1 мин | 1.Самоопределение к деятельности. | (Слайд №1) Проверка готовности к уроку. (Слайд №2) - Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное, познавательное путешествие по ступенькам «лесенки чудесенки». Показываю на доску с лесенкой-чудесенкой. Есть на белом свете лесенка одна. Лестницею Знаний названа она. Ведь на ней свершаются чудеса всегда. И сегодня всех она в гости позвала. (Слайд №3) - Девизом нашего урока-путешествия будут следующие строки: «Вместе не трудно,вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» (Слайд №4) - Запишите в рабочих тетрадях число, классная работа. - Проверьте: сравните написание на доске с написанием в тетради. | *Общий настрой класса на учебную работу.
*Дети читают девиз со слайда.
*Дети записывают число, месяц и вид работы в своих тетрадях. |
1 мин | 2. Мотивация к учебной деятельности. | (Слайд №5) - Ребята, с каким настроением вы отправитесь в это путешествие? Покажите звёздочку – «Настроение». - Ребята, я рада, что мы отправляемся в путь с хорошим, радостным настроением. Итак, в путь! | * Дети показывают звёздочку: красная – радостное, весёлое; зелёная – спокойное; синяя – грустное, печальное |
7 мин | 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 3.1. Чистописание - Как вы думаете, что мы будем делать на 1-ой ступеньке? Показываю на первую ступеньку, а затем открываю её название – «Чистописание» (Слайд №6) - Совершенно, верно. Посмотрите на доску. - Сегодня на чистописании мы будем писать соединение: -оро- На доске и в тетрадях учащихся записан образец задания по чистописанию. - Напишите это соединение по данному образцу. Прохожу по рядам, наблюдаю за посадкой уч-ся за партой, помогаю, даю рекомендации, хвалю. (Слайд №7) - Оцените, как вы справились с заданием, отметив уровень работы на шкалах: А – аккуратность; П – правильность; С- самостоятельность. Оцениваю написание этого соединения у 2-х учащихся. Даю краткий комментарий поставленной отметке. - Вы все правильно, старательно и прилежно выполнили это задание. Молодцы! 3.2. Орфографическая работа. - Ребята, а что мы будем делать на 2-ой ступеньке? Показываю на вторую ступеньку, а затем открываю её название – «Орфографическая работа». (Слайд №8) - Прочитайте слова. загл…нул / в…робей / посм…трели / с…рока / в…рона Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Подумайте и разделите данные слова на группы. Работаем в парах. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. (Слайд №9) - Проверяем. (Слайд №10) - Оцените, как вы справились с заданием, отметив уровень работы на шкалах: А – аккуратность; П – правильность; С- самостоятельность. Оцениваю выполнение этого задания у 3-х пар. Даю краткий комментарий поставленной отметке. (Слайд №11) - По какому признаку вы разделили слова? Объясните. - Какие слова называются именами существительными? - Как сказать, одним словом? Кто это? - Расскажите, что вы знаете о них? (Слайд №12) - Как помочь птицам зимой? - Докажите, что это глаголы. - Кто разделил эти слова по другому признаку? Объясните. - Что мы знаем о непроверяемой безударной гласной? - Что мы знаем о проверяемой безударной гласной? - Подберите устно проверочные слова. | + Мы будем выполнять задание по чистописанию; закреплять каллиграфию букв. *Дети прописывают данную закономерность по чистописанию в своих тетрадях.
*Дети за полями рисуют цветным карандашом один из трёх кружочков самооценки «Светофор».
+ Будем повторять пройденный материал; словарные слова; будет орфографическая работа. *Дети читают слова. Работают в паре: обсуждают и делят эти слова, на группы записывая их в тетрадь; подчёркивают орфограммы; проверяют работу.*Дети сверяют правильность работы со слайдом; исправляют недочёты, ошибки; производят самооценку выполненного задания. + Мы разделили слова по признаку части речи. Слова 1-го столбика- это имена существительные; слова 2-го столбика –это глаголы. *Дети рассказывают правила. + Птицы. + Это оседлые птицы. Они никуда от нас не улетают. Особенно плохо птицам зимой, в морозы. + Сделать кормушки и подкармливать птиц крошками хлеба, семечками, крупой. + Мы разделили слова по признаку орфограмм. В 1-ом столбике слова на непроверяемую безударную гласную, словарные слова; а во 2-ом столбике – на проверяемую безударную гласную. + Посмотрели – смотрит; заглянул – взгляд |
2 мин | 4. Постановка учебной задачи. | (Слайд №13) - Докажите, что это глаголы. Показываю на глаголы 2-го столбика. (Слайд №14) - Ребята, сравните глаголы. Подумайте, по какому признаку они отличаются? - Вы, наверное, догадались, что мы будем делать на 3-ей ступеньке? Что нам сейчас предстоит выяснить? Показываю на третью ступеньку, а затем открываю её название – «Название темы урока. Постановка учебной задачи». - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? ( Открываю на доске написанную заранее тему урока). (Слайд №15) - Определим задачи урока, установив соответствие: глаголов | + Обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делал? Что сделали? + Глагол заглянул обозначает действие одного предмета. Это единственное число. Глагол посмотрели - обозначает действие нескольких предметов. Это множественное число. + Название темы урока; поставить задачи. + Глаголы единственного и множественного числа. |
6 мин | 5. Открытие детьми нового знания | - Что мы будем делать на 4-ой ступеньке? Показываю на ступеньку, а затем открываю её название – «Открытие ноного знания». (Слайд №16) - Откроем учебники на стр. 74. Найдём упр. 128. - Прочитайте стихотворение В. Левина. - Как можно озаглавить его? Почему? Объясните. - Какое слово повторяется несколько раз? - Что обозначает слово мокнуть? Давайте уточним значение этого слова в толковом словаре на стр. 137. Прочитайте. (Слайд №17) - Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнут, а в других – мокнет? (Слайд №18) - Сделайте вывод. Сравним наш вывод с правилом в учебнике. - А ещё почему? Обратите внимание на существительные связанные с ним по смыслу. - Сделайте вывод. Сравним наш вывод с правилом в учебнике. (Слайд №19) - Спишите предложения. Над именами существительными и глаголами укажите число. Подчеркните главные члены. (Слайд №20) - Оцените, как вы справились с заданием, отметив уровень работы на шкалах: А – аккуратность; П – правильность. | + Будем открывать новые знания. *Дети открывают учебники, читают стихотворение; озаглавливают его. Объясняют, смысловое значение слова мокнут по учебнику (Толковый словарь). + Глагол мокнет, обозначает действие одного предмета. Это единственное число. Глагол мокнут - обозначает действие нескольких предметов. Это множественное число. + Существительные листья, цветы, лужи, зонты, парки, поля употреблены во множественном числе, поэтому про них говорим во множественном числе – мокнут. Существительное земля употребляется в единственном числе, поэтому говорим – мокнет в единственном числе. |
5 мин. | 6. Первичное закрепление новых знаний | - Продолжаем строить план нашей работы. - Что мы будем делать на 5-ой ступеньке? Показываю на ступеньку, а затем открываю её название – «Закрепление новых знаний». - Давайте, отправимся в гости к Чипполино. Он приготовил для нас интересные задания. Фронтальная работа на интерактивной доске. Включаю игру по данной теме урока. Вызываю к интерактивной доске уч-ся выборочно для выполнения задания. | + Будем закреплять новые знания. Будем работать над новым материалом. *Дети выходят и выполняют задание. |
5 мин. | 7.Самостоятельная работа | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. (Слайд №22) - Разделимся на группы. - 1-ый ряд работает по учебнику. - Найдём на стр. 75 упр. 129. Прочитайте задание под 1-ым красным кружком. - Что надо сделать? Объясните. - Приступайте к работе. Оцениваю выполнение этого задания. - 2-ой ряд – по рабочей тетради. - Найдём на стр. 75 упр. 129. Прочитайте задание под 1-ым красным кружком. - Что надо сделать? Объясните. - Приступайте к работе. Оцениваю выполнение этого задания. - 4 человека по индивидуальным карточкам. Индивидуальная самостоятельная работа работа. Выдаю 4-м учащимся индивидуальные карточки с заданиями. Оцениваювыполнение этого задания. (Слайд №23) - Проверяем. Поставьте самооценку «Светофор». - Обменяйтесь тетрадочками и проверьте работу друг у друга. Поставьте самооценку «Светофор» своему соседу по парте. | *Дети находят упражнение 129; читают задание; объясняют, что нужно сделать; выполняют данное упражнение; ставят самооценку; обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга; ставят самооценку своему соседу по парте. *Дети самостоятельно выполняют задание по индивидуальным карточкам. |
4 мин. | 8. Подведение итога урока, рефлексия. | - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по «Лесенке-чудесенке». - Что мы будем делать на 6-ой ступеньке? Показываю на ступеньку, а затем открываю её название - «Итог урока. Домашнее задание». (Слайд №24) - С какой частью речи мы сегодня работали? - Что такое глагол? - От чего зависит число глагола? - Что обозначает глагол в единственном числе? Приведите примеры глаголов в ед. числе. - Что обозначает глагол в единственном числе? Приведите примеры глаголов во мн. числе. (Слайд №25) – Нарисуем в тетради лучик с тремя кружочками. Поставьте «галочку» у того кружочка, который соответствует данному высказыванию: * я всё понял (а) и могу помочь другому; * я понял (а), но мне нужна помощь; * я ничего не понял - Мы построили план урока. Прикрепите маленькую красную звёздочку на лесенке-чудесенке у того этапа урока, на котором вы были более успешными. (Слайд №26) - Ребята, с каким настроением вы возвращаетесь из этого путешествия? Покажите звёздочку – «Настроение». | + Будем подводить итог урока и записывать домашнее задание.
* Дети отвечают на вопросы.
* Дети рисуют в тетради лучик с тремя разноцветными кружочками и отмечают кружочек в соответствии высказыванию. * Дети определяют этап урока на котором они были более всего успешными. |