СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык , четверть 4 Суммативное оценивание по русскому языку за разделы «Путешествие в космос» «Путешествие в будущее» , 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык , четверть 4

Суммативное оценивание по русскому языку  за разделы «Путешествие в космос» «Путешествие  в  будущее», 4 класс

Вид речевой деятельности: Чтение и письмо.

Цель обучения:

4.2.6.1 Сравнивать тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли

4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл;

Критерий оценивания:

Обучающийся

Делает заметки по прослушанной информации

Определяет общее и различия в текстах

Уровень мыслительных     навыков:        Навыки высокого порядка

Время выполнения :                     20 минут

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык , четверть 4 Суммативное оценивание по русскому языку за разделы «Путешествие в космос» «Путешествие в будущее» , 4 класс»

Русский язык №2, четверть 4

Суммативное оценивание по русскому языку за разделы «Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»


1 вариант

Фамилия, имя____________________________________________________4 «____» класс


Вид речевой деятельности: Чтение и письмо.


Цель обучения 4.2.6.1 Сравнивать тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли

4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл;


Критерий оценивания Обучающийся

Делает заметки по прослушанной информации

Определяет общее и различия в текстах


Уровень мыслительных Навыки высокого порядка

навыков


Время выполнения 20 минут



Критерий оценивания

3,4 вариант

№ зад

Дескриптор

Балл

Получ.

балл

Обучающийся



Делает заметки по прослушанной информации, использует их передавая смысл услышанного.

1

делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос:

  • «Почему?»;

  • «Почему?»

  • «Как?»



1

1

1



Сопоставляет тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова.

2

определяет особенности:

- текста-повествования;

- текста-описания;

- текста-рассуждения;;

1

1

1


Определяет и образует при помощи суффиксов наречия

3

-Подчеркивает наречие зябко


1


Всего баллов ______ из 7, что соответствует _____%











Русский язык четверть 4

Суммативное оценивание по русскому языку за разделы

«Путешествие в космос», «Путешествие в будущее»


1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________________________ 4 «___» класс

Задание 1. Прочитай информацию и выполни задания.

Когда космонавты на орбите садятся обедать, у них нет ни тарелок, ни вилок, ни прочей посуды. Вся космическая пища в виде пюре упакована в герметичные тюбики. Ведь в невесомости вещи не лежат на своих местах, а свободно парят в воздухе. И случайная крошка может попасть в один из приборов, что приведет к аварии.

Но невесомость не только этим докучает космонавтам: без притяжения Земли позвоночник удлиняется на 5-8 сантиметров, что очень опасно, а мышцы без нагрузки сильно слабеют. Раньше после полетов космонавтов даже приходилось выносить из корабл на носилках. Сейчас они научились оставаться здоровыми и крепкими на протяжении всего путешествия. Они каждый день упорно занимаются гимнастикой, поддерживая себя в рабочей форме.


  1. Почему невесомость так называется ?

  1. Почему космонавты так боятся крошек?

  1. Как ты думаешь, что произойдет, если космонавты перестанут делать гимнастику?

З адание 2. Определи особенности каждого типа текста и соедени их стрелками.



Задание 3.Спишите и подчеркните наречия.

В проруби зябко играет и дышит вода.








Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за сквозные темы«Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»


Рубрика для родителей

ФИ ученика:

Русский язык №1, четверть 4

Суммативное оценивание за раздел

«Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»

Критерий оценивания


№ зад

Дескриптор

Балл

Получ.

балл

Обучающийся



Делает заметки по прослушанной информации, использует их передавая смысл услышанного.

1

делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос:

  • «Почему?»;

  • «Почему?»

  • «Как?»



1

1

1




Сопоставляет тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова.

.

2

определяет особенности:

- текста-повествования;

- текста-описания;

- текста-рассуждения;

1

1

1


Определяет и образует при помощи суффиксов наречия

3

-Подчеркивает наречие зябко


1

3

Всего баллов ______ из 7, что соответствует _____%






























Русский язык №2, четверть 4

Суммативное оценивание по русскому языку за разделы «Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»


2 вариант

Фамилия, имя____________________________________________________4 «____» класс


Вид речевой деятельности: Чтение и письмо.


Цель обучения 4.2.6.1 Сравнивать тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли

4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл;


Критерий оценивания Обучающийся

Делает заметки по прослушанной информации

Определяет общее и различия в текстах


Уровень мыслительных Навыки высокого порядка

навыков


Время выполнения 20 минут



Критерий оценивания

3,4 вариант

№ зад

Дескриптор

Балл

Получ.

балл

Обучающийся



Делает заметки по прослушанной информации, использует их передавая смысл услышанного.

1

делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос:

  • «Почему?»;

  • «Почему?»

  • «Как?»



1

1

1



Сопоставляет тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова.

2

определяет особенности:

- текста-повествования;

- текста-описания;

- текста-рассуждения;;

1

1

1


Определяет и образует при помощи суффиксов наречия

3

-Подчеркивает наречие колюче


1


Всего баллов ______ из 7, что соответствует _____%












Русский язык четверть 4

Суммативное оценивание по русскому языку за разделы

«Путешествие в космос», «Путешествие в будущее»


2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________________________ 4 «___» класс


Задание 1. Прослушай информацию и выполни задания.

У писателя Жюля Верна есть роман «С Земли на Луну», в котором описывается полет людей в космос в пушечном ядре. Он был написан более ста лет назад и воспринимался как фантастика.

Любой ребенок может представить, какие разрушения вызовет снаряд, вылетевший из такой пушки. Но, оказывается, внутри самого снаряда будет не лучше! При разгоне в стволе пушки люди, находящиеся внутри снаряда, будут испытывать такие огромные перегрузки, что погибнут еще на старте, до начала путешествия.

Конечно, можно исхитриться и разогнать снаряд внутри пушки плавно и аккуратно, не навредив путешественникам. Но пушка в таком случае должна быть очень длинной, порядка нескольких километров. Такая махина будет стоить настолько дорого, что полет на ракете получается во много раз дешевле. Поэтому в космос отправляют ракеты, а не пушечные ядра.

  1. Когда полет на Луну был фантастикой?

  1. Почему не строят пушку для полета на Луну?

  1. Как ты думаешь, что произойдет, если люди перестанут летать в космос?

Задание 2. Определи особенности каждого типа текста и соедени их стрелками.

Какой?

Что делеает??



Текст - рассуждение





Почему?








Текст - повествование



Текст - описание



Задание 3.Спишите и подчеркните наречия.

Колюче поблескивала на солнце листва берез.





















































Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за сквозные темы«Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»


Рубрика для родителей

ФИ ученика:

Русский язык №1, четверть 4

Суммативное оценивание за раздел

«Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»

Критерий оценивания


№ зад

Дескриптор

Балл

Получ.

балл

Обучающийся



Делает заметки по прослушанной информации, использует их передавая смысл услышанного.

1

делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос:

  • «Почему?»;

  • «Почему?»

  • «Как?»



1

1

1




Сопоставляет тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова.

.

2

определяет особенности:

- текста-повествования;

- текста-описания;

- текста-рассуждения;

1

1

1


Определяет и образует при помощи суффиксов наречия

3

-Подчеркивает наречие колюче


1

3

Всего баллов ______ из 7, что соответствует _____%