СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Большая буква"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Большая буква"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Звонкий прозвенел звонок

Начинаем наш урок


II. Актуализация знаний

1 СЛАЙД: СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

Разделить на слова.

2 СЛАЙД: СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну больших букв.

-Мы вспомним, какие слова пишутся с большой буквы. Поможет нам стихотворение.

3 СЛАЙД: Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела.

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею.

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая — совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

-Какие же слова пишутся с большой буквы?

Чистописание.

Мы сегодня на чистописании пропишем заглавные буквы. Но буквы потеряли свои элементы. Помогите собрать их и скажите, какие буквы мы будем писать

4 СЛАЙД

5 СЛАЙД БУКВЫ

Придумайте, какие слова можно записать, чтобы они начинались с этих заглавных букв.

Запись слов.


-Страна больших букв

























-Написание букв М Л П Т Г



Ответы учащихся.




III. Работа по теме урока

6 СЛАЙД: Прочитайте слова, замените, где нужно, строчные буквы на заглавные.

Учитель пётр ильич, мальчик илья яшин, кот пушок, река дунай, город киров,

корова ночка.


Словарная работа.

Ребята. Сегодня на уроке мы выучим новое словарное слово. Какое, вы узнаете, отгадав мою загадку.


От него – здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.


Слово на доску.

-Запишите словарное слова, подчеркните буквы.

7 СЛАЙД: Составьте предложение с новым словарным словом.


Наша, вкусное, корова, даёт, Бурёнка, молоко.


Наша корова Бурёнка даёт вкусное молоко.


Запись предложения, какое слово написано с большой буквы? Почему? Почему слово «наша» написана с большой буквы?



Дети выходят к доске, записывают словосочетания, объясняют орфограммы.











-Молоко




Записывают слово в тетради.






Ответы учащихся.





-Потому что это начало предложения.

IV. Физкультминутка.

Встали. Если называю слова, которые пишутся с большой буквы, то поднимаем руки вверх. Если называю слова, которые пишутся с маленькой буквы, приседаем.


Собака, кот, Москва, город, Рекс, Волга, река, озеро, Болва, Миша, Петровы,

конь, Анна Ивановна.


V. Закрепление материала

Выполнение упражнения 244 на стр. 15.

Работа по карточкам.

 Выпишите сначала клички животных, а потом названия животных.

 Подчеркни букву в скобках, которую надо писать в слове.

Самопроверка. Кто выполнил задание под знаком  без ошибок ставит себе 4, кто выполнил два задания без ошибок ставит себе 5.

 Составьте устно предложения со словами рыжик и Рыжик.

Чем отличаются эти слова? Какое из них отвечает на вопрос «кто?», а какое на вопрос «что?».


-Запишем под диктовку мои предложения.

У Кати живёт кот Рыжик. Коля нашёл в лесу гриб рыжик.(подчеркните подлежащее и сказуемое)


-Правильно ребята, а теперь давайте повторим.

-Мы пишем с заглавной буквы : названия улиц

клички животных

названия животных

фамилии людей

отчества людей

названия городов

имена людей

все слова русского языка

начало предложения

названия деревьев

Дети комментируют с места.

















-Рыжик- это кот, а рыжик- это гриб.

VI. Итог урока. Рефлексия

-Заканчивается наше путешествие в страну больших букв. Что же мы сегодня узнали и повторили о больших буквах? Когда мы пишем слова с большой буквы?

-Как вы думаете, вы справились с работой?



Ответы учащихся



Тема: Употребление заглавной буквы

Цель: закрепить понятие «большая буква» в именах и фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях;

Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать любовь к животным.