Тема: «Общее понятие о предлоге».
Ф.И.О. Нечаева Ангелина Романовна
Предмет: русский язык.
Класс: 2«А».
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к учебной. деятельности | Словесный (беседа) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию к коррекционной деятельности -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Романовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, пенал, тетрадь и раздаточный материал. Посмотрите пожалуйста на слайд и прочитайте пословицу. Терпение и труд - все перетрут. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Молодцы. Нам с вами на уроке тоже нужно усердно трудиться и быть терпеливыми | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Читают пословицу Отвечают Значение пословицы "Терпенье и труд все перетрут" в том, что благодаря трудолюбию человек способен на невозможное, и очень важно быть терпеливым и трудолюбивым, так мы можем достичь своих целей | . | К соблюдать правила ведения диалога; К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (задания словарной работы) | Организует актуализацию знаний и словарную работу. Ребята, откройте свои тетради и запишите число, классная работа, сегодня 24 апреля Перейдём к словарной работе. Посмотрите, на доске написаны слова. Вставьте пропущенные буквы. Б.рёза, в.рона, , ж.лтый, р.бота, т.пор, м.рковь, за.ц. Первое слово пишем с красной строки, с большой буквы. Далее каждое слово пишем через запятую. В конце ставим точку. Поставьте ударение в словах, подчеркните орфограммы. Проверьте себя по слайду. | Выполняют словарную работу в тетрадях. БЕрёза, вОрона,, жЕлтый, рАбота, тО.пор, мОрковь, заЯц, Осуществляют самопроверку по эталону. | Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Осуществляет локализацию индивидуальных затруднений Давайте посмотрим на доску. Прочитайте слова, которые нам даны: красный , мяч , мы играть, в составьте из них предложение. Определите часть речи у каждого слова в предложении. Докажите, что «мы» местоимение. Докажите , что «играть» глагол. Докажите , что «мяч» существительное. Докажите , что «красный» прилагательное. А у какого слова мы не смогли определить часть речи? Как вы думаете, к какой части речи мы можем отнести оставшееся слово? Как вы думаете, какую цель мы поставим на наш урок Верно ,сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи. | Составляют предложение Мы играли в красный мяч Можно задать вопрос кто? Что? какой? Чей? Указывают на предмет, признак количество, но не называют из Обозначает действие, отвечает на вопросы Что делать , что сделать Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто ? что? Обозначает признак предмета , отвечает на вопрос какой? Испытывают затруднение. - Познакомиться с новой частью речи | | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению. П: с помощью педагога формулировать цель. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4. Построение проекта выхода из затруднения . | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по построение проекта выхода из затруднений. - Давайте посмотрим на слайд. Нам дан план урока, но его пункты перепутались. Расставьте пункты плана в правильном порядке 1 Научимся находить предлоги в предложении. 2 Сделаем выводы 3 узнаем что такое предлог. | 1 Узнаем, что такое предлог 2 Научимся находить предлоги в предложении 3Сделаем выводы | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (заполнение схемы) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Работа с текстом Кружатся снежинки … холодном воздухе. Катаются дети …. коньках …. льду. Весело детям … .зимнее время … улице. Прочитайте текст. Все ли здесь правильно или чего то не хватает? Что нужно сделать ? А теперь, давайте выполним упражнение 184 на с. 108 Прочитайте, что нужно сделать? Что обозначают выделенные слова? Давайте попробуем прочитать текст без предлогов. Получится ли у нас связанный текст? Давайте откроем с 109 и прочитаем правило Предлог - это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги не являются членами предложения. Предлоги употребляются вместе с именем существительным. Перед глаголами предлогов не бывает . Что такое предлог? Для чего нужны предлоги? С какой частью речи они употребляются ? Перед какой частью речи предлогов быть не может? Физ.минутка | Нужно вставить предлоги Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по. льду. Весело детям в .зимнее время на улице. .Выписать предлоги вместе с существительными, к которым они относятся Это предлоги Не получится Читают правило Предлог - это часть речи Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются вместе с именем существительным. Перед глаголом | -Находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей ; К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . | Практический (упражнение) | Организует деятельность первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. - Молодцы. Продолжаем работать. Теперь давайте выполним упражнение 186. Прочитайте. Что нужно сделать? Давайте с вами вставим нужные предлоги. Прочитайте. Получился ли связанной текст ? . | Вставить предлоги Дети гуляли по лесу. Весной птицы летят с юга на север, а осенью - с севера на юг. Лебеди летели над морем. Мы читали книгу о животных. Апрель с водой, май с травой . да | Учащиеся научатся находить предлоги в текстах. | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | У вас на столах лежит раздаточный материал, давайте посмотрим и выполним задание . 1 задание прочитать скороговорку , подчеркнуть предлоги. На дворе трава, На траве дрова. 2 задание Вставить пропущенные предлоги Смотрю … братом, отбился … стаи, пошли … грибами. 3 задание . Найти в предложениях ошибки, и подчеркни их Подруги пошли пополю. Пополю бежит отволка заяц Почему вы подчеркнули эти слова.? Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания | На дворе трава, На траве дрова. Смотрю за братом, отбился от стаи, пошли за грибами. Подруги пошли по полю. Пополю бежит от волка заяц. Предлоги с существительными пишутся раздельно Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания | Находить предлоги в тексте -Находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте | П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Ребята, какова была тема нашего урока? -Мы выполнили цель нашего урока? Мы узнали, что такое предлоги Выяснили ли мы, для чего нам нужны предлоги? С какой частью речи они употребляются ? молодцы | Отвечают на обобщающие вопросы. Предлог как часть речи да это часть речи чтоб связывать слова в предложении с существительными | | П: делать выводы. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Осуществляет рефлексию учебной деятельности. Давайте закончим фразы Сегодня на уроке я работал … Мне было трудно ….. Сегодня я узнал ….. Наш урок подошел к концу -Мне было приятно работать с вами. До свидания! | Выполняют рефлексию. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |