СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык конспект К

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык конспект К»

ФИО

Класс: 2

Тема Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Цель: создание условий для формирования понятий о «подлежащем» и «сказуемым».

Задачи:

Обучающие: познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого; формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                    

Развивающие: развивать  умение  формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; развивать умения сравнивать, анализировать,  обобщать; развивать умение оценивать результаты своей деятельности  

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества         

Планируемые результаты:



























Ход урока:

У: Французский философ Рене Декарт сказал:  Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.» Р.Декарт.

У: как вы понимаете его слова

О:

У: Мне нравится ход ваших мыслей Я вам предлагаю оценивать свою работу в течение нашего заняти и если вы справились с работой, то на на полях +

Кому была понятна эта цитата, поставьте +

У: Сегодня на уроке мы узнаем новую информацию

У: Прочитайте предложение. Пришла осень. Птицы улетели на юг. слайд

У: О чем говориться в 1 предложении

О: Об осень

У: Что говорится об осени?
О: Что осень пришла

У: Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

О:(главные)

У: посмотрите на 2 предложение о ком говорится в предложении? ( птицы улетели)

У: это основа- гл члены, как называются ост – второстепенные

У: А сколько гл чл в нашем предложениях?

(два)

У: А знаем ли мы как они называются?

(нет

У: я вам предлагаю разгадать шифри узнать, как же они называются, для

этого нужно убрать все заглавные буквы Н:

пНоНдНлНеНжНаНщНеНе сНкНаНзНуНеНмНоНе

У: Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?
О: Сказуемое и подлежащее – главные члены предложения Слайд

У: Какая цель нашего урока?
О: Познакомиться с главными членами предложения

У: Давайте составим план нашего урока. …. Пойдем составишь план. Давайте вспомним правила работы у доски. Что будем выполнять 1 что 2

О: слайд

  1. Узнать, что такое подлежащие и сказуемое

  2. Научиться отличать подлежащие и сказуемое

  3. Закрепить знания по теме

У: Посмотрите на экран

Ветер дует. Птицы летят Слайд

У: О чем говориться в 1 предложении

О: О ветре

У: Задайте вопрос к этому слову

О: (Что? ветер.)

У: О ком говорится во 2 предложение?

О: о птицах

У: задайте вопрос к этому слову

О: Кто? Птицы

У: как вы думаете, что такое подлежащее

О: ( проверим по учебнику на с. 32

У: Это главный член предложения, его имя-подлежащее, оно указывает о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркивается одной чертой. (Подчеркните.) слайд

У: Что говорится о ветре?
О: Что ветер дует

У: -Задайте вопрос к этому слову

О: Что делает? Дует

У: что говорится о птицах?

О: прилетели

У: задайте вопрос

О: Птицы что сделали? Прилетели

У: дети, скажите, как называются птицы которое зимой ул, а летом прилетают – перелетные. А зимой нужно птичек кормить?

У: Это второй главный член предложения, его имя-сказуемое. Оно обозначает ,что в предложении говорится о подлежащем. Подчеркивается двумя чертами.(Подчеркните.) слайд

У: Ребята, выполнили 1 пункт плана? +

У: Ребята, сейчас мы поработаем в парах, перед началом вспомним правила работы в парах

О:

(карточки на парту)

У: Возьмите карточку №1. Задание: 1 пара подлежащее

2 пара - сказуемое

3 пара подлежащее и сказуемое

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк.

Проверка под док камерой 3 пара ост проверяют.+


Вернемся к плану, выполнили 2 пункт?


У: Сейчас мы будем работать в группах. ( 1 у доски, 2 на месте) Вспомним правила раб в группе

Задание: составить из слов предложение и выделить основу


1. Последние, облетели, деревьев, с, листья,

2. Ночью, выпал, сегодня, снег, первый.

+

Вернемся к плану, выполнили 3 пункт?


№3. Работа выполняется индивидуальна слайд и ответы на слайде и 6 карточек


Давайте посмотрим, как вы усвоили тему

Ваша задача выбрать верный ответ из предложенных

Подлежащее и сказуемое – это главные /второстепенные члены предложения

Подлежащее подчеркивается _____/ л

Сказуемое подчеркивается

на вопрос кто? Что? Отвечает – подлежащее/ сказуемое

Сказуемое отвечает на вопрос что делал? Что делает? / Что? Кто?


У кого все правильно +

Посчитаем + , поменяемся тетрадями и поставим оценки

Если останется время говорю основу они называют мне где подлежащие и сказуемое

Вернемся к цитате, мы получили знания? Применили на практике?




«10 баллов» 
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: 
„Я“ 0________10 
„Мы“ 0________10 
„Дело“ 0________10 




















1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.