Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс. 4 урок. Что мы знаем о слове, предложении, тексте.»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Колпаковская средняя общеобразовательная школа»
УМК « Школа 2100»
Урок 4
Тема: Что мы знаем о слове, предложении, тексте.
Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
«Русский язык. 3 класс. 1 часть»
Составила: Смольникова А.А.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадка? Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
6 сентября. Классная работа.
Минутка чистописания.
- Бб бо бр Бе аб сб Бр Бл
- Без углов дом не строится. Без пословицы речь не молвится.
Тема урока:
«Что мы знаем о слове, предложении, тексте»
Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .
- Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .
- Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .
Задачи урока:
- Задачи урока:
- Задачи урока:
- Повторим признаки текста.
- Повторим признаки текста.
2. Разовьём умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки.
- 2. Разовьём умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки.
- Думать, размышлять.
- Думать, размышлять.
- Думать, размышлять.
4. Делать выводы.
- 4. Делать выводы.
- 4. Делать выводы.
Закончите предложения
- Текст состоит из …
- Предложения в тексте связаны …
- К тексту можно подобрать …
- Тема текста – это то, …
- Тему можно определить по …
- В тексте выделяют части: …
- Если озаглавить части, то получится …
Закрепление изученного. Упражнение 8, стр. 15-16
Проверь себя!
Закатилось солнце
за лесок,
стал лесок
и тёмен, и высок.
Кто-то притаился
за сосной,
Что-то прошуршало
за спиной,
загорелись в ёлках
огоньки…
Ой! –
Глаза у страха
велики.
(В. Левановский)
Признаки текста
1.Текст состоит из предложений.
- Сколько предложений в стихотворении из упр. 8?
2.Предложения в тексте связаны по смыслу.
- Как вы это понимаете?
- Попробуйте изменить порядок предложений в стихотворении.
- Что получилось?
3. В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это тема текста .
- О чём говорится в стихотворении?
- Как можно озаглавить стихотворение?
4. Тему текста можно определить по заглавию.
- Есть ли у стихотворения заглавие?
- Можем ли мы определить о чём говорится в стихотворении не прочитав его?
5. В тексте выделяются части: начало, основная часть, концовка.
- Найдите эти части в стихотворении.
6. Понять текст – значит вычитать информацию, данную в явном виде и в неявном виде, и понять его главную мысль.
- Какая самая главная мысль в этом стихотворении?
Закатилось солнце
за лесок,
стал лесок
и тёмен, и высок.
Кто-то притаился
за сосной,
Что-то прошуршало
за спиной,
загорелись в ёлках
огоньки…
Ой! –
Глаза у страха
велики.
Словарная работа. Упражнение 9, стр. 17-18
- Что означают слова: «закон»,«правило»?
- Образуйте и запишите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «как?».
Закон – законный, законно.
Правило – правильный, правильно
Рефлексия.
Отлично усвоил тему урока.
Ничего не понял.
Не всё было понятно.
знаю
Я
запомнил
смог