СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в подготовке к уроку. Программа "Школа Росссии". Тема урока:"Единственное и множественное число глаголов".

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Конспект урока.»

Русский язык. Конспект урока. 2 класс.

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели педагогической деятельности

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов;

  • создать условия для развития умения изменять глаголы по числам

  1. Развивающие:

  • развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы;

  • анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • развивать устную и письменную речь учащихся.

  1. Воспитательные:

  • создать условия для формирования познавательного интереса к предмету;

  • воспитания культуры общения в группе и в паре со сверстниками;

  • формировать бережное отношение к своему здоровью на уроке.

Задачи урока:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать  активную позицию сотрудничества со сверстниками;

  • формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету;

  • формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

  • формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

  • развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

  • развивать умение работать с текстом;

  • формировать  умение  принимать и сохранять цель и учебные задачи;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • формировать начальные формы  познавательной и личностной рефлексии;

  • формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;

  • формировать умение слушать и  слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

  • формировать умение работать в группах и в паре в режиме интерактивного обучения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками;

  • формировать умение распознавать глаголы.

Технологические особенности


  • Личностно-ориентированная технология

  • Здоровьесберегающая технология

  • Интерактивная технология

  • Игровая технология

Планируемые 
образовательные

результаты

  • Предметные: осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра-фике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, 
    их признаках и особенностях употребления в речи

  • Личностные: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

  • Метапредметные:

- Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, 
поиска средств ее осуществления.

- Познавательные: общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – 
осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

- Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Методы и формы
обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы: репродуктивный, поисковый.

Образовательные
ресурсы

  • Презентация

Основное содержание темы, понятия

и термины


  • Число глагола.

  • Изменение глагола по числам.

  • Синонимы.

  • Нераспространенное предложение



Структура урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1 мин

1.Самоопределение к деятельности.


(Слайд №1)

Проверка готовности к уроку. (Слайд №2)

- Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное, познавательное путешествие по ступенькам «лесенки чудесенки». Показываю на доску с лесенкой-чудесенкой.

Есть на белом свете лесенка одна.

Лестницею Знаний названа она.

Ведь на ней свершаются чудеса всегда.

И сегодня всех она в гости позвала.

(Слайд №3)

- Девизом нашего урока-путешествия будут следующие строки: «Вместе не трудно,вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

(Слайд №4)

- Запишите в рабочих тетрадях число, классная работа. - Проверьте: сравните написание на доске с написанием в тетради.

*Общий настрой класса на учебную работу.







*Дети читают девиз со слайда.



*Дети записывают число, месяц и вид работы в своих тетрадях.

1 мин

2. Мотивация к учебной

деятельности.

(Слайд №5)

- Ребята, с каким настроением вы отправитесь в это путешествие? Покажите звёздочку – «Настроение».

- Ребята, я рада, что мы отправляемся в путь с хорошим, радостным настроением. Итак, в путь!

* Дети показывают звёздочку:

красная – радостное, весёлое;

зелёная – спокойное;

синяя – грустное, печальное

7 мин

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности

3.1. Чистописание

- Как вы думаете, что мы будем делать на 1-ой ступеньке?

Показываю на первую ступеньку, а затем открываю её название – «Чистописание»

(Слайд №6)

- Совершенно, верно. Посмотрите на доску.

- Сегодня на чистописании мы будем писать соединение: -оро-

На доске и в тетрадях учащихся записан образец задания по чистописанию.

- Напишите это соединение по данному образцу.

Прохожу по рядам, наблюдаю за посадкой уч-ся за партой, помогаю, даю рекомендации, хвалю.

(Слайд №7)

- Оцените, как вы справились с заданием, отметив уровень работы на шкалах:

А – аккуратность;

П – правильность;

С- самостоятельность.

Оцениваю написание этого соединения у 2-х учащихся. Даю краткий комментарий поставленной отметке.

- Вы все правильно, старательно и прилежно выполнили это задание. Молодцы!

3.2. Орфографическая работа.

- Ребята, а что мы будем делать на 2-ой ступеньке?

Показываю на вторую ступеньку, а затем открываю её название – «Орфографическая работа».

(Слайд №8)

- Прочитайте слова.

загл…нул / в…робей / посм…трели / с…рока / в…рона

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Подумайте и разделите данные слова на группыРаботаем в парах. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

(Слайд №9)

- Проверяем.

(Слайд №10)

- Оцените, как вы справились с заданием, отметив уровень работы на шкалах:

А – аккуратность;

П – правильность;

С- самостоятельность.

Оцениваю выполнение этого задания у 3-х пар. Даю краткий комментарий поставленной отметке.

(Слайд №11)

- По какому признаку вы разделили слова? Объясните.

- Какие слова называются именами существительными?

- Как сказать, одним словом? Кто это?

- Расскажите, что вы знаете о них?

(Слайд №12)

- Как помочь птицам зимой?

- Докажите, что это глаголы.

- Кто разделил эти слова по другому признаку? Объясните.

- Что мы знаем о непроверяемой безударной гласной?

- Что мы знаем о проверяемой безударной гласной?

- Подберите устно проверочные слова.

+ Мы будем выполнять задание по чистописанию; закреплять каллиграфию букв.

*Дети прописывают данную закономерность по чистописанию в своих тетрадях.



*Дети за полями рисуют цветным карандашом один из трёх кружочков самооценки «Светофор».





+ Будем повторять пройденный материал; словарные слова;

будет орфографическая работа. *Дети читают слова. Работают в паре: обсуждают и делят эти слова, на группы записывая их в тетрадь; подчёркивают орфограммы; проверяют работу.*Дети сверяют правильность работы со слайдом; исправляют недочёты, ошибки; производят самооценку выполненного задания. + Мы разделили слова по признаку части речи. Слова 1-го столбика- это имена существительные; слова 2-го столбика –это глаголы. *Дети рассказывают правила.

+ Птицы.

+ Это оседлые птицы. Они никуда от нас не улетают. Особенно плохо птицам зимой, в морозы. + Сделать кормушки и подкармливать птиц крошками хлеба, семечками, крупой.

+ Мы разделили слова по признаку орфограмм. В 1-ом столбике слова на непроверяемую безударную гласную, словарные слова; а во 2-ом столбике – на проверяемую безударную гласную.

+ Посмотрели – смотрит; заглянул – взгляд

2 мин

4. Постановка учебной задачи.

(Слайд №13)

- Докажите, что это глаголы.

Показываю на глаголы 2-го столбика.

(Слайд №14)

- Ребята, сравните глаголы. Подумайте, по какому признаку они отличаются?

- Вы, наверное, догадались, что мы будем делать на 3-ей ступеньке? Что нам сейчас предстоит выяснить?

Показываю на третью ступеньку, а затем открываю её название – «Название темы урока. Постановка учебной задачи».

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? 

( Открываю на доске написанную заранее тему урока).

(Слайд №15)

- Определим задачи урока, установив соответствие:

  • познакомиться определять число глаголов

  • узнать с единственным и множественным числом

глаголов

  • научиться их отличительные признаки

+ Обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делал? Что сделали?

+ Глагол заглянул обозначает действие одного предмета. Это единственное число. Глагол посмотрели - обозначает действие нескольких предметов. Это множественное число. + Название темы урока; поставить задачи.

+ Глаголы единственного и множественного числа.

6 мин

5. Открытие детьми нового знания

- Что мы будем делать на 4-ой ступеньке?

Показываю на ступеньку, а затем открываю её название – «Открытие ноного знания».

(Слайд №16)

- Откроем учебники на стр. 74. Найдём упр. 128.

- Прочитайте стихотворение В. Левина.

- Как можно озаглавить его? Почему? Объясните.

- Какое слово повторяется несколько раз?

- Что обозначает слово мокнуть? Давайте уточним значение этого слова в толковом словаре на стр. 137. Прочитайте.

(Слайд №17)

- Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнут, а в других – мокнет?

(Слайд №18)

- Сделайте вывод. Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

- А ещё почему? Обратите внимание на существительные связанные с ним по смыслу. - Сделайте вывод. Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

(Слайд №19)

- Спишите предложения. Над именами существительными и глаголами укажите число. Подчеркните главные члены.

(Слайд №20)

- Оцените, как вы справились с заданием, отметив уровень работы на шкалах:

А – аккуратность;

П – правильность.

+ Будем открывать новые знания.

*Дети открывают учебники, читают стихотворение; озаглавливают его. Объясняют, смысловое значение слова мокнут по учебнику (Толковый словарь). + Глагол мокнет, обозначает действие одного предмета. Это единственное число. Глагол мокнут - обозначает действие нескольких предметов. Это множественное число.

+ Существительные листья, цветы, лужи, зонты, парки, поля употреблены во множественном числе, поэтому про них говорим во множественном числе – мокнут. Существительное земля употребляется в единственном числе, поэтому говорим – мокнет в единственном числе.

1 мин.

Физкультминутка

(Слайд №21) - Пришло время отдохнуть. Физкультминутка. Показываю движения; включаю мелодию.

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась. Два - изящно покружилась. Три - нагнулась и присела. На четыре - улетела. - Одна бабочка  была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. - Утром бабочки проснулись. Потянулись, улыбнулись. Раз - росой она умылись. Два - изящно покружились. Три - нагнулись и присели. На четыре – улетели.

*Дети встают в колонну в проходе между партами. Выполняют упражнения в соответствии с текстом под музыку.

5 мин.

6.  Первичное закрепление новых знаний

- Продолжаем строить план нашей работы. - Что мы будем делать на 5-ой ступеньке?

Показываю на ступеньку, а затем открываю её название – «Закрепление новых знаний».

- Давайте, отправимся в гости к Чипполино. Он приготовил для нас интересные задания.

Фронтальная работа на интерактивной доске.

Включаю игру по данной теме урока. Вызываю к интерактивной доске уч-ся выборочно для выполнения задания.

+ Будем закреплять новые знания. Будем работать над новым материалом. *Дети выходят и выполняют задание.

5 мин.

7.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

(Слайд №22)

- Разделимся на группы.

1-ый ряд работает по учебнику.

- Найдём на стр. 75 упр. 129. Прочитайте задание под 1-ым красным кружком.

- Что надо сделать? Объясните.

- Приступайте к работе. Оцениваю выполнение этого задания.

2-ой ряд – по рабочей тетради.

- Найдём на стр. 75 упр. 129. Прочитайте задание под 1-ым красным кружком.

- Что надо сделать? Объясните.

- Приступайте к работе. Оцениваю выполнение этого задания.

- 4 человека по индивидуальным карточкам.

Индивидуальная самостоятельная работа работа.

Выдаю 4-м учащимся индивидуальные карточки с заданиями. Оцениваювыполнение этого задания.

(Слайд №23)

- Проверяем. Поставьте самооценку «Светофор». - Обменяйтесь тетрадочками и проверьте работу друг у друга. Поставьте самооценку «Светофор» своему соседу по парте.

*Дети находят упражнение 129; читают задание; объясняют, что нужно сделать; выполняют данное упражнение; ставят самооценку; обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга; ставят самооценку своему соседу по парте.

*Дети самостоятельно выполняют задание по индивидуальным карточкам.

5 мин

8. Контроль.

Проверочная работа. - А теперь поработаем в группах: 1 вариант – выполняет тестовую работу. Выдаю тесты. Проверяю тесты. Оцениваю выполнение этого задания у 2-3 учащихся. 2 вариант – выполняет работу на перфокартах. Выдаю перфокарты. Проверяю перфокарты. Оцениваю выполнение этого задания у 2-3 учащихся.

*Дети самостоятельно выполняют задание.

4 мин.

8. Подведение итога урока, рефлексия.  

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по «Лесенке-чудесенке». - Что мы будем делать на 6-ой ступеньке? Показываю на ступеньку, а затем открываю её название - «Итог урока. Домашнее задание».

(Слайд №24)

- С какой частью речи мы сегодня работали? - Что такое глагол? - От чего зависит число глагола? - Что обозначает глагол в единственном числе? Приведите  примеры  глаголов в ед. числе. - Что обозначает глагол в единственном числе? Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

(Слайд №25) – Нарисуем в тетради лучик с тремя кружочками. Поставьте «галочку» у того кружочка, который соответствует данному высказыванию: 

* я всё понял (а) и могу помочь другому; 

* я понял (а), но мне нужна помощь; 

* я ничего не понял - Мы построили план урока. Прикрепите маленькую красную звёздочку на лесенке-чудесенке у того этапа урока, на котором вы были более успешными.

(Слайд №26)

- Ребята, с каким настроением вы возвращаетесь из этого путешествия? Покажите звёздочку – «Настроение».

+ Будем подводить итог урока и записывать домашнее задание.



* Дети отвечают на вопросы.



* Дети рисуют в тетради лучик с тремя разноцветными кружочками и отмечают кружочек в соответствии высказыванию.

* Дети определяют этап урока на котором они были более всего успешными.


2 мин.

9. Домашнее задание

(Слайд №27) Обязательно всем: выучить правило на стр. 74. По выбору, по желанию. 1. Учебник – стр. 76, упр. 131. 2. Рабочая тетрадь – стр. упр. 3. Индивидуальная карточка.

(Слайд №28)

- Сегодня вы показали хорошие знания. Спасибо за работу. Молодцы!

* Дети записывают домашнее задание.