СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс. 4 урок. Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 3 класс. 4 урок. Что мы знаем о слове, предложении, тексте. 2100

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс. 4 урок. Что мы знаем о слове, предложении, тексте.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Колпаковская средняя общеобразовательная школа» УМК « Школа 2100» Урок 4  Тема: Что мы знаем о слове, предложении, тексте. Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык. 3 класс. 1 часть» Составила: Смольникова А.А.  

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Колпаковская средняя общеобразовательная школа»

УМК « Школа 2100»

Урок 4

Тема: Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Русский язык. 3 класс. 1 часть»

Составила: Смольникова А.А.

 

Внимание! Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок!  Всё ли на месте? Всё ли в порядке:  Книжки, ручки и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадка? Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

6 сентября.  Классная работа.

6 сентября. Классная работа.

Минутка чистописания. Бб бо бр Бе аб сб Бр Бл  Без углов дом не строится. Без пословицы речь не молвится.

Минутка чистописания.

  • Бб бо бр Бе аб сб Бр Бл
  • Без углов дом не строится. Без пословицы речь не молвится.

Тема урока: «Что мы знаем о слове, предложении, тексте»

Тема урока:

«Что мы знаем о слове, предложении, тексте»

 Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .    Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .    Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .   Задачи урока:  Задачи урока:  Задачи урока:  Повторим признаки текста. Повторим признаки текста. 2. Разовьём умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки. 2. Разовьём умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки.   Думать, размышлять.  Думать, размышлять. Думать, размышлять.  4. Делать выводы.  4. Делать выводы.  4. Делать выводы.

Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .

  • Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .
  • Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .

Задачи урока:

  • Задачи урока:
  • Задачи урока:
  • Повторим признаки текста.
  • Повторим признаки текста.

2. Разовьём умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки.

  • 2. Разовьём умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки.

  • Думать, размышлять.
  • Думать, размышлять.
  • Думать, размышлять.

4. Делать выводы.

  • 4. Делать выводы.
  • 4. Делать выводы.

Закончите предложения Текст состоит из … Предложения в тексте связаны … К тексту можно подобрать … Тема текста – это то, … Тему можно определить по … В тексте выделяют части: … Если озаглавить части, то получится …

Закончите предложения

  • Текст состоит из …
  • Предложения в тексте связаны …
  • К тексту можно подобрать …
  • Тема текста – это то, …
  • Тему можно определить по …
  • В тексте выделяют части: …
  • Если озаглавить части, то получится …
 Закрепление изученного.  Упражнение 8, стр. 15-16 Проверь себя! Закатилось солнце за лесок, стал лесок и тёмен, и высок. Кто-то притаился  за сосной, Что-то прошуршало за спиной, загорелись в ёлках огоньки… Ой! – Глаза у страха велики. (В. Левановский)

Закрепление изученного. Упражнение 8, стр. 15-16

Проверь себя!

Закатилось солнце

за лесок,

стал лесок

и тёмен, и высок.

Кто-то притаился

за сосной,

Что-то прошуршало

за спиной,

загорелись в ёлках

огоньки…

Ой! –

Глаза у страха

велики.

(В. Левановский)

Признаки текста 1.Текст состоит из предложений. - Сколько предложений в стихотворении из упр. 8? 2.Предложения в тексте связаны по смыслу. - Как вы это понимаете? - Попробуйте изменить порядок предложений в стихотворении. - Что получилось? 3. В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это тема текста . - О чём говорится в стихотворении? - Как можно озаглавить стихотворение? 4. Тему текста можно определить по заглавию. - Есть ли у стихотворения заглавие? - Можем ли мы определить о чём говорится в стихотворении не прочитав его? 5. В тексте выделяются части: начало, основная часть, концовка. - Найдите эти части в стихотворении. 6. Понять текст – значит вычитать информацию, данную в явном виде и в неявном виде, и понять его главную мысль. - Какая самая главная мысль в этом стихотворении? Закатилось солнце за лесок, стал лесок и тёмен, и высок. Кто-то притаился  за сосной, Что-то прошуршало за спиной, загорелись в ёлках огоньки… Ой! – Глаза у страха велики.

Признаки текста

1.Текст состоит из предложений.

- Сколько предложений в стихотворении из упр. 8?

2.Предложения в тексте связаны по смыслу.

- Как вы это понимаете?

- Попробуйте изменить порядок предложений в стихотворении.

- Что получилось?

3. В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это тема текста .

- О чём говорится в стихотворении?

- Как можно озаглавить стихотворение?

4. Тему текста можно определить по заглавию.

- Есть ли у стихотворения заглавие?

- Можем ли мы определить о чём говорится в стихотворении не прочитав его?

5. В тексте выделяются части: начало, основная часть, концовка.

- Найдите эти части в стихотворении.

6. Понять текст – значит вычитать информацию, данную в явном виде и в неявном виде, и понять его главную мысль.

- Какая самая главная мысль в этом стихотворении?

Закатилось солнце

за лесок,

стал лесок

и тёмен, и высок.

Кто-то притаился

за сосной,

Что-то прошуршало

за спиной,

загорелись в ёлках

огоньки…

Ой! –

Глаза у страха

велики.

Словарная работа.  Упражнение 9, стр. 17-18 Что означают слова: «закон»,«правило»? Образуйте и запишите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «как?». Закон – законный, законно. Правило – правильный, правильно

Словарная работа. Упражнение 9, стр. 17-18

  • Что означают слова: «закон»,«правило»?
  • Образуйте и запишите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «как?».

Закон – законный, законно.

Правило – правильный, правильно

Рефлексия. Отлично усвоил  тему урока. Ничего не  понял. Не всё было  понятно.

Рефлексия.

Отлично усвоил тему урока.

Ничего не понял.

Не всё было понятно.

знаю Я Я запомнил смог

знаю

Я

  • Я

запомнил

смог