакомятся с особенностями именительного падежа.

Комбинированная

100

06.02


Упражнения в определении падежей.

Развивают умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Комбинированная

101

07.02


Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка –квакушка».

Знакомятся с жизнью и творчеством Билибина, развивают умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста.

Индивидуальная

102

10.02


Именительный падеж.

Знакомятся с особенностями именительного падежа.

Комбинированная

103

11.02


Родительный падеж.

Знакомятся с особенностями родительного падежа.

Комбинированная

104

12.02


Дательный падеж.

Знакомятся с особенностями дательного падежа.

Фронтальная

105

13.02


Винительный падеж.

Знакомятся с особенностями винительного падежа.

Фронтальная

106

14.02


Творительный падеж.

Знакомятся с особенностями творительного падежа, развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу

Фронтальная

107

17.02


Предложный падеж.

Знакомятся с особенностями предложного падежа, развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу

Фронтальная

108

18.02


Падеж имен существительных.

Формируют умения определять падеж имен существительных.

Комбинированная

109

19.02


Обобщение по теме «Имя существительное».

Развивают умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирают предложения по членам

Комбинированная

110

20.02


Имя существительное

Развивают умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирают предложения по членам.

Индивидуальная

111

21.02


Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» «Живой мячик». С грамматическим заданием.

Выявить уровень орфографических умений и навыков ,проверить знания по теме «Имя существительное».

Индивидуальная

112

25.02


Проект «Зимняя страничка».

Формировать умение подбирать текстовую информацию, выделяют из большого количества информации и представляют свой проект.

Индивидуальная

Имя прилагательное (18 часов)

113

26.02


Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Знакомятся с именем прилагательным и его ролью в речи.

Комбинированная

114

27.02


Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Развивают умение устанавливать связь слов в предложении, знакомятся со сложными именами прилагательными.

Комбинированная

115

28.02


Роль прилагательных в тексте.

Дают определение о тексте-описании, развивают умения употреблять имена прилагательные в речи.


Комбинированная

116

02.03


Текст-описание.

Развивают умения составлять текст-описание, точно употреблять имена прилагательные в речи.


Фронтальная

117

03.03


Род имен прилагательных.

Знакомство с именами прилагательными по родам, развивают умения определять род имен прилагательных.

Индивидуальная

118

04.03


Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь».

Знакомятся с творчеством М.А. Врубеля ;учатся писать отзыв по картине; развивают умение составлять текст на заданную тему.

Комбинированная

119

05.03


Изменение имен прилагательных по родам.

Развивают умения изменять прилагательные по родам.

Фронтальная

120

06.03


Изменение имен прилагательных по родам.

Развивают умения точно употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.

Комбинированная

121

10.03


Число имен прилагательных.

Развивают умения определять число имен прилагательных; отрабатывают умения составлять словосочетания.

Комбинированная

122

11.03


Число имен прилагательных.

Прилагательные изменяются по родам только в единственном числе развивают умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе.

Фронтальная

123

12.03


Изменение имен прилагательных по падежам.

Формируют умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Комбинированная

124

13.03


Изменение имен прилагательных по падежам .

Формируют умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Комбинированная

125

16.03


Имя прилагательное.

Проверка умения определять род, число, падеж имен прилагательных.


Комбинированная

126

17.03


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» «Солнечный дождик».

Проверка знания, умения и навыков по теме «Имя прилагательное

Индивидуальная

127

18.03


Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

Знакомятся с творчеством В.А.Серова; учатся писать отзыв по картине; развивают умение составлять текст на заданную тему.

Индивидуальная

128

19.03


Имя прилагательное.

Проверка умения определять род, число, падеж имен прилагательных.

Комбинированная

129

20.03


Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Проверка умения определять род, число, падеж имен прилагательных.

Фронтальная

130

30.03


Проект «Имена прилагательные в загадках».

Формировать умение подбирать текстовую информацию, выделяют из большого количества информации и представляют свой проект.


Индивидуальная

Местоимение (5 часов)

131

31.03


Личные местоимения.

Представление о местоимении как части речи. Формируют умения распознавать местоимения.

Фронтальная

132

01.04


Изменение личных местоимений по родам.

Формируют умения определять лицо ,число и род местоимений.

Комбинированная

133

02.04


Местоимение.

Развивают умения определять лицо , число и род местоимений, употребляют местоимения в речи.

Комбинированная

134

03.04


Обучающее изложение «Мышонок Пик».

Развивают представления о связи между предложениями.

Индивидуальная

Глагол ( 18 часов)

135

06.04


Формы глагола.

Знакомимся с формами глаголов.

Комбинированная

136

07.04


Значение и употребление глагола в речи.

Формируют умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы.

Комбинированная

137

08.04


Значение и употребление глагола в речи.

Формируют умение распознавать глаголы в неопределенной форме.

Фронтальная

138

09.04


Неопределенная форма глагола.

Знакомятся с неопределенной формой глагола, формируют умение распознавать глаголы в неопределенной форме.

Фронтальная

139

10.04


Неопределенная форма глагола.

Формируют умение распознавать глаголы в неопределенной форме.

Фронтальная

140

13.04


Число глаголов.

Формируют умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Комбинированная

141

14.04


Число глаголов.

Формируют умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Комбинированная

142

15.04


Времена глаголов.

Дают представление о времени глаголов.

Комбинированная

143

16.04


Времена глаголов.2-е лицо глаголов.

Знакомятся с написанием глаголов в форме 2 лица единственного числа, формируют умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-.

Комбинированная

144

17.04


Изменение глаголов по временам.

Формируют умение изменять глаголы по временам.

Фронталтная

145

20.04


Изменение глаголов по временам.

Формируют умение изменять глаголы по временам.

Фронтальная

146

21.04


Обучающее изложение «Пчелки на разведке».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

147

22.04


Род глаголов в прошедшем времени.

Знакомятся с изменением глаголов в прошедшем времени по лицам

Фронтальная

148

23.04


Род глаголов в прошедшем времени.

Развивают умение определять род глаголов в прошедшем времени.

Комбинированная

149

24.04


Правописание частицы не с глаголами.

Знакомятся с ролью частицы не, учатся писать частицу не с глаголами раздельно

Комбинированная

150

27.04


Правописание частицы не с глаголами.

Развивают умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей не.

Фронтальная

151

28.04


Обобщение по теме «Глагол».

Развивают умение определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам.

Комбинированная

152

29.04


Контрольный диктант по теме «Глагол» «Весенние новости». С грамматическим заданием.

Проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»

Индивидуальная

Повторение (15 часов)

153

30.04


Части речи.

Морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложений; развивают воображение, творческие способности.

Фронтальная

154

06.05


Обобщение по теме «Части речи».

Морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложений; развивают воображение, творческие способности.

Комбинированная

155

07.05


Обучающее изложение «Поступок».

Развивают умения передавать содержание текста по коллективно оставленному плану, точно употреблять глаголы.

Индивидуальная

156

08.05


Обобщение по теме «Слово,предложение».

Роль слова и предложения в речи, виды предложений по цели высказывания и интонации, развивают умение правильно употреблять предложения в речи.

Комбинированная

157

12.05


Правописание окончаний имен прилагательных.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Фронтальная

158

13.05


Правописание приставок и предлогов.

Правописание приставок и предлогов, развивают умения распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом.

Комбинированная

159

14.05


Правописание безударных гласных.

Развивают умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне.

Комбинированная

160

15.05


Правописание значимых частей слов.

Обобщают знания о правописании слов с орфограммами; развивают умение пользоваться правилом перед написанием слова, выяснить, в какой части слова находится орфограмма


Комбинированная

161

18.05


Итоговый контрольный диктант «Птицы говорят спасибо». С грамматическим заданием.

Проверить знания и умения по программе 3 класса

Индивидуальная

162

19.05


Правописание значимых частей слов.

Правовисание значемых частей слов.

Комбинированная

163

20.05


Обучающее изложение «Перелетнык птицы».

Прорабатывают ошибки допущенные в контрольном диктанте; обобщают знания о частях речи, однокоренных словах

Индивидуальная

164

21.05


Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

Развивают умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, пишут слова с изученными орфограммами.

Индивидуальная

165

22.05


Текст.

Обобщить знания о тексте развивают устную речь.

Фронтальная

166

25.05


Однокоренные слова.

Формировать умение составлять текст на заданную тему; развивать устную и письменную речь.

Комбинированная

167

26.05


«Знатоки русского языка»

Прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.

Комбинированная



















Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/Н.В.Корж/ _________/Е.В.Бунечко/

___________________ ___________________