Просмотр содержимого документа
«Русский язык, 3 класс. Обучающее изложение "Горностай»
Настрой к уроку:
Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки?
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
21 января.
Изложение.
С. 14, № 21.
Какой вид работы нам сегодня предстоит?
Из каких частей состоит сочинение?
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
В какой части раскрывается
тема изложения?
Отгадайте загадку.
Только ляжет снег несмело И покроет все места, Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста.
Небольшой зверек с удлиненным гибким телом, сильными лапами и острыми когтями на пальцах. Длина тела 12-30 см, хвоста - 6-12 см, масса - 160-250 г. Мех густой, короткий. Летом верхняя часть тела, бока и ноги буровато-коричневые, нижняя часть белая, конец хвоста черный. Зимой окраска меха снежно-белая, а кончик хвоста остается черным.
Живет горностай на опушках леса, в поймах рек. Везде предпочитает заросли, а в горах - каменистые россыпи. Этот хищник ведет ночной образ жизни, хорошо лазает по деревьям, плавает, по земле передвигается прыжками. Зимой может нырять в толщу снега, а также ловко двигаться по рыхлому снегу.
Несмотря на небольшие размеры, горностай - смелый и кровожадный хищник. Нередко он нападает на зверей и птиц, значительно превышающих его по размеру, например, зайцев, глухарей и т. д. Основной его корм - мышевидные грызуны. Если пищи в местах обитания много, то он делает запасы.
Прочитайте текст.
Отметьте, какие слова вам непонятны?
Тема:
горностай.
Главная мысль:
«Мал, да удал».
21 января.
Изложение.
Горностай.
Мал, да удал.
1. Зимняя рыбалка.
2. Зверёк.
3. Шустрый зверёк.
Работа с текстом.
Найдите ответ на вопрос в тексте.
1. Зимняя рыбалка.
В какое время года происходят события?
Где ловил рыбу рыболов?
Куда он складывает рыбу?
Работа с текстом.
Составьте устный текст для первой части.
Работа с текстом.
Найдите ответ на вопрос в тексте.
2. Зверёк.
Как автор описывает появившегося зверька?
Как двигался зверёк?
Работа с текстом.
Составьте устный текст для второй части.
Работа с текстом.
Найдите ответ на вопрос в тексте.
3. Шустрый зверёк.
Кем зверёк был для рыболова?
Что он бросил зверьку?
Куда отнёс рыбу горностай?
Когда он вернулся?
Как действовал зверёк?
Работа с текстом.
Составьте устный текст для третьей части.
о
ок…л о
с…дит
рыб…лов
выл…вл енн ая
прям…
выск…чил
зв…рёк
белый-белый
нежно-снеговой
тольк…
тольк о
у хв…ста
ч ё рный
лё г кими
в…здушными
дли нн ыми
пры ж ками
стр е мит е льн о
пр и близ и лся
св оего зн а ком ого
и
о
о
о
о
о
о
е
о
и
брос…л
схв…тил
ёрш…ка
неск о льк о
пры… ков
… тнёс
св…ё
л…дяное
убеж и щ е
дейс т в о в а л
умел о
пр оя влял
р а ст о ропн о сть
смел о сть
вдру...
ры…ка
а
и
ж
г
о
б
о
е
Самостоятельная работа над изложением.
- Легко ли было писать изложение?
Оцените себя.
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!
Дневник.
январь
январь
23
20
21
24
22
25
26
Январь
С
Р
Е
Д
А
1
22
математика
2
2020
Домашнее задание
Оценка
физ - ра
3
чтение
4
5
англ. язык
русский язык
С.11, № 14.
С.11, № 14.