СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Наречие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

наречие 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Наречие»

Наречие

Цель урока : дать понятие о наречии как части речи повтарение орфограмм,связанных с изучением наречия;

Образовательная : развитие речи , обогащение словарного запаса ;

Развивающая: формирование умения находить и использовать наречия в предложении и тексте ;

Воспитательная: воспитание интереса к истории родного края, и культуре общение толерантность ,трудолюбия и аккуратность .

Расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречии;

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему урока

Запишите тему урока : Обобщение по теме «Наречие ».Как вы думаете ,какова цель нашего урока ? Вспомните ,что такое наречие ?

Рассказать правило.

-Давайте вспомним ,когда наречие с «не» пишется слитно и раздельно .

Правило .

Слайд 3.Презинтация .

-Кто лучше и правильнее распределит следующие наречия в два столбика :

(не)лепо ,(не)искренне ; (не) хорошо ,а плохо ; вовсе (не) интересно (не)по –товарищески ,(не)аккуратно ,(не)далеко ; (не) громко ,а тихо ; (не) высоко , далеко (не)ласково.

Слайд 4.

-Как вы понимаете эту пословицу «Кто грамоте горазд ,тому не пропасть?» Когда в наречиях пишется приставка «не», «ни»-?

Составьте предложения со следующими словами :

1ряд - некогда, никогда

2ряд - негде, нигде

3ряд - некуда ,никуда

Например :

  1. Я так много занимаюсь ,что мне некогда сходить в цирк .Я никогда не видел дрессированного тигра .

  2. Когда становится тесно от множества народа ,говорят: негде

Яблоку упасть .Смелый человек нигде не пропадёт.

  1. Велика Россия ,а отступать некуда .

Никуда я сегодня не пойду .

Слайд 5

- Вспомните когда в наречиях пишется одна и две буквы «н»? Найдите строчки , в которых все слова пишутся с двумя н:

1) интерес(н,нн)о, искус(н, нн)о, грус(н,нн)о,

2) мужестве(н,нн)о, умышле(н, нн)о , испуга(н ,нн)о;



3) вниматель(н, нн)о, присталь(н, нн)о, дружелюб(н,нн)о;

4) рассея(н,нн)о, разочарова(н,нн)о, торжестве(н,нн)о.

Проверка .

Слайд 6.

-Как вы понимаете эту пословицу «на конце нареции после шипяших пишутся буквы «о» и «е»?. Спишите ,Не участь, и лаптя не сплетешь?» Когда обозначая изученную орфограмму:

Певуч….,свеж…,ещ…,горяч…,зловещ….,умоляющ….,угрожающ….

Слайд7

-Сядьте поудобнее ,закройте глаза ,вспомните о чём –нибудь приятном ,улыбнитесь .Откройте глаза.

Слайд 8

-Посмотрите: какая пословица спряталась здесь ?Сперва подумай, потом говори .Как вы думаете смысл данной пословицы ? Найдите в ней наречия .Сперва , потом .Почему наречие «сперва» пишется с суффиксом «а » ? Когда на конце наречия пишутся буквы «а» и «о» ?

. справа , сначала

. досрочно ,дословно

Слайд 9

-Наречия могут писаться слитно ,раздельно и через дефис . Вспомните ,когда наречия пишутся через дефис?

-Замените словосочетание наречиями ,которые пишутся через дефис , запиши их:

На русском языке – ….(по-русски)

В первую очередь-……(во-первых)

В какое –нибудь время -…..(когда-нибудь)

Совсем немного ….(чуть-чуть)

Небрежно ,плохо-……(кое-как)

В точности так -…..(точь в точь)

Слайд 10

Помните ребята ,есть такая профессия – корректор .Корректор работает там ,где создаётся печатный текст газеты ,журналы ,книги. Его задача -всюду вылавливать ошибки. Попробуйте поработать корректорами.

Найдите ошибки в следующем тексте:

«Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотам. Он вскочил на деревянного коня и вскач понесся по саду . Ему было невтерпежь сразить со злыми волшебниками ,которые убегали от него прочь и прятались в зарослях крапивы . Он наотмаш рубил крапиву ,пока не споткнулся и не упал навзнич ».

Проверим .

Итоговая задание. Тест «Проверь себя»,

Проверь себя Ключ к заданию

  1. (не)брежно 1. Небрежно

  2. ничуть()не радостно 2. Ничуть не радостно

  3. н(е,и)куда 3. Некуда бежать

  4. н(е,и)когда не видел 4.никода не видел

  5. безбоязне(н,нн)о 5.безбоязненно

  6. хорош(е,о) 6. Хорошо

  7. ещ(о,ё) 7. Ещё

  8. досух(о,а) 8. Досуха

  9. влев(о,а) 9. Влево

  10. (во)вторых 10.во-вторых

  11. Замуж… 11. Замуж

  12. Сплош 12 сплошь

Подведение итогов урока .

-Какие правила написания наречий повторили на уроке ?