Настрой к уроку:
Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки?
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
28 февраля.
Сочинение.
по репродукции картины
К. Ф. Юона
«Конец зимы. Полдень».
Какой вид работы нам сегодня предстоит?
Из каких частей состоит сочинение?
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
В какой части раскрывается
идея картины?
Части сочинения?
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
- О картине.
- Изображение природы.
- Моё отношение к картине.
Автопортрет
Константина Юона
1912 г.
Константин Фёдорович
Юон
(1825- 1958) – великий русский живописец, создатель образов русской природы.
Провёл детство в Москве в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским бытом. Учился
К.Ф. Юон в Москве в училище живописи. Много картин посвятил Москве, её сказочному Кремлю.
Автопортрет Константина Юона 1953 г.
Художник очень любил природу. Чтобы изучить её, много ездил по стране. Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью. Любимой темой пейзажиста были конец зимы, начало весны. Его кисти принадлежат полотна «Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень» и другие.
Зимний синий день
Березы. Петровское. Вологда 1899 г.
Апрельское утро. 1903 г.
Зимнее солнце. Лигачёво . 1916 г .
Весенний солнечный день. 1910 г .
Мартовское солнце. 1915 г.
Раскрытое окно. Лигачёво. 1947 г.
К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень» 1929 г.
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение.
- О картине.
- Изображение природы.
- Моё отношение к картине.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Весной
- Какие признаки весны в природе
можно сейчас заметить?
День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На появляются проталины.
- Можно ли определить, что на картинах К.Ф.Юона изображена русская зима?
- По каким признакам видно, что это конец зимы ?
- Что это подтверждает?
- Какую местность изобразил художник?
Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы,
поросшие лесом.
- Опишите подробнее, что изобразил художник?
- Какое время дня изобразил художник?
Конечно, это полдень – именно в это время
дня солнечные лучи такие пронзительные.
Приятный солнечный морозный день. Еще
немного - и начнется весна.
- Как художник передал приближение весны?
Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится.
От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах
потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома
снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое,
светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.
- Какие краски преобладают в картине?
Светлые: голубые, розовые.
- Какое настроение вызывает картина?
По-весеннему приподнятое.
- Что нам подсказывает,
что это деревенский
пейзаж?
Перед нами веселый деревенский пейзаж.
О том, что это деревня, подсказывает
бревенчатый домик на среднем плане
слева и изгородь, линией разделяющая
картину пополам горизонтально.
Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне - это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам.
1
- Как начнем писать сочинение?
Передо мной картина К.Ф. Юона …
2
- Что будете описывать и в какой последовательности?
Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, кур, лыжников.
3
- Чем закончите сочинение?
Отношение к картине.
– известный, талантливый.
– снежная, пушистая, сказочная.
– деревянные, жилые, скромные.
– грязноватый, тяжёлый, рыхлый,; прозрачные синие тени; блестит, переливается, поскрипывающий под ногами.
– высокие , тёмно-зелёные, дымка,
окутывающие лесные дали;
буро-зелёные ели, голые
беспомощные берёзки.
– яркое, слепящее.
– катающиеся на лыжах,
готовящиеся к прогулке.
– копающиеся в снегу,
роющиеся в снегу,
красный петух.
- Художник
- Зима
- Постройки
- Снег
- Деревья
- Солнце
- Лыжники
- Куры
Деревянный дом, изгородь, стройные б е рё з ки, з е лёные ели, поленница дров, пр о л ег ли г о лубые тени, в и дны пр о талины, на крыше снег уже по д таял, лыжники у з а бора, с инт ере сом наблюдают, красивый п е тух.
Передо мной картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Она переносит нас на окраину деревни.
На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Чувствуется дыхание весны. Куры и петух гуляют по заснеженному двору. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.
- Легко ли было писать сочинение?
Оцените себя.
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!
- Кто хочет прочитать своё сочинение?