СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык"Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение темы Глагол

Просмотр содержимого документа
«Русский язык"Глагол"»

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол. Обобщение знаний».


Форма проведения: урок- следствие

Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»;

- продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа;

- работать над устной монологической речью учащихся; обогащать словарный запас детей.

- продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу);

- воспитывать чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, интерес к предмету.

Оборудование урока:

Ход урока:

1. Организационный момент. Вступление учителя. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке.

-Я хочу вам пожелать, чтобы вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. Желаю всем нам успехов!


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

. -Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём урок-следствие. Сегодня наш класс-это детективное агентство. А чем занимаются в детективных агентствах? Почему в наше время они достаточно распространены?(ответы учеников).

- Подводим итоги: детективные агентства помогают людям. Вот и мы с вами будем вести сегодня детективное расследование. Утром, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: похищено слово. И нам нужно его найти. Беремся за это дело?

Тогда открываем. Дело №1 о похищении слова. Начато 4 марта 2016года.


3.Минутка каллиграфии.

-Посмотрите на наше сообщение, как оно запутано. Наша задача точно зафиксировать каждую деталь, не упуская ничего и разобраться что написано. Приступайте.


- Кто уже догадался какой частью речи является пропавшее слово?

- А для чего в речи существуют глаголы? Почему , как вы думаете, надо найти глагол?

- Какую цель вы ставите себе на уроке? (вспомнить и повторить все изученные признаки глагола)

- А кто сможет определить задачи нашего урока?

У –Чему мы сегодня будем учиться? (находить глаголы, определять признаки глагола.)

Р – Что будем развивать? (орфографическую зоркость, речь, умение применять свои знания).

О – Что будем объяснять? (орфограммы,).

К – Что будем контролировать? (ответы учеников, время выполнения, каллиграфию).


Скажите мне, какими качествами должны обладать детективы, чтобы в короткие сроки, а у нас урок идёт 45 минут, найти пропажу?

Возможные ответы учащихся:

  • Быть очень внимательным

  • Должен уметь все слышать и видеть

  • Иметь зоркий глаз

  • Быть умным, смелым.

  • Уметь работать в команде


Для того, чтобы найти пропажу мы должны составить фоторобот глагола.

Составляем фоторобот по признакам, которые есть у нас в картотеке.

Картотека- систематизированное собрание карточек с какими-н. сведениями. Какие из сведений мы выберем для глагола

(составление фоторобота)

Теперь нам нужно приступить к сбору данных.

Ваша задача вставить пропущенные буквы, объясняя орфограммы.

« Четвёртый лишний»

  1. Увид..л, состав…ли, м...лчит, зате..л.

  2. (не) придут, (не)годует, (не) ответят, (не)навидят.

  3. (с,з)делаешь, п..просит, ..тплывёте, д…бежишь


Вывод: Глагол, наст.вр, ед.ч, 3л.


Приступят к работе эксперты-криминалисты. На месте преступления найдены обрывки фраз. Надо заменить их одним словом.

Водить за нос- ОБМАНЫВАТЬ

Витать в облаках- МЕЧТАТЬ

Держать язык за зубами- МОЛЧАТЬ

Скалить зубы- УЛЫБАТЬСЯ.

В какой форме стоят слова? Разберите слова по составу.

Какое слово лишнее? Почему?

Вывод: Наше пропавшее слово – с суффиксом -ся




1









2










3








4










5










6








7










8









9







Физминутка «Внимательный детектив»

на 1 - развести руки в стороны

на 2 - поднять руки вверх

на 3 - руки на пояс

на 4 - хлопнуть в ладоши


Пришло время поработать следственным группам.


Впиши в клетки глаголы в нужном числе и лице.

  1. Просить- 1л ., мн.ч.

  2. Терпеть - 2л. , ед.ч

  3. Жарить- 3 л. , мн.ч

  4. Варить - 3 л. , мн.ч

  5. Бежать – 2л, ед.ч

  6. Верить – 1 л, ед.ч

  7. Узнать – 3л .ед.ч

  8. Пилить – 3 л., мн.ч

  9. Беречь – 1 л, ед.ч.

- Какое ключевое слово получилось?

( спряжение)

- Что такое спряжение?

Найдите лишнее слово (терпеть). Почему? (глагол исключение)

Вывод- наше слово исключение 2 спр.

Теперь вспомните найденные нами во время урока улики и давайте проведём опознание.

Угадайте слово

Ненавидеть Зарисовал

Буду клеить Напишем

Смотрите Укрылся

Слышится Летишь

Зиждиться Спросила


Правильно слово- слышится.

Запишем предложение с найденным словом. Выпиши словосочетания.

В берёзовой роще слышится чудесное пение соловья.

А теперь пришёл черёд написать отчёт о проделанной работе. (тест)

Рефлексия.

- Итак, что мы сегодня повторили?

- Что вы теперь знаете о глаголе? Охарактеризуйте урок при помощи 5 прилагательных.