СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. ТЕКСТ. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА Тема. Работа над ошибками, допущенными в изложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проанализировать ошибки, допущенные в изложении; повторить написание слов; совершенствовать умения и навыки синтаксического разбора сложного предложения; развивать осознанное восприятие и воспроизведение услышанного, устную речь, умение определять тему и основную мысль текста, анализировать языковой материал и применять знания на практике; воспитывать культуру общения.

Оборудование: текст «Учимся правильно читать».

ХОД УРОКА

Человек, который не делает ошибок, обычно не делает ничего.

Э. Фелпс

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

(Учитель подбирает упражнения в зависимости от характера допущенных ошибок.)

2. Анализ изложения по вопросам:

— Раскрыта ли тема текста?

— Удачен ли план?

— Удалось ли передать основную мысль текста?

— Удалось ли логично связать части текста?

3. Проверка домашнего задания (чтение сочинений-миниатюр).

4. Лексическая минутка.

Цель: проанализировать ошибки, допущенные в изложении; повторить написание слов; совершенствовать умения и навыки синтаксического разбора сложного предложения; развивать осознанное восприятие и воспроизведение услышанного, устную речь, умение определять тему и основную мысль текста, анализировать языковой материал и применять знания на практике; воспитывать культуру общения.

Оборудование: текст «Учимся правильно читать».

ХОД УРОКА

Человек, который не делает ошибок, обычно не делает ничего.

Э. Фелпс

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

(Учитель подбирает упражнения в зависимости от характера допущенных ошибок.)

2. Анализ изложения по вопросам:

— Раскрыта ли тема текста?

— Удачен ли план?

— Удалось ли передать основную мысль текста?

— Удалось ли логично связать части текста?

3. Проверка домашнего задания (чтение сочинений-миниатюр).

4. Лексическая минутка.

Цель: проанализировать ошибки, допущенные в изложении; повторить написание слов; совершенствовать умения и навыки синтаксического разбора сложного предложения; развивать осознанное восприятие и воспроизведение услышанного, устную речь, умение определять тему и основную мысль текста, анализировать языковой материал и применять знания на практике; воспитывать культуру общения.

Оборудование: текст «Учимся правильно читать».

ХОД УРОКА

Человек, который не делает ошибок, обычно не делает ничего.

Э. Фелпс

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

(Учитель подбирает упражнения в зависимости от характера допущенных ошибок.)

2. Анализ изложения по вопросам:

— Раскрыта ли тема текста?

— Удачен ли план?

— Удалось ли передать основную мысль текста?

— Удалось ли логично связать части текста?

3. Проверка домашнего задания (чтение сочинений-миниатюр).

4. Лексическая минутка.Цель: проанализировать ошибки, допущенные в изложении; повторить написание слов; совершенствовать умения и навыки синтаксического разбора сложного предложения; развивать осознанное восприятие и воспроизведение услышанного, устную речь, умение определять тему и основную мысль текста, анализировать языковой материал и применять знания на практике; воспитывать культуру общения.

Оборудование: текст «Учимся правильно читать».

ХОД УРОКА

Человек, который не делает ошибок, обычно не делает ничего.

Э. Фелпс

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

(Учитель подбирает упражнения в зависимости от характера допущенных ошибок.)

2. Анализ изложения по вопросам:

— Раскрыта ли тема текста?

— Удачен ли план?

— Удалось ли передать основную мысль текста?

— Удалось ли логично связать части текста?

3. Проверка домашнего задания (чтение сочинений-миниатюр).

4. Лексическая минутка.Цель: проанализировать ошибки, допущенные в изложении; повторить написание слов; совершенствовать умения и навыки синтаксического разбора сложного предложения; развивать осознанное восприятие и воспроизведение услышанного, устную речь, умение определять тему и основную мысль текста, анализировать языковой материал и применять знания на практике; воспитывать культуру общения.

Оборудование: текст «Учимся правильно читать».

ХОД УРОКА

Человек, который не делает ошибок, обычно не делает ничего.

Э. Фелпс

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

(Учитель подбирает упражнения в зависимости от характера допущенных ошибок.)

2. Анализ изложения по вопросам:

— Раскрыта ли тема текста?

— Удачен ли план?

— Удалось ли передать основную мысль текста?

— Удалось ли логично связать части текста?

3. Проверка домашнего задания (чтение сочинений-миниатюр).

4. Лексическая минутка.Цель: проанализировать ошибки, допущенные в изложении; повторить написание слов; совершенствовать умения и навыки синтаксического разбора сложного предложения; развивать осознанное восприятие и воспроизведение услышанного, устную речь, умение определять тему и основную мысль текста, анализировать языковой материал и применять знания на практике; воспитывать культуру общения.

Оборудование: текст «Учимся правильно читать».

ХОД УРОКА

Человек, который не делает ошибок, обычно не делает ничего.

Э. Фелпс

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

(Учитель подбирает упражнения в зависимости от характера допущенных ошибок.)

2. Анализ изложения по вопросам:

— Раскрыта ли тема текста?

— Удачен ли план?

— Удалось ли передать основную мысль текста?

— Удалось ли логично связать части текста?

3. Проверка домашнего задания (чтение сочинений-миниатюр).

4. Лексическая минутка.