СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык . 3 класс Урок №4 Тема:Предложение. Знаки препинания в конце предложения.Программа "Атамұра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; повторение знаний учащихся о предложениях различных по цели высказывания и интонации, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык . 3 класс Урок №4 Тема:Предложение. Знаки препинания в конце предложения.Программа "Атамұра"»

Тема урока: Предложение. Знаки препинания в конце предложения.


Цель урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; повторение знаний учащихся о предложениях различных по цели высказывания и интонации, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.



Тип урока урок усвоения навыков и умений;


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


— Как вы понимаете смысл пословицы: «Как люди говорят, так люди и слушают»?

Чтобы вас приятно и интересно было слушать, старайтесь думать, что вы хотите сказать и для чего, не обидят ли ваши слова других людей. Ведь не зря в народе говорят: «В умной беседе ума прикопить, а в глупой и свой растерять».

2.

Проверка домашнего задания.



3.

Чистописание


Лл лш пл  ли па

— Из каких элементов состоит буква л? Выполним разминку для рук.

Повторите по образцу запись букв и буквосочетаний.

— С каким способом соединения пишутся буквосочетания пл? (Нижнее соединение.)

Па? (Верхнее соединение.)

Повторите образцы. Прочтите предложение, назовите орфограммы. Запи­шите предложение по памяти. Подберите однокоренные слова, чтобы они являлись разными частями речи.

— Как определить какой частью речи является слово?

— Как пишутся корни родственных слов? Закончите письмо по образцу.



Словарная работа:


Послушайте загадки. Запишите отгадки.

Маленький мальчик

Утка в море,

Всем под ноги смотрит.

Хвост на заборе.

(Порог)

(Ковш)

Одноногий Ивашка —

На первую ступеньку

Расписная рубашка!

Встал парень молодой,

Петь, плясать — мастак,

К двенадцатой ступеньке

А стоять — никак.

Пришел старик седой.

(Волчок)

(Год)

Бел, как снег,

Это кто такой садовник?

Надут, как мех,

Полил вишню и крыжовник.

На лопатах ходит,

Полил сливу и цветы,

Рогом ест.

Вымыл травы и листы.

(Гусь)

А как сумерки настали.

Не мотылек, не птичка -

Нам по радио сказали,

Держит две косички.

Что и завтра он придет

(Бант)

И польет наш огород.

Мнут и катают,

(Дождь)

В печи закаляют,


А потом за столом


Нарезают ножом.


(Хлеб)


— Какие слова вы записали?

— На какую орфограмму эти слова? Как проверить эту орфограмму? Составьте с записанными словами несколько нераспространенных пред­ложений.

— Какие предложения мы называем нераспространенными?



4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


Прочитайте считалку:

Среди белых голубей где-то скачет воробей.

Воробушек-пташка, серая рубашка.

Откликайся, не робей, вылетай-ка, воробей!

— Сколько записано предложений?

Почему вы так считаете? (3 предложе­ния. Высказано три законченные мысли. Стоят три знака препинания в конце предложений.)

— Определите цель высказывания в предложении с восклицательной ин­тонацией. (Оно побудительное.)


Предположите тему урока. (После высказывания предположений учитель открывает тему, записанную на доске, и уточняет цель урока).



5.

Наблюдение над предложениями


— От чего зависит постановка знаков препинания в конце предложения? (От цели высказывания и интонации.)




Подробно объясните написание орфограмм в словах.

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мыши живут в кор­нях деревьев. Соловей вьет гнездо на земле. Дрозд строит дом в кустарниках. На макушках деревьев можно заметить ястребов. Есть ли дом у зайца?



6.

Физкультминутка


Выполняя упражнения, посчитайте, сколько в считалочке слов.

Улыбнулись, потянулись,

Дружно вместе все присели и назад за парты сели. (11 слов)

— Как выделяют слова в устной речи? (Делают паузу между словами.)

— Как выделяют слова на письме? (Слова пишут раздельно.)

7.

Зрительный диктант.


Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(Хлеб)


8.

Самостоятельная работа творческого характера.


Составить 3 предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное на тему «Осень»

9.

Итог урока.


Обобщение.

— Прочитайте предложения так, как указывают знаки, определите какие они по цели высказывания и интонации:

К нам пришли гости. К нам пришли гости? К нам пришли гости! Сходите в гости!



10.

Домашнее задание.


Выписать из словаря слова, обозначающие направление действий и составить с ними 3 предложения

11.

Рефлексия


— Какое настроение в конце урока? (Ученики могут ответить на вопрос, показывая условные обозначения: весёлую или грустную рожицу, сол­нышко или тучку и тому подобное.)






































Карточка № 1 (3-1-4) Ф.И. ____________________________________________

Прочитай предложения.

1. Корабли вышли в море. В саду поспели яблоки. Собаки хорошо плавают.

2. Собаки — хорошие пловцы. Они умело спа­сают тонущих людей. Собаки — наши друзья!

Какие предложения составляют текст? Озаглавь текст. Спиши. Проверь.

Текст — это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.

____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка № 2 (3-1-4) Ф.И. __________________________________________

Составь из данных слов три предложения.

берегут, лес, люди

каждый, вырастить, человек, должен, дерево

около, школы, плодовые, сажают, ребята, де­ревья

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка № 1 (3-1-4) Ф.И. ____________________________________________

Прочитай предложения.

1. Корабли вышли в море. В саду поспели яблоки. Собаки хорошо плавают.

2. Собаки — хорошие пловцы. Они умело спа­сают тонущих людей. Собаки — наши друзья!

Какие предложения составляют текст? Озаглавь текст. Спиши. Проверь.

Текст — это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.

____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка № 2 (3-1-4) Ф.И. __________________________________________

Составь из данных слов три предложения.

берегут, лес, люди

каждый, вырастить, человек, должен, дерево

около, школы, плодовые, сажают, ребята, де­ревья

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________