СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс (Рамзаева). Тема "Словосочетания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс (Рамзаева). Тема "Словосочетания"»

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Цель: систематизировать, закрепить знания о связи слов в словосочетании, закрепить умение находить словосочетания в предложениях, находить главные слова и зависимые с помощью вопросов.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Психологический настрой

II. Разминка для рук

III. Минутка чистописания.

Пр пн пи пт пш пв

IV. Словарная работа

Галерéя, генерал, горох, грамм, горячий.

V. Актуализация знаний

- какая тема была на прошлом уроке? (словосочетания)

- что такое словосочетание? (Читают в учебнике)

Словосочета́ние — это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

-что такое предложение?

Предложение – это слово или несколько, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

- какую цель ставим? (закрепим умение находить в предложениях словосочетания, отличать словосочетания от предложения)

VI. Работа по теме

1. Карточка № 1

Спишите. Подчеркните главные члены предложения. (один ученик к доске)

Звонкая роса ярко блестит на солнце.

- давайте найдем словосочетания и выпишем их. (дети отвечают с места)

(если возникает трудность)

- найдите грамматическую основу предл. (Роса блестит)

- запомните, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием! Роса блестит не будет словосочетанием.

- найдём словосочетание подлежащего.

Звонкая роса.   прил. + сущ

Главное слово роса. Зададим вопрос к зависимому:

Роса какая?- звонкая. Покажем связь слов в словосочетании и обозначим, какими частями речи выражены главное слово и зависимое.

- найдем словосочетание сказуемого.

Блестит ярко нар. + гл.

Главное слово блестит. Зададим вопрос к зависимому:

Блестит как?- ярко. Покажем связь слов в словосочетании и обозначим, какими частями речи выражены главное слово и зависимое.

Повторим (памятка в дневник)

Чтобы найти словосочетания в предложении необходимо:

1) выделить грамматическую основу предложения,

2) найти словосочетания подлежащего с зависимыми словами,

3) найти словосочетания сказуемого с зависимыми словами.

Грамматическая основа не является словосочетанием.


ФИЗМИНУТКА

Если я называю гл, то вы приседаете, если называю прилагательное-тянетесь вверх, а если скажу сущ.-качаете головой из стороны в сторону.

Ромашка, зимний, осенний, бежит, мышка, прыгает, зима, окунь, быстрый, коробка, говорит, высокий, солнце.


2.Работа по карточке № 2

Выписать словосочетания разделяя их на 2 группы (фронтальная работа)

- прочтите сам-но словосочетания. По каким двум признакам будет делить словосочетания? (1 гр-слов-ий слова употреблены в прямом значении, во второй-в переносном)

Чёрное море – море грибов, золотое кольцо – золотые руки, сильный характер – сильный спортсмен, чистый лист – чистый голос.


3.Работа по карточке № 3

Прочитайте.

     1. Солнце скрылось; вечернее солнце; скрылось за деревьями. 2. Чёрный дятел; дятел уселся; уселся на ствол; на ствол сосны. 3. Он долбил; долбил звонко; долбил дерево; сухое дерево.

  • Какие пары слов составляют предложения, а какие – словосочетания? Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слова. Выпишете. Поставьте вопрос к зависимому слову.

VII. Итог урока

-какую цель ставили? (закрепить умение находить в предложениях словосочетания и научится отличать словосочетания от предложения)

-достигли цели урока?

-что такое словосочетание?

-что такое предложение?

VIII. Рефлексия. Оценки

X. Домашнее задание. Карточка