ВВОДНО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ КУРС (1 часть)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (1 блок)
Задание № 1. Диктант.
Это наш класс. Здесь работают студенты и их преподаватели. Наша
аудитория небольшая, но светлая. Вот наши столы. Тут лежат книги, тетради,
словари, ручки и карандаши. Это стена. Там висит алфавит и доска. Это шкаф.Там лежит бумага. Вот это столы и стулья. Мы сидим и слушаем урок.
Преподаватель спрашивает, а мы отвечаем. Мы понимаем урок.
Задание № 2. Напишите нужные формы глаголов ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ,
ЗАНИМАТЬСЯ.
я … мы …
ты … вы …
он/она … они …
Задание № 3. Напишите А) синонимы и Б) антонимы.
А) тут =
здание =
отец =
мать =
немного =
аудитория =
Б) вопрос ≠
большой ≠
светлый ≠
новый ≠
спрашивать ≠
работать ≠
Задание № 4. Вместо точек напишите нужный по смыслу глагол.
Студенты … диктант. Лиза … русский язык. Преподаватель … урок.
Преподаватель …, а студенты … . Нина … текст. Студенты … домашнее
задание.
Задание № 5. Вставьте вместо точек нужное местоимение:
Модель: Это я. Это класс. Это … класс. – Это мой класс.
Это я. Это учебник. – Это … учебник.
Это она. Это шапка. – Это … шапка.
Это вы. Это общежитие. – Это … общежитие.
Это он. Это сестра. – Это … сестра.
Это мы. Это преподаватель. – Это … преподаватель.
Это ты. Это друзья. – Это … друзья.
Это они. Это словари. – Это … словари.
Задание № 6. Напишите вопросы к подчеркнутым словам:
Модель: А) Это мой класс. Чей это класс?
Б) Макс пишет письмо. Что делает Макс?
В) Друг читает. Кто читает?
Г) Это второй этаж. Какой это этаж?
А) Это наша академия. Это их братья. Это ваше домашнее задание. Это её
друзья. Это твой учебник.
Б) Виктор читает текст. Мы занимаемся тут. Нина отдыхает дома.
В) Преподаватель спрашивает. Он отвечает. Студенты работают.
Г) Это иностранная студентка. Это интересные книги. Это тёмная куртка. Это маленькое здание.
Задание № 7. Поставьте слова из скобок в нужной форме.
Это (новый, -ая, -ое, -ые) студент. Тут лежит (синий, -яя, -ее, -ие) куртка.
Это (интересный, -ая, -ое, -ые) книги. Это (большой, -ая, -ое, -ие) здание. Это
(первый, -ая, -ое, -ые) этаж.
Задание № 8. Напишите ответы на заданные вопросы.
1) Сейчас урок или перерыв? 2) Что делает преподаватель? 3) Чей это
преподаватель? 4) Что делают студенты? 5) Кто хорошо понимает урок? 6)
Ваш класс большой или маленький? 7) Он светлый или тёмный? 8) Вы
иностранный или украинский студент? 9) Сейчас вы изучаете русский или
английский язык? 10) Сейчас вы работаете или отдыхаете?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 (2 блок)
Задание № 1. Напишите спряжение глаголов ЛЮБИТЬ, УЧИТЬ,
УЧИТЬСЯ
я … мы …
ты … вы …
он/она … они …
Задание № 2. Напишите предложения с глаголами УЧИТЬ, ИЗУЧАТЬ,
ПОКАЗЫВАТЬ, ГОВОРИТЬ, ЛЮБИТЬ, ХОТЕТЬ, МОЧЬ (по выбору).
Задание № 3. Раскройте скобки.
1. Мы любим смотреть … (эта спортивная программа).
2. Преподаватель объясняет … (новая грамматическая тема).
3. Студенты повторяют … (этот большой текст, эти маленькие диалоги).
4. Сегодня мы пишем … (трудная контрольная работа).
5. Преподаватель проверяет … (наше домашнее задание).
6. Они любят слушать … (русские и украинские песни).
7. Я хочу знать … (русский язык).
8. Мой друг может рассказывать … (интересные истории).
Задание № 4. Напишите вопросы к подчёркнутым словам.
1. Студенты слушают урок. Они слушают новый урок.
2. Антон рассказывает текст. Он рассказывает интересный текст.
3. Мы смотрим телепрограмму. Мы смотрим первую телепрограмму.
4. Преподаватель объясняет тему. Он объясняет грамматическую тему.
5. Мы делаем задание. Мы делаем домашнее задание.
Задание № 5. Закончите предложения по модели.
Модель: А) Это моя сестра, а это … .
Это моя сестра, а это твоя сестра.
Б) Это наши вещи, а это … .
Это наши вещи, а это ваши вещи.
А) 1. Это мой брат, а это … .
2. Это мои братья, а это … .
3. Это моя семья, а это … .
4. Это моё место, а это … .
Б) 1. Это наша аудитория, а это … .
2. Это наш университет, а это … .
3. Это наше общежитие, а это … .
4. Это наши друзья, а это … .
Задание № 6. Допишите предложения, используя слова, данные слева.
1. моё письмо. Ты читаешь … .
2. наше домашнее задание. Преподаватель проверяет … .
3. твой рассказ. Мы слушаем … .
4. ваша контрольная работа. Он проверяет … .
5. его книги. Дай, пожалуйста, … .
6. её ручка. Можно взять … ?
7. моя новая газета. Она читает ... .
Задание № 7. Вместо точек вставьте нужные по смыслу наречия:
БЫСТРО, ИНТЕРЕСНО, ХОРОШО, ВНИМАТЕЛЬНО, ПРАВИЛЬНО, ... .
1. Антон … читает текст. 2. Он … говорит по-русски. 3. Студенты …
слушают урок. 4. Мы … пишем диктант. 5. Она рассказывает ... .
Задание № 8. Закончите предложения.
1. Мы ещё плохо говорим по-русски, потому что …
2. Анна хорошо говорит по-английски, потому что …
3. Мы изучаем русский язык, потому что …
4. Я не слушаю музыку, потому что …
Задание № 9. Ответьте на вопросы.
1. Это ваш подготовительный факультет. Кто тут занимается?
2. Откуда приехали студенты?
3. Почему вы изучаете русский язык?
4. Какой ваш родной язык? Какие иностранные языки вы знаете? Как вы
их знаете?
5. Какие языки знают ваши друзья?
6. Сейчас урок. Что делает преподаватель на уроке? Что он объясняет?
7. Что делают студенты? Как они читают, пишут, говорят по-русски?
8. Что вы любите делать на уроке? Что не любите делать?
9. Что вы хотите делать в свободное время?
10. Вы играете в шахматы? В футбол?
11. Вы можете петь песни, писать стихи?