СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»













Технологическая карта урока

Предмет: «Русский язык»

Тема: Решение задач

УМК «Школа России»

В 3 «б» классе (учитель Горенькова Светлана Владимировна)

МОУ ГООШ (школа №2)

Студентки Голястовой Анастасии Николаевна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах















Калязин 2020г.



Тема: Дательный падеж имен существительных.

Тип урока: урок открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.


Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению.


Планируемые результаты:

Предметные:

находить имена существительные в дательном падеже в тексте;

- анализировать и обобщать полученные знания.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;



















Этапы

Содержание

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Самоопределение к деятельности


Приветствие.

- Добрый утро, я рада видеть вас, меня зовут Анастасия Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям.

Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.

Приветствуют.



Улыбаются.




2. Актуализация знаний


Сегодня мы с вами продолжим изучать падежи, но перед тем как перейти к теме урока, выполним задания.

  1. Минутка чистописания (на доске).

- Посмотрите на эти сочетания букв, поднимите руку, кто готов изменить порядок слов, чтобы получились слова.

егнс снег

аизм зима

- Напомните мне, на какие вопросы отвечает родительный падеж?

- Первый вариант - просклоняйте слово снег в Родительном падеже. А второй вариант - слово зима, тоже в родительном падеже.

2. Игра « Знаю орфограммы». Слайд.

- Для следующей работы откройте свои тетради, запишите число и классную работу (отступить 2 строки).

- Вставьте пропущенные буквы. Запишите эти слова к себе в тетрадь и выделите орфограммы.

Моро.. . П..льто. Тра..вай. М..тель. С…стье. Лес..ница.

Ч..твёрка. Со..нце. Ил..я. Ван..а. Ш..ссе.

- Прочитайте слово, которое получилось.

- Это оценка вашей предыдущей работы.

- Слова какой части речи записаны?

- Верно.

Слайд.

- Что объединяет эти слова? 

до берега

для мамы

из бумаги

с горки

без товарища

-  Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. Что вам помогло определить падеж? 


- Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? 

- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? 


-  Какой падеж вы уже изучили?


- Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня?  Почему так думаете? 



- Итак, какая тема урока?

- Да, тема нашего урока-Дательный падеж.

- Каждый из вас сейчас получит карточки, наша с вами задача заполнить их, поэтому будьте внимательными на уроке.

- Давайте посмотрим на карточку. Что нам нужно найти и записать?







- снег, зима.



Кого? Чего?

Снега, снегов. Зимы, зим.

Открывают тетради.





Замечательно.


Имена существительные.


Имена существительные, предлоги, родительный падеж



До чего? до берега;  для кого? для мамы и т.д.

Вопросы и предлоги.


Одушевленные, неодушевлённые.

У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.

Именительный и Родительный падеж.

Дательный падеж, потому что он идет после Родительного падежа.

тема сегодняшнего урока – Дательный падеж имен Существительных.



На какие вопросы отвечает Дательный падеж. С какими предлогами употребляется.








К: умение оформлять свои мысли в устной форме

Р: определение и понимание учебной задачи




К: умение оформлять свои мысли в устной форме








К: умение оформлять свои мысли в устной форме

Р: определение и понимание учебной задачи












К: умение оформлять свои мысли в устной форме


Открытие нового знания

- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.

- Кто знает, на какие вопросы отвечает Дательный падеж?

Учебник С.46.


-  Что хотим узнать о дательном падеже? 


- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?  -  Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.

Сейчас в должны внимательно работать, чтобы понять тему урока, первое задание мы будем выполнять вместе.

- Покажите свою готовность к уроку.

-  Запишите под диктовку словосочетания.

Плыл по реке. Пришёл к сестре. Обрадовался солнцу.

- Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. 

Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; 

пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж;

обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.

- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже?

- Запишем эти предлоги в нашу карточку. Теперь она может служить вам подсказкой для работы на уроке.

- Для следящего задания откройте свои учебники на странице 46, упражнение 83.

-  Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.)

1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица») 

2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит(«Ворона и Лисица») 

3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська») 

4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей»)

- Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована?

Спишите упражнение, вставляя пропущенные буквы. И простым карандашом выделите орфограммы.

- Кто хочет попробовать у доски? У доски выписывайте только слово где есть орфограмма.

- Объясните, какие буквы вставили и почему? 

- Выполним следующее задание к упражнению. Нужно найти в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставите к ним вопрос от выделенных слов.

- Что нам поможет определить дательный падеж? 


- Выполните задание самостоятельно, а через несколько минут мы сделаем проверку. Над существительным укажите дательный падеж, а от выделенного слово поставьте стрелочку с вопросом Кому? Чему?




- В каком падеже стоят имена существительные, которые вы назвали?  Почему так решили?




Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз – вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – то шесть

- Следующее упражнение 84. Прочитайте задание. Запишите в тетрадь. Меняется ли смысл словосочетаний? А из-за чего?

Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний, например, Мама получила письмо от сестры.

Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?

Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.

Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.



Первое словосочетание разбирают с учителем, остальные два ученики выходят к доске.



К, по.












«Стрекоза и Муравей».


Работают в тетрадях, несколько учеников у доски.

Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек.

Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.

Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.)



В дательном падеже. Вопросы кому? чему?, предлоги к, по.










Письмо сестре, письмо к сестре, письмо сестры, письмо от сестры.









Р: контроль и коррекция;

П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.

Р: определение и понимание учебной задачи

К: умение оформлять свои мысли в устной форме












К: умение оформлять свои мысли в устной форме


5. Практическая работы


Раздаю карточки каждому ученику.

- Каждый из вас сейчас получит задание, подпишите листок и выполните их. Вам нужно выделить предлоги имен существительных, и определить падеж.

- Несколько работ я проверю, так что внимательно выполняйте работу.

От  дуба,  по  тропинке, до  дороги,  по  небу,

из  дома, к  бабушке, после выходных, вокруг озера, к другу.

- В каком падеже вам встретились имена существительные?

- Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его ниже, и подчеркните грамматическую основу.

Пока я взяла несколько работ на проверку. Остальные ученики проверяют себя самостоятельно. Ответы показаны на слайде.

- На слайде вы видите ответы, обменяйтесь с соседом работами и проверьте друг друга карандашом.

- Молодцы. У кого она ошибка? У кого 2-3 ошибки? У кого больше 3? А у кого вообще нет ошибок?

Спрашиваю прочитать предложения и грамматическую основу нескольких учеников.

Работают в карточках.







В родительном и дательном.





Оценивают работы.


Отвечают.

Р: контроль и коррекция;

П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.









К: умение оформлять свои мысли в устной форме

6. Итог урока


- Что узнали об именах существительных в дательном падеже?



- Чему научились? 



Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.

Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.

Р.: преобразовывать учить практическую задачу в познавательную

П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.


7. Домашняя работа




Р: волевая саморегуляция, оценка

8. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы на слайде.

Спрашиваю несколько учеников.

Оценивают свою работу.