СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Краткосрочный план урока № 6 для 4 класса по теме: Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Природа Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Краткосрочный план урока № 6 для 4 класса по теме: Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Природа Казахстана»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 6.

Предмет: Русский язык

Урок: 6

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Моя Родина -Казахстан».

Тема урока:

Состав слова.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Природа Казахстана.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами

4.2.3.1 формулировать вопросы и

ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ

4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее

4.3.7.2 различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах

Развитие навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/ сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии оценивания


Повторить части слова, алгоритм разбора слова по составу.

Рассказывать о природе Казахстана.

Определять основную мысль и тем произведения

Разбирать слова по составу.

Выделять из группы слов однокоренные слова, доказывать выбор.

Проводить исследование, делать вывод.

Оценивать текст, исправлять ошибки.

Привитие

Ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. Язык. Языковые

явления. Звуко-буквенный анализ.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Стихотворение.


Середина урока

2-5 мин















21-22 мин




























23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

С любви к природе, начинается любовь к Родине.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Прочитай стихотворение В. Запунндн. Определи основную мысль и тему стихотворения.

Родина моя — Казахстан!

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты, как в сказке, и звёздные ночи,

Рассветы ясны, как красавицы очи.

Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озёра

И лозс виноградных витые узоры.












• Расскажи о природных зонах Казахстана используя данные диаграммы.

(Г)


-Вспомни, из каких частей состоит слово. Выпиши выделенные в стихотворении слова. Разбери их по составу, используя схему.

(К) Физминутка

Солнце глянуло в окно

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

(К) Вспомни, какие слова называются од покоренными. Выпиши только однокоренные слова и разбери их по составу.

1. Гора, горка, горе, горец, горняк, гористый, пригорок, горючий, предгорный, загореть. 2. Степан, степь1, степной, степенный, степнякс. 3. Лес, лесной, лесенка, лесничий0, лесистый, лестный, перелесок', лесок, лечить, лесище. 4. Река, речные, речь, речник, речушка, изрекать, реч­ка, реченька, рекорд.

(К) Работа с правилом.

(Г) Проведи исследование. Определи, о какой природной зоне рассказывается в тексте.

Снег начинает таять в апреле. В небольших впа- динах талая в...да бл...стит, как блюдца на большой з...лёной скатерти. В жаркие летние дни горячий воздухбудто тр...пещет. В д...ждли- вые г...да тр...ва растёт высо­кая и густая. В густых зарос­лях ковыля гн...здятся жаво- ронки. Раздвинешь в стор...ны ст...бельки ковыля и перед гл...зами откроется множество я год землян ик и.

(По С. Муканову)

  • Вспомни правило правописания гласных в корне.

  • Выпиши слова с пропущенными буквами. Подбери к ним про­верочные слова, используя алгоритм.


(П) Подбери к одинаковым по звучанию словам проверочные одно­коренные слова. Запиши по образцу.

Образец: запевать - петь.

  1. Зап...вать песню. Зап...вать лекарство водой.

  2. Прим...рять платье. Прим...рять поссорившихся ребят.

  3. Разр...дить ружьё. Разр...дитьредис на грядке.

  4. Дедушка пос...дел от старости. Ребята пос...дели на лавочке.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Мышка

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

(И) Спиши. Добавь несколько слов в тематическую группу, по­ставь ударение. Подчеркни безударные гласные, которые нельзя проверить.

Растения: ковыль*, саксаул*", карагач*, ... ,... ,.... Животные: сайгак*, барсук, фламинго, джейран,...,...,.... Одежда: ка^мзол0, тюбетейка1, саукелё', шапан',...,...,....













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь
















Учебник




Учебник

Доп. литература





Конец урока


Итог урока.

В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу

Речь должна быть

Мне понравился урок ...

Мне запомнился урок ...

В этом году, я буду —

Рефлексия.

Мясорубка, мусорное ведро, чемодан.

Картинки:

Мясорубка, мусорное ведро, чемодан.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?