СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Кокшарова Екатерина Артемовна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Личные местоимения





Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

Р ассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку.

А) я, ты.

Б) Он, они.

В) Оно, вы.


Задание 2.

Выбери правильный ответ.


Местоимение - это ...


-часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.


-часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других.


- часть речи, которая не только указывает на предмет, признак или количество, но и называет их конкретно.


Задание 3.

K каждому имени существительному подбери местоимение, которым можно заменить это существительное.


______ученик

______школа

______коврик

______небо

______яблоко


Уметь отличать личные местоимения от остальных частей речи.

Задание 1.

Алгоритм работы:

1)Прочитайте задание.

2)Рассмотрите рисунок.

3)Подберите подходящую пару местоимений.


Задание 2.

Алгоритм работы:

1) Вспомни тему «Местоимение»

2) внимательно прочитай задание

3) выбери правильное определение понятию «Местоимение».


Задание 3.

Алгоритм работы:

1) Вспомни тему «Местоимение»

2) внимательно прочитай задание

3) выбери местоимение к имени существительному.


Критерии оценки:

«1» - 0 ошибок.

«0» - 1 ошибка.

Задание 1.

А) я, ты.


Задание 2.

Местоимение-


это ...


-часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.


Задание 3.

Он ученик

Она школа

Он коврик

Оно небо

Оно яблоко

Воспроизведение

Задание 1.

Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Вспомни, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений.

«Личные местоимения»

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Единственное

Я

Ты

Он, она, оно

Множественное

Мы

Вы

Они


Задание 2.

Найдите лишнее слово в каждой строке и выделите его.


Мы, вы, он, но.


Они, его, ему, яму.


Вас, воз, вес, вар.


Задание 3.

Прочитайте текст. Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.


Мама сказала мне, что зимой ___ поедет в Деревню. Во вторник __ поедем в кино. В классе пришел новый учитель, __ работал в другой школе. Сегодня __ поеду к бабушке.


Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися.

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание.

2) Вспомните личные местоимения.

3) Рассмотрите таблицу.

4) Определите число и лицо местоимений.


Задание 2.

Алгоритм работы:

1) Внимательно прочитай слова

2) Подумай по какому критерию слово может быть лишним.

3) Найди лишнее слово в каждой строке и выдели его.


Задание 3.

Алгоритм работы:

1) Внимательно прочитай задание.

2) вспомните личные местоимения.

3) Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.


Критерии оценки:

«2» - 0 ошибок.

«1» - 1 ошибка.

«0» - 2 ошибка.


Задание 1.

Личные местоимения- я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Я- 1 лицо, ед.ч.

Мы- 1 лицо, мн.ч.

Ты- 2 лицо, ед.ч.

Вы -2 лицо, мн.ч.

Он, она, оно, - 3 лицо, ед. ч

Они-3 лицо, мн.ч.


Задание 2.

Найдите лишнее слово в каждой строке и выделите его.


Мы, вы, он, но.


Они, его, ему, яму.


Вас, воз, вес, вар.


Задание 3.

Она, мы, он, я.

Понимание

Задание 1.

Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число.

-Солнце, солнце,

Ты откуда?

-я из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты откуда?

- я из тучки

Грозовой.


Задание 2.

Распределите предложенные личные местоимения в 2 столбика в зависимости от их числа.


Ты, он, я, она, оно, вы, мы, они.


Задание 3.

Прочитайте словосочетание. Раскройте скобки и запишите словосочетания, поставив местоимения в нужном падеже.

Играю с (он)___

Думаю о (она)___

Увижусь с (ты)___

Приходил к (он)___

Узнал о (они)___


Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание.

2) Найдите в стихотворении местоимения.

3) Укажите их число и лицо.


Задание 2.

Алгоритм работы:

1) Вспомни тему «Местоимение».

2) Какие классификации местоимений существуют.

3) Распредели предложенные личные местоимения в 2 столбика в зависимости от их числа.


Задание 3.

Алгоритм работы:

1) Вспомни склонение личных местоимений.

2) прочитай внимательно задание.

3) Раскрой скобки и запишите словосочетания, поставив местоимения в нужном падеже.

Критерии оценки:

«2»- 0 ошибок.

«1» - 1 ошибка.

«0»- 2 ошибки.


Задание 1.

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

- Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки

Грозовой.


Задание 2.

1 столбик

Ты, он, я, она, оно.

2 столбик.

Вы, мы, они.


Задание 3.

Играю с ним

Думаю о ней

Увижусь с тобой

Приходил к нему

Узнал о них


Применение в

знакомых условиях

Задание 1.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?


Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.


Задание 2.

Найдите в тексте местоимения и определите лицо.


Мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла.


Задание 3.

Прочитай. Из слов составьте предложения.


От дома, река, течёт, недалеко.

Она, но, глубокая, неширокая.


Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения»

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание.

2) Исправить ошибки в употреблении личных местоимений.

3) Укажите их число и лицо.

4) Ответьте на вопрос.


Задание 2.

Алгоритм работы:

1) Вспомни тему «Местоимение».

2) Найди в тексте местоимения и определи лицо.


Задание 3.

Алгоритм работы:

1) прочитай внимательно задание.

2) Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.


Критерии оценки:

«3» - 0 ошибок.

«2» - 1 ошибка.

«1» - 2 ошибки.

«0» - 3 ошибки.


Задание 1.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе.

Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р.


Задание 2.

Мы (1 л.)

Они (3 л.)

Он (3 л.)

Я (1 л.)


Задание 3.

Река течёт недалеко от дома. Она неширокая, но глубокая.

Применение в новых

условиях

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.


Задание 2.

Ответь на "хитрые" вопросы и разгадай кроссворд.


Какое местоимение состоит из двух предлогов?


Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?


Какие два местоимения мешают движению на дорогах?


Сколько личных местоимений в слове “семья”?


Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.


Какие местоимения самые чистые?


Задание 3.

Прочитайте слова. Соберите предложения. Существительное сойка замените на местоимение.


Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнезда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.


Самостоятельно использовать полученные знания для составления головоломки.

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание.

2) Рассмотрите рисунки.

3) Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив личные местоимения 3 лица.

4) Запишите предложения.


Задание 2.

Алгоритм работы:

1)Внимательно читай вопросы.

2) Ответь на "хитрые" вопросы и разгадай кроссворд.


Задание 3.

1) Прочитайте задание.

2) вспомните тему местоимение и склонение личных местоимений.

3) Составьте из слов предложение.

4) Запишите предложения.


5 баллов - задание выполнено верно, ошибок не допущено.


4 балла - задание выполнено частично верно, ошибок не допущено.


3 балла - задание выполнено частично верно, допущена одна ошибка.


2 балла - задание выполнено частично верно, допущено две ошибки.


1 балл - задание выполнено частично верно, допущено более двух ошибок.


0 баллов - задание не выполнено.



Задание 1.

Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть.


Задание 2.

Какое местоимение состоит из двух предлогов? (она)


Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? (он)


Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы).


Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь).


Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).


Какие местоимения самые чистые? (вымыты)


Задание 3.

Её легко узнать по белым и чёрным перьям на крыльях. Боятся её не только маленькие птицы, но и большие. Она разоряет птичьи гнёзда, расклёвывает яйца птенцов. Но по характеру она настоящий разбойник. Она красивая птица.