Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. С любви к природе, начинается любовь к Родине. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Прочитай стихотворение В. Запунндн. Определи основную мысль и тему стихотворения. Родина моя — Казахстан! Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты, как в сказке, и звёздные ночи, Рассветы ясны, как красавицы очи. Там вольные ветры и быстрые реки, Яркое солнце, широкие степи. Манящие тайной святые озёра И лозс виноградных витые узоры. • Расскажи о природных зонах Казахстана используя данные диаграммы. (Г) -Вспомни, из каких частей состоит слово. Выпиши выделенные в стихотворении слова. Разбери их по составу, используя схему. (К) Физминутка Солнце глянуло в окно Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.) глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. (К) Вспомни, какие слова называются од покоренными. Выпиши только однокоренные слова и разбери их по составу. 1. Гора, горка, горе, горец, горняк, гористый, пригорок, горючий, предгорный, загореть. 2. Степан, степь1, степной, степенный, степнякс. 3. Лес, лесной, лесенка, лесничий0, лесистый, лестный, перелесок', лесок, лечить, лесище. 4. Река, речные, речь, речник, речушка, изрекать, речка, реченька, рекорд. (К) Работа с правилом. (Г) Проведи исследование. Определи, о какой природной зоне рассказывается в тексте. Снег начинает таять в апреле. В небольших впа- динах талая в...да бл...стит, как блюдца на большой з...лёной скатерти. В жаркие летние дни горячий воздухбудто тр...пещет. В д...ждли- вые г...да тр...ва растёт высокая и густая. В густых зарослях ковыля гн...здятся жаво- ронки. Раздвинешь в стор...ны ст...бельки ковыля и перед гл...зами откроется множество я год землян ик и. (По С. Муканову) Вспомни правило правописания гласных в корне. Выпиши слова с пропущенными буквами. Подбери к ним проверочные слова, используя алгоритм. (П) Подбери к одинаковым по звучанию словам проверочные однокоренные слова. Запиши по образцу. Образец: запевать - петь. Зап...вать песню. Зап...вать лекарство водой. Прим...рять платье. Прим...рять поссорившихся ребят. Разр...дить ружьё. Разр...дитьредис на грядке. Дедушка пос...дел от старости. Ребята пос...дели на лавочке. (К) Пальчиковая гимнастика. Мышка Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) (И) Спиши. Добавь несколько слов в тематическую группу, поставь ударение. Подчеркни безударные гласные, которые нельзя проверить. Растения: ковыль*, саксаул*", карагач*, ... ,... ,.... Животные: сайгак*, барсук, фламинго, джейран,...,...,.... Одежда: ка^мзол0, тюбетейка1, саукелё', шапан',...,...,.... |