Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | -Вступительное слово учителя. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. - Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. Делай всё, не отставая. Слушай, … не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы всё было … понятно. Если хочешь отвечать – Надо - … руку поднимать. | Показывают готовность к уроку Дополняют |
Организация класса. Активизация внимания. | Сегодня на наш урок чтения пришли очень хитрые буквы. Они замаскировались, хотят, чтобы мы их не узнали. Посмотрим, удастся ли им это. (Учитель показывает картинки, Повторение изученного. Вопросы. Что обозначают буквы? (Звуки) Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Произнесите гласные звуки. Произнесите согласные. Чем гласные отличаются от согласных? (Можем тянуть, петь, язычок внизу) Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным). Согласные? (Синим и зеленым). Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? (Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими - зеленый) | дети узнают буквы) Отвечают |
Сообщение темы и целей урока. | Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Чтобы узнать, что за буквы, отгадайте загадки. Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это… День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)! На доске картинки щука и часы. Догадались, с какими буквами мы будем работать? На доске буквы Щ и Ч. На что похожи эти буквы. Определите, гласные или согласные звуки ч и щ. Чтобы начать урок, давайте поставим цели для себя. Продолжите фразу. Я научусь… Я узнаю… | |
Работа по теме урока | Схемы к словам щука и часы. Определите место звука щ в слове щука. Каким цветом обозначен этот звук? Что мы можем сказать о нем? Определите место звука Ч в слове ЧАСЫ. Каким цветом обозначен этот звук? Что мы можем сказать о нем? Эти 2 звука всегда мягкие. Давайте прочитаем слоги с этими согласными. На доске картинка со слогами. Хитрые буквы постоянно хотят обвести нас вокруг пальца и запутать. На это раз буквы сбежали из слов. Давайте найдем их вернем в слова. Ве . и све .а . авель .удо | Первый звук. Зеленым цветом Значит он мягкий согласный. Читают слоги. |
Физминутка | Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали. - Поморгать глазами Посмотрите все в окно, - Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко. - Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, - Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, - Посмотреть глазами по дуге Вправо, влево повернем, - Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, - Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись. - Зажмурить глаза, открыть и поморгать | повторяют |
Закрепление | Работа с учебником Стр 47. Чтение слов цепочкой Не спроста эти буквы на странице вместе. Есть правило Ча – ща пиши с буквой а. Чу-щу пиши с буквой у. Применим эти правила. Ч.йник ч .сто ч .жой щ .ка грущ . щ .вель. А почему так хочется поставить ю? Как вы думаете? Ч и щ мягкие согласные. Поэтому ю и я по привычке так и просится в слова. Важно ее туда не пускать. | Читают слова Повторяют за учителем Вставляют букву |