Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Как найти корень слова?"»
Тема: «как найти в слове корень»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создание условий для формирования у младших школьников знаний о корне слова и умения выделять корень в словах
Задачи:
Образовательная:
-Находить корень в словах
-Находить однокоренные слова и выделять в них корень
Развивающая:
-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на классификацию, анализ;
-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов;
Воспитательная:
-Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий
-Воспитывать аккуратность на основе выполнения письменных заданий в тетради
Планируемые результаты:
Предметные:
П-1. Уметь находить корень в словах
П-2.Знать определение «Корня слова»
П-3. Находить однокоренные слова, выделять в них корень
П-4. Знать определение однокоренных слов
П-5. Объяснять лексическое значение слов
Метапредметные:
Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Р-2. Самостоятельно формулировать тему урока;
Р-3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном;
Р-4. Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном
Коммуникативные:
К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
К-2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя;
К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
Познавательные:
Позн-1. Отвечать на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
Л-1. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Л-3. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-4: Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий
Оборудование: учебник, ИКТ, наглядный материал.
+№ | Этапы | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Контроль |
1 | Мотивационный | | - Здравствуйте, ребята. -Прежде мы начнем наш урок, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь соседу справа, теперь слева. | Приветствуют учителя Улыбаются друг другу. | Фронтальная | Контроль |
2 | Минутка чистописания. Словарная работа. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний . | | -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. -Сейчас мы проведем минутку чистописания. На следующей строке запишите букву, которая в слове «октябрь» обозначает парный, глухой, твердый согласный звук. - Какую букву записали? У кого верно. Дописываем букву красиво, аккуратно до конца строки. -У вас на партах лежат карточки. Как называются слова, написанные на них? Работая в парах, вам нужно вставить пропущенные буквы в слова, подчеркнуть орфограммы. Слова: -Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде. - Вставьте пропущенные буквы и запишите их в таблицу под соответствующим номером. 1) К (Красная площадь), 2) О (сОбака), 3) Р (Россия), 4) Е (дЕвочка), 5) -, 6) Ь (компЬютер). - Плавной линией соедините буквы. - Кто догадался какой буквы не хватает? (н) Какое слово получилось? (корень) - А что такое корень слова? (главная значимая часть слова В корне заключено общее лексическое значение всех однородных слов.) - А всегда ли легко найти корень? - Давайте сформулируем тему урока. (Как найти корень слова?) Откройте учебник на стр.75,посмотрите, верно ли мы определили тему урока. - На какой вопрос мы должны сегодня ответить? Давайте составим план урока. Закрепить знания о корне слова и умения подбирать однокоренные слова | -Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. -Словарные слова. Работая в паре, вставляют в слова пропущенные буквы -Сверяют свои ответы с эталоном на слайде -Корень | Фронтальная Индивидуальная | Контроль самоконтроль |
3 | | | | | | |
| Открытие новых знаний | беседа | Прочитайте правило в жёлтой рамке на стр.75 сначала про себя. Теперь вслух. Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове? Примеры Молодцы, верно. Теперь давайте выполним упр.133 Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Выделите в этих словах корень. Во время исполнения задания используются сигнальные карточки. Молодцы. Упр.134 Запишите слова в алфавитном порядке. Давайте подберём к каждому слову однокоренные слова. С помощью них объясните лексическое значение и обозначьте корни. Упр.137 Что нам нужно сделать? | Читают правило. Один ученик читает вслух, остальные следят. Подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть. Найти в словаре слова с корнями –дал- дол-мир- и выписать их Подобрать однокоренные им. сущ. с чередующимся согл.зв., записать, вставив пропущенные буквы, выделить корень и подчеркнуть чередующиеся. | | |
| Закрепление | | Ребята, у вас на парте лежат листочки, на которых написаны корни, вам нужно за ограниченное время написать, как можно больше слов с таким корнем. За это задание каждый из вас получит оценку. Все готовы писать? Молодцы, 3,4 Сейчас посчитайте, сколько слов у вас получилось. Подпишите листочки и передайте с последних парт на первые. | Выполняют практическое задание. Считают. | | |
| Итог урока | | Работа с планом. | | | |
| Рефлексия | | На экране незаконченные предложения. Поднимите смайлик с улыбкой, если вам урок понравился и всё было интересно. Поднимите грустный смайлик, если что-то было не понятно. | | | |