Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- дуемых пособиях (см.: Лите- ратура) | Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
2. Развитие речи. Работа с рассказом В. Бианки (упр. 50) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, письменный рассказ | – Прочитайте. Найдите в тексте слова с изученными орфограм-мами. Объясните их написание. – Определите тему текста. Озаглавьте его. Ответьте на вопросы к тексту | Читают. Находят в тексте слова с изу- ченными орфограммами, объясняют их написание. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы | Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, пись- менно отвечают на вопросы | Беседа по вопросам, письменный рассказ |
V. Закрепление знаний и способов действий. Безударные гласные звуки. Парные по глу- хости-звонкости согласные (упр. 48) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов? – Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях будут общими, а какие – различными? | Читают пары слов. Называют правила их правописания. Списывают, подчер- кивают орфограммы. Отвечают на вопрос | Сравнивают способы проверки правописания слов с безударным гласным и парным по глухости-звонкости соглас-ным звуком в корнях: находят сходство и различие. Строят высказывания, понятные для окру- жающих. Выделяют орфограммы в словах | Беседа по вопросам, письмо |