СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык, 3 класс. Обучающее изложение "Горностай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 3 класс, "Школа России". Обучающее изложение "Горностай".

Просмотр содержимого документа
«Русский язык, 3 класс. Обучающее изложение "Горностай»

Настрой к уроку:

Настрой к уроку:

Быстренько проверь, дружок:  – Ты готов начать урок?  – Всё ль на месте,  – Всё ль в порядке,  – Ручка, книжка и тетрадки?

Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки?

Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

21 января. Изложение. С. 14, № 21.

21 января.

Изложение.

С. 14, № 21.

Какой вид работы нам сегодня предстоит? Из каких частей состоит сочинение? 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть. В какой части раскрывается тема изложения?

Какой вид работы нам сегодня предстоит?

Из каких частей состоит сочинение?

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

В какой части раскрывается

тема изложения?

Отгадайте загадку. Только ляжет снег несмело  И покроет все места,  Становлюсь и я весь белым,  Кроме кончика хвоста.

Отгадайте загадку.

Только ляжет снег несмело И покроет все места, Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста.

Небольшой зверек с удлиненным гибким телом, сильными лапами и острыми когтями на пальцах. Длина тела 12-30 см, хвоста - 6-12 см, масса - 160-250 г. Мех густой, короткий. Летом верхняя часть тела, бока и ноги буровато-коричневые, нижняя часть белая, конец хвоста черный. Зимой окраска меха снежно-белая, а кончик хвоста остается черным.

Небольшой зверек с удлиненным гибким телом, сильными лапами и острыми когтями на пальцах. Длина тела 12-30 см, хвоста - 6-12 см, масса - 160-250 г. Мех густой, короткий. Летом верхняя часть тела, бока и ноги буровато-коричневые, нижняя часть белая, конец хвоста черный. Зимой окраска меха снежно-белая, а кончик хвоста остается черным.

Живет горностай на опушках леса, в поймах рек. Везде предпочитает заросли, а в горах - каменистые россыпи. Этот хищник ведет ночной образ жизни, хорошо лазает по деревьям, плавает, по земле передвигается прыжками. Зимой может нырять в толщу снега, а также ловко двигаться по рыхлому снегу.

Живет горностай на опушках леса, в поймах рек. Везде предпочитает заросли, а в горах - каменистые россыпи. Этот хищник ведет ночной образ жизни, хорошо лазает по деревьям, плавает, по земле передвигается прыжками. Зимой может нырять в толщу снега, а также ловко двигаться по рыхлому снегу.

Несмотря на небольшие размеры, горностай - смелый и кровожадный хищник. Нередко он нападает на зверей и птиц, значительно превышающих его по размеру, например, зайцев, глухарей и т. д. Основной его корм - мышевидные грызуны. Если пищи в местах обитания много, то он делает запасы.

Несмотря на небольшие размеры, горностай - смелый и кровожадный хищник. Нередко он нападает на зверей и птиц, значительно превышающих его по размеру, например, зайцев, глухарей и т. д. Основной его корм - мышевидные грызуны. Если пищи в местах обитания много, то он делает запасы.

Прочитайте текст. Отметьте, какие слова вам непонятны?

Прочитайте текст.

Отметьте, какие слова вам непонятны?

Тема: горностай. Главная мысль: «Мал, да удал».

Тема:

горностай.

Главная мысль:

«Мал, да удал».

21 января. Изложение. Горностай. Мал, да удал.

21 января.

Изложение.

Горностай.

Мал, да удал.

1. Зимняя рыбалка. 2. Зверёк. 3. Шустрый зверёк.

1. Зимняя рыбалка.

2. Зверёк.

3. Шустрый зверёк.

Работа с текстом. Найдите ответ на вопрос в тексте. 1. Зимняя рыбалка. В какое время года происходят события? Где ловил рыбу рыболов? Куда он складывает рыбу?

Работа с текстом.

Найдите ответ на вопрос в тексте.

1. Зимняя рыбалка.

В какое время года происходят события?

Где ловил рыбу рыболов?

Куда он складывает рыбу?

Работа с текстом. Составьте устный текст для первой части.

Работа с текстом.

Составьте устный текст для первой части.

Работа с текстом. Найдите ответ на вопрос в тексте. 2. Зверёк. Как автор описывает появившегося зверька? Как двигался зверёк?

Работа с текстом.

Найдите ответ на вопрос в тексте.

2. Зверёк.

Как автор описывает появившегося зверька?

Как двигался зверёк?

Работа с текстом. Составьте устный текст для второй части.

Работа с текстом.

Составьте устный текст для второй части.

Работа с текстом. Найдите ответ на вопрос в тексте. 3. Шустрый зверёк. Кем зверёк был для рыболова? Что он бросил зверьку? Куда отнёс рыбу горностай? Когда он вернулся? Как действовал зверёк?

Работа с текстом.

Найдите ответ на вопрос в тексте.

3. Шустрый зверёк.

Кем зверёк был для рыболова?

Что он бросил зверьку?

Куда отнёс рыбу горностай?

Когда он вернулся?

Как действовал зверёк?

Работа с текстом. Составьте устный текст для третьей части.

Работа с текстом.

Составьте устный текст для третьей части.

о  ок…л о  с…дит  рыб…лов  выл…вл енн ая  прям…  выск…чил  зв…рёк  белый-белый  нежно-снеговой  тольк… тольк о у хв…ста ч ё рный лё г кими в…здушными дли нн ыми пры ж ками стр е мит е льн о пр и близ и лся св оего зн а ком ого и о о о о о о е о

о

ок…л о

с…дит

рыб…лов

выл…вл енн ая

прям…

выск…чил

зв…рёк

белый-белый

нежно-снеговой

тольк…

тольк о

у хв…ста

ч ё рный

лё г кими

в…здушными

дли нн ыми

пры ж ками

стр е мит е льн о

пр и близ и лся

св оего зн а ком ого

и

о

о

о

о

о

о

е

о

и  брос…л  схв…тил  ёрш…ка  неск о льк о  пры… ков … тнёс  св…ё  л…дяное  убеж и щ е  дейс т в о в а л умел о пр оя влял р а ст о ропн о сть смел о сть вдру... ры…ка    а и ж г о б о е

и

брос…л

схв…тил

ёрш…ка

неск о льк о

пры… ков

тнёс

св…ё

л…дяное

убеж и щ е

дейс т в о в а л

умел о

пр оя влял

р а ст о ропн о сть

смел о сть

вдру...

ры…ка

а

и

ж

г

о

б

о

е

Самостоятельная работа над изложением.

Самостоятельная работа над изложением.

- Легко ли было писать изложение?

- Легко ли было писать изложение?

Оцените себя. Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!

Оцените себя.

Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.

Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.

Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!

Дневник.

Дневник.

январь январь  23 20 21 24 22 25 26

январь

январь

23

20

21

24

22

25

26

Январь   С Р Е Д А    1   22 математика  2 2020 Домашнее задание Оценка   физ - ра 3   чтение  4     5 англ. язык      русский язык      С.11, № 14.                 

Январь

 

С

Р

Е

Д

А

1

 

22

математика

2

2020

Домашнее задание

Оценка  

физ - ра

3

 

чтение

4

 

 

5

англ. язык

 

 

русский язык

 

  С.11, № 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.11, № 14.

С.11, № 14.