СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык, 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Русский язык»

6 КЛАСС

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год













Разработал:

Гуляев Виктор Васильевич

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ильичевская СОШ










с.Ильичевка, 2019 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями;

2.Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» -2-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.).

3.УМК: Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей. формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля полученных знаний, качества выполнения заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи- речеведческие понятия и виды работы над текстом-; пропорционально распределяются межу грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмета»Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения, Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования реализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывен со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются:

коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке, как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса рассчитана на 210 часов: 6 часов в неделю, 35 учебных недель.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести - самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение различными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговый тест.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

урока

Тема урока




Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Язык. Речь. Общение(3ч + 1ч)





1

Русский язык – один из развитых языков мира

1ч.

2-3

Язык, речь, общение

2ч.



4

Р.Р. Ситуация общения

1ч.




Повторение изученного в 5 классе (6ч + 2ч)




5

Фонетика. Орфоэпия.

1ч.



6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Контрольный словарный диктант

1ч.



7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

1ч.



8

Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча»

1ч.



9

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

1ч.



10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

1ч.



11

Р.Р. Прямая речь, диалог. Составление диалога на тему по выбору

1ч.



12

Входной контроль (контрольный тест).

1ч.




Текст (3ч + 2ч)




13

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1ч.



14

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста

1ч.



15

Р.Р. Составление предложения текста по данному началу

1ч.



16

Р.Р. Сочинение-рассказ

1ч.



17

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

1ч.




Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)




18

Слово и его лексическое значение



19

Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А.П. Герасимов «После дождя»)

1ч.



20

Общеупотребительные слова

1ч.



21

Профессионализмы

1ч.



22

Диалектизмы



23

Р.Р. Сжатое изложение



24

Исконно русские и заимствованные слова

1ч.



25

Новые слова (неологизмы)

1ч.



26

Устаревшие слова

1ч.



27

Словари

1ч.



28

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи»

1ч.



29

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1ч.




Фразеология. Культура речи (3ч + 1ч)




30

Фразеологизмы

1ч.



31

Источники фразеологизмов

1ч.



32

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор)

1ч.



33

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

1ч.




Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)




34-36

Морфемика и словообразование

3ч.



37

Р.Р. Описание помещения

1ч.



38-40

Основные способы образования слов в русском языке

3ч.



41-42

Этимология слов

2ч.



43

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание (описание помещения)

1ч.



44-45

Буквы а и о в корнях –кос- - -кас-

2ч.



46-47

Буквы а и о в корнях –гор- - -гар-

2ч.



48-49

Буквы а и о в корнях –зор- - -зар-

2ч.



50-51

Буквы ы и и после приставок

2ч.



52-55

Гласные в приставках пре- и при-. Подготовка к к/р

4ч.



56-57

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками

2ч.



58-59

Соединительные гласные о и е в сложных словах

2ч.



60-61

Сложносокращенные слова

2ч.



62-63

Р.Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине Т.Н. Яблонской «Утро»

2ч.



64-65

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант

2ч.



66-67

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи»

2ч.



68

Контрольный тест

2ч.




Морфология. Орфография. Культура речи





Имя существительное (22ч + 3ч)




69-70

Имя существительное как часть речи

2ч.



71

Р.Р. Составление письма друга

1ч.



72-73

Разносклоняемые имена существительные

2ч.



74

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

1ч.



75

Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён

1ч.



76

Несклоняемые имена существительных

2ч.



77-78

Род несклоняемых имён существительных

2ч.



79

Имена существительные общего рода

1ч.



80

Морфологический разбор имени существительного

1ч.



81

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям

1ч.



82-83

Не с существительными

2ч.



84-85

Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

2ч.



86-87

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

2ч.



88-89

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

2ч.





90-91

Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное»

2ч.



92-93

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками

2ч.




Имя прилагательное (22ч + 3ч)




94

Имя прилагательное как часть речи

1ч.



95

Р.Р. Описание природы

1ч.



96-97

Степени сравнения имён прилагательных

2ч.



98-99

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2ч.



100

Относительные прилагательные

1ч.



101

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский»)

1ч.



102

Притяжательные прилагательные

1ч.



103

Морфологический разбор имени прилагательного

1ч.



104-105

Не с прилагательными

2ч.



106-107

Буквы о и е после шипящих в суффиксах имён прилагательных

2ч.



108

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1ч.



109-110

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант

2ч.



111-112

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

2ч.



113-114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2ч.



115-116

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

Контрольный тест «Имя прилагательное»

2ч.



117-118

Контрольный диктант с грамматическим заданием

2ч.




Имя числительное (16ч + 2ч)




119-120

Имя числительное как часть речи



121

Простые и составные числительные

1ч.



122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1ч.



123-124

Порядковые числительные

2ч.



125

Разряды количественных числительных

1ч.



126-128

Числительные, обозначающие целые числа

3ч.



129

Дробные числительные

1ч.



130

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку

1ч.



131

Собирательные числительные

1ч.



132

Морфологический разбор имени числительного

1ч.





133-134

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

Контрольный тест «Имя числительное»

2ч.



135

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1ч.



136

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1ч.




Местоимение (23ч + 3ч)




137

Местоимение как часть речи

1ч.



138-139

Личные местоимения

2ч.



140

Возвратное местоимение себя

1ч.



141

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1ч.



142-143

Вопросительные и относительные местоимения

2ч.



144-145

Неопределённые местоимения

2ч.



146-148

Отрицательные местоимения

3ч.



149

Притяжательные местоимения

1ч.



150

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1ч.



151

Указательные местоимения

1ч.



152-153

Определительные местоимения

2ч.



154

Местоимения и другие части речи

1ч.



155

Морфологический разбор местоимения

1ч.



156-157

Р.Р. Контрольное сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»

2ч.



158-159

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

Контрольный тест «Местоимение»

2ч.



160-161

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками

2ч.




Глагол (30ч + 6ч)




162-163

Глагол как часть речи

2ч.



164-165

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста

2ч.



166-167

Разноспрягаемые глаголы

2ч.



168-170

Глаголы переходные и не переходные

3ч.



171-173

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

3ч.



174-175

Р.Р. Контрольное сжатое изложение

2ч.



176-178

Условное наклонение

3ч.



179-181

Повелительное наклонение

3ч.



182

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам

1ч.



183-185

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант

3ч.



186-188

Безличные глаголы

3ч.



189-190

Морфологический разбор глагола

2ч.



191

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

1ч.



192-194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

3ч.



195-196

Повторение изученного в разделе «Глагол».

Контрольный тест «Глагол»

2ч.



197-198

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками

2ч.




Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)




199

Разделы науки о языке

1ч.



200-201

Орфография

2ч.



202

Пунктуация

1ч.



203-204

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

2ч.



205

Лексика и фразеология

1ч.



206

Словообразование

1ч.



207

Морфология

1ч.



208

Синтаксис

1ч.



209

Итоговый контрольный тест

1ч.



210

Анализ работы. Работа над ошибками

1ч.











© 2019, 155 0