СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. "Буквы ч и щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Чтобы узнать, что за буквы, отгадайте загадки.

  • Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это…
  • День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)!

На доске картинки щука и часы.

Догадались, с какими буквами мы будем работать?

На доске буквы Щ и Ч. На что похожи эти буквы. Определите, гласные или согласные звуки ч и щ.

Чтобы начать урок, давайте поставим цели для себя.

Продолжите фразу.

Я научусь…

Я узнаю…

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. "Буквы ч и щ"»

План-конспект урока 2 КЛАСС

Предмет: Русский язык

Тема урока: Буква Ч и Щ и звуки Ч и Щ

Тип урока: : урок ознакомления с новым материалом

Методы:Словесный, наглядный, практический

Ресурсы: иллюстрация, учебник.

Содержательная линия:Слово в языке и речи.;



ЦЕЛИ УРОКА:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ИНДИКАТОРЫ :

К концу урока уч-ся смогут(должен)

познакомиться с буквами ч и щ и звуками ч и щ. Научатся выделять звуки ч и щ из слов; Читать слова с буквами ч и щ

Знают буквы и звуки ч и щ, умеют выделять звуки ч и щ из слов, читать слова с буквами ч и щ.

Активно принимают участие в каждом этапе урока. Заинтересованы в достижении цели.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-Вступительное слово учителя.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Делай всё, не отставая.

Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было … понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо - … руку поднимать.

 

 

Показывают готовность к уроку





Дополняют

  1. Организация класса. Активизация внимания.


Сегодня на наш урок чтения пришли очень хитрые буквы. Они замаскировались, хотят, чтобы мы их не узнали. Посмотрим, удастся ли им это. (Учитель показывает картинки,

  1. Повторение изученного.

  1. Вопросы.

  • Что обозначают буквы? (Звуки)

  • Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

  • Произнесите гласные звуки.

  • Произнесите согласные.

  • Чем гласные отличаются от согласных? (Можем тянуть, петь, язычок внизу)

  • Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным). Согласные? (Синим и зеленым). Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? (Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими - зеленый)

дети узнают буквы)











Отвечают

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Чтобы узнать, что за буквы, отгадайте загадки.

  • Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом — такая злюка!
    Конечно, это…

  • День и ночь они идут.
    Никогда не устают.
    Монотонно шепчут в такт:
    Тик, так, тик и так.
    Стрелки, будто как усы.
    Называются… (часы)!

На доске картинки щука и часы.

Догадались, с какими буквами мы будем работать?

На доске буквы Щ и Ч. На что похожи эти буквы. Определите, гласные или согласные звуки ч и щ.

Чтобы начать урок, давайте поставим цели для себя.

Продолжите фразу.

Я научусь…

Я узнаю…


  1. Работа по теме урока

Схемы к словам щука и часы.

Определите место звука щ в слове щука. Каким цветом обозначен этот звук? Что мы можем сказать о нем?

Определите место звука Ч в слове ЧАСЫ. Каким цветом обозначен этот звук? Что мы можем сказать о нем?

Эти 2 звука всегда мягкие.

Давайте прочитаем слоги с этими согласными.

На доске картинка со слогами.

Хитрые буквы постоянно хотят обвести нас вокруг пальца и запутать. На это раз буквы сбежали из слов. Давайте найдем их вернем в слова.

Ве . и све .а . авель .удо








Первый звук. Зеленым цветом

Значит он мягкий согласный.



Читают слоги.


  1. Физминутка

Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали. - Поморгать глазами 

Посмотрите все в окно, - Посмотреть в окно и в другую сторону 

Ах, как солнце высоко. - Посмотреть вверх 

Мы глаза сейчас закроем, - Закрыть глазки ладонями
В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, - Посмотреть глазами по дуге 

Вправо, влево повернем, - Ворочать глазами вправо-влево

А потом скатимся вниз, - Посмотреть вниз

Жмурься сильно, но держись. - Зажмурить глаза, открыть и поморгать


повторяют

  1. Закрепление

Работа с учебником

Стр 47. Чтение слов цепочкой

Не спроста эти буквы на странице вместе. Есть правило Ча – ща пиши с буквой а.

Чу-щу пиши с буквой у.

Применим эти правила.

Ч.йник ч .сто ч .жой щ .ка грущ . щ .вель.

А почему так хочется поставить ю? Как вы думаете?


Ч и щ мягкие согласные. Поэтому ю и я по привычке так и просится в слова. Важно ее туда не пускать.

Читают слова

Повторяют за учителем



Вставляют букву







  1. Итог урок

  2. Рефлексия

- Чем полезен был сегодняшний урок?

Продолжите фразу:

Я научился…

Я узнал..

Я умею…

-  Оцените свою работу , раскрасьте зеленым смайлик, если вы считаете, что работали отлично, раскрасьте желтым- если не так активно, как могли бы. И красным цветом смайлик-если сегодня вы не работали на уроке.-

            - Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.

ё

Отвечают

Продолжают фразу

Раскрашивают смайлик