СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 4 класс УРОКИ 5 -6 Тема:Правописание проверяемых и непроверяемых ударением гласных и парных согласных в корне слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:. обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать  речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.

Совершенствование умений писать слова с безударной гласной в корне  слова, подбирать проверочные слова и применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс УРОКИ 5 -6 Тема:Правописание проверяемых и непроверяемых ударением гласных и парных согласных в корне слов»



Дата: Класс: 4 урок 5-6

Тема:Правописание проверяемых и непроверяемых ударением гласных и парных согласных в корне слов

Цель урока:. обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.

Совершенствование умений писать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова и применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной


Ожидаемый результат: Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы. 


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.





5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.

работа по устранению типичных ошибок. Необходимо не только вставить пропущенные буквы, но и подобрать проверочные слова.


См…хнуть, сп…шить, т…рпение, изб…гают, зам…няется, ст…рает, ос…ротевший, дост…влял, нал…вал, б…чонок, уничт…жает, од…машнили, д…ловитый, проск…льзнул, т…йник, т…ска, надв…галась, ув…жают, к…люч, п…лзуч, вст…ю, см…хнуть, выв…ли, т…рп…ливая.


Демонстрируют свои знания.

На стикерах записывают все, что знают о сложных прилагательных.


Корзина


15 мин.

IV. Актуализация знаний. Работа по учебнику.

чинаем нашу работу со словарно-орфографической пятиминутки

– Запишите отгадки к загадкам, поставьте ударение, выделите орфограмму.

А)Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловата,
Известная персона – 
Зовут её … (Ворона)




Б) Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, 
Самая болтливая. (Сорока)






В) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплые края я не летаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей
Я бывалый …. (Воробей)

 


 

Г) На шесте – дворец.
Во дворце – певец.
Кто это? (Скворец) 







- Проверяем. На какую орфограмму все эти слова? (безуд. гласный в корне слова)

- Какой б/гл. во всех словах? (О)

- Какое слово лишнее? Почему? ( скворец, б/гл можно проверить)

-Подберите проверочное слово.

-Скворец – скворушка. Как называются такие слова?

-Какие слова называются однокоренными?

- Работа в парах: Игра «Будь внимателен!»

- А теперь проверим, как вы научились находить однокоренные слова.

- У вас на столе есть карточки со словами. Найдите лишнее слово и зачеркните его. 

Работать будете в паре.

  1. Белка, беленький, белить.

  2. Водяной, вода, водить.

  3. Лист, лиса, лисенок.

  4. Горный, горка, горы, горный

Пёс, песочный, песок.Работа над безударными гласными в корне слова. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

– Продолжим разговор о птицах. Скажите, чем покрыто тело птиц? (Перьями)

– Как ещё называют птиц? (Пернатые)

– Прочитайте следующую группу слов:

Перо, пернатые, первый, оперение.

Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения) (слово стереть)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

– Проверяем. Падает ли ударение на гласную в корне слова? (Нет)

– Значит, какие гласные в корне? (Безударные)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

– Подберите проверочное слово к записанным словам. (Перья, пёрышко)


Сделаем вывод (по ходу работы на доске составляется схема-алгоритм)

– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном) Значит, как называется такая позиция ?

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)





- Как называется слово, которое помогает нам понять, какую гласную писать?

( проверочное)

-Как называется слово, в котором гласный находится в слабой позиции и его надо проверять? (проверяемое)

10 мин.V. Закрепление урока. От данных слов образуйте сложные имена прилагательные. С помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока.


По одному человеку от группы выходят и вставляют пропущенную букву (докажите правильность выполнения задания).

1 група 2 группа 3 группа

стр ( - ) ла пч ( - ) ла р ( - ) са

д ( - ) жди сл ( - ) ны в ( - ) дро

р ( - ) ка дв ( - ) ры к ( - ) злы

тр ( - ) ва ст ( - ) на п ( - ) тёрка

( - ) вца гр ( - ) бы д ( - ) ска

2) Запись под диктовку с последующей проверкой: поставить ударение,подчеркнуть безударную гласную.


Хвосты, земля, кроты, нора, леса, поля, лошадка, столбы.

(Найди слово с парной согласной и проверь его)

4) Работа над предложением: списать с доски.

На л(и, е)сной п(а, о)лянке л(е, и)сник сделал к(о, а)рмушку.

- Доказать правильное написание безударной гласной, подчеркнуть её.

- Подчеркнуть главные члены предложения.

Каждая группа получает свою карточку с заданием.

1 гр. – трепетали, сторожа

2 гр. – вечереет, холода

3 гр. – зеленели, борода

4 гр. – сторожили, голова

Восстановительный диктант.


- Выпишите слова с безударными гласными в корне, обозначьте орфограмму.

Белка.

У меня была кошка Белка. Шёрстка у Белки шелковистая, белая, только на спине чёрное пятно да задние лапки чёрные. Усы длиной семь – восемь сантиметров. Голова небольшая. Глаза у кошечки днём были сероватые, а ночью светились, как два зелёных фонарика.

Любила она лакомиться молоком. Ходила по дому осторожно, тихонечко. Большой «специалисткой» была Белка по вылавливанию рыбы из тазика с водой. Эту рыбу ей с речки приносил папа.

Мы все очень любили Белку.


- Используя выписанные слова, восстановите текст.

Разборы:

Небольшая2, ходила2, тихонечко2, любое простое предложение


Текст для слабых учащихся (задание – списать текст, вставив пропущенные буквы, обозначить орфограммы):


Бег по кругу.

З…ма. Кругом на з…мле и на крышах д…мов л…жит снег. Д…ревья в инее.

Колхозный конюх выв…л в…рхового к…ня для бега по кругу. Конюх был одет по-зимнему. На нём была м…ховая шапка, тёплое пальто, а на н…гах – валенки.

Конь был вороной масти. Г…л…ва узкая, красивая, на лбубелая звёздочка. Шея пр…мая, длинная, гибкая. Сп…на мускулистая, к…роткая. Ноги сильные и стройные. Конь б…жит быстро, л…гко и эн…ргично, хвост и грива разв…ваются на в…тру. Правую переднюю ногу он вык…нул вп…рёд, а левую поджал под себя.

Этот вороной конь был очень красив на белом сн…гу.


5 мин.

VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Заполняют таблицу «ИНСЕРТ»

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?

- Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?

-Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?

-Что вам понравилось?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму.





Оценивают работу своих одноклассников.


Светофор


Стикеры



Таблица «ИНСЕРТ»

2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учеики записывают в дневниках.

Дневник



Итог урока:__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________



Положительные стороны урока:_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:_________________________________________________________________






  1. Чтобы проверить безударную гласную в ________________ слова, нужно ___________________ или _________________, чтобы на эту гласную падало ударение.

  2. Найди слово с безударной гласной Я?

а) ч…сы б) м…чи в) зал…зать

  1. Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
    Б_нкир (………………), б_ец (………………), изб_жать (………………), перех_дить (…………), х_лодильник (………………), г_стиница (………),

  2. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, безударную гласную подчеркни.
    Звон, ____________________ , ______________________
    Гость, ____________________ , ______________________
    Ночь, ____________________ , ______________________

  3. Составь и запиши 4 однокоренных слова с помощью приставок ЗА-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-,
    _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________

  4. Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Хор...шо летом в л...су! Мы идём по густой тр...ве. Кругом цв...ты. Гудят

шм..ли. На цв...ток села пч...ла. П...ют ч...жи  и др...зды.

  1. Какое предложение верно?

а) Бабушка рано поседела.

б) Мама поседела на лавочке.



Структура теста:

Задания 1-3 - уровень А, задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Задания 4-5 - уровень В, задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях

Задания 6-7 – уровень С, задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.


Шкала оценивания

1 задание - 1 балл

2 задание - 1 балл

3 задание - 6 баллов

4 задание – 6 баллов

5 задание - 4 балла

6 здание – 10 баллов

7 задание – 1 балл

Итого: 29 баллов.

«5» - 24 - 29 баллов, выполнены задания А, В и часть заданий С

«4» - 18 – 23 баллов, выполнены задания А, В и часть заданий С

«3» - 13-17 баллов заданий уровня А, В