СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс Урок 19 Тема урока: Контрольная работа по теме «Лексика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности;  проверить знания учащихся по теме «Лексика»

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс Урок 19 Тема урока: Контрольная работа по теме «Лексика».»

Тема урока: Контрольная работа по теме «Лексика».


Цель урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; проверить знания учащихся по теме «Лексика»

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.



Тип урока урок проверки знаний, навыков и умений;


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний


а) Что изучает лексика?

б) Что такое лексикон?

в) Назовите качества хорошей речи.

г) Что такое лексическое значение слова?

д) Какими словарями можно пользоваться, чтобы найти толкование слова?

3.

Словарная работа:


Перед вами своеобразный кроссворд. Он имеет форму пирамиды. Вам нужно, начиная с нижней строчки, записать в пустые клеточки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие им слова. Кто запишет эти слова первым, тот – победитель.

лес – бор
горе – беда
стужа – мороз
хотеть – желать
потёмки – сумерки
почтение – уважение
разрешать – позволять
искрящийся – сверкающий

Слушаем, кто закончил. Какие слова называем синонимами?

Ответ ученика: Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи

Посмотрите на текст. Прочтём его вслух. Какую ошибку допустил автор, составляя его.

Исправьте текст, вставляя вместо повторяющегося слова синонимы.



Зимой это было или весной, мы с отцом выходили из дому часов в одиннадцать и первым делом (шли) в маленькое кафе. Затем мы (шли), куда ноги приведут. (Шли) на Пушкинскую площадь, где в огромных окнах редакции газеты “Известия” красовались любопытные фотографии. (Шли) в Сокольники на собачью выставку, а потом (шли) в спортивный магазин. Как вы думаете, для чего нужны слова – синонимы?

Ответ ученика: Синонимы обогащают нашу речь. Чем больше синонимов, тем богаче язык. Чем чаще употребляем синонимы, тем ярче, выразительней она становится.


4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


Сегодня на уроке мы проверим свои знания по теме .



































Самостоятельная работа по теме «Лексика». Ф.И ___________________________


Вариант I.


  • Приведите примеры слов с иноязычной частью:

    • аква- _________________________________________________________

    • био- __________________________________________________________


  • Подчеркните 4-е лишнее (устаревшее) слово.

    • Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.


  • Дайте толкование слов, используя толковый словарь учебника.

    • Ария- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Выпишите из словаря многозначное слово, имеющее 3 значения. Составь с каждым предложение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • «Угадай слово» по его значению:

    • Цвет фиалки и сирени- _____________________________

    • Заранее намеченный путь следования, путешествия- ___________________

    • Мысленно представить себе что-нибудь- ______________________

    • Очень большой- _________________________


  • Подчеркните слова в переносном значении:

    • Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.


  • Подчеркните синонимы:

    • Зябнет осинка,

    • Дрожит на ветру,

    • Стынет на солнышке,

    • Мёрзнет в жару.


  • Выпишите из толкового словаря учебника по одному слову:

    • Многозначное- ________________

    • Однозначное- ____________________________

    • Омоним-______________________________

    • Не имеет антонимов ______________________









Самостоятельная работа по теме «Лексика». Ф.И ___________________________


Вариант II.


  • Приведите примеры слов с иноязычной частью:

    • гео-

    • библио-



  • Дайте толкование слова, используя толковый словарь учебника.

    • Искра- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Выпишите из словаря многозначное слово, имеющее 3 значения. Составь с каждым предложение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • «Угадай слово» по его значению:

    • Жёлтый с красноватым оттенком- _________________________

    • Знаки для обозначения звуков-___________________________

    • Множество деревьев- _____________

    • Часть слова без окончания- ______________________________



  • Подчеркните слова в переносном значении:

    • Ходят волны по воде жёлтые, свинцовые,

    • В саду горит костёр рябины красной.


  • IX Подчеркните синонимы:

    • Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила

ночь.


  • Выпишите из толкового словаря учебника по одному слову:

    • Многозначное-

    • Однозначное- ____________________________

    • Омоним-______________________________

    • Не имеет антонимов ______________________


© 2017 1756 13