СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык общее понятие о предлоге

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык общее понятие о предлоге»

Конспект учебного занятия

по русскому языку


во 2 «А» классе

Тема: «Общее понятие о предлоге».

студентки 32Б группы

Нечаевой Ангелины Романовны











Урок будет выдан: 24.04.2024г

МБОУ СОШ №13

Учитель: Настека Екатерина Алексеевна

Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна





Новосибирск, 2024г





Ф.И.О. Нечаева Ангелина Романовна

Предмет: русский язык.

Класс: 2«А».

Тема урока: «Общее понятие о предлоге»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении предлога как части речи

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

Уч-ся научатся:

-Находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте

Уч-ся получат возможность научиться:

- выявлять принадлежность слова к определенной части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи


Дидактические:

Формировать понятие о предлоге

Формировать умения: распознавать предлоги в тексте, устанавливать связь с именами существительными, и умение точно употреблять предлоги в устной и письменной речи.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать объекты;

- делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.

Уч-ся получат возможность научиться:

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать суждения.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать объекты; делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.







2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.






3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

- первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, , индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, Канакина В.П; Городецкий В.Г

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.






















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной. деятельности

Словесный (беседа)









Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)








Организует мотивацию к коррекционной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Романовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, пенал, тетрадь и раздаточный материал.

Посмотрите пожалуйста на слайд и прочитайте пословицу.

Терпение и труд - все перетрут.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?




Молодцы. Нам с вами на уроке тоже нужно усердно трудиться и быть терпеливыми



Приветствуют учителя.


Проверяют свою готовность к уроку.





Читают пословицу



Отвечают

Значение пословицы "Терпенье и труд все перетрут" в том, что благодаря трудолюбию человек способен на невозможное, и очень важно быть терпеливым и трудолюбивым, так мы можем достичь своих целей














.





К

соблюдать правила ведения диалога;



К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



























Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)












Наглядный (демонстрация)

Практический (задания словарной работы)

Организует актуализацию знаний и словарную работу.

Ребята, откройте свои тетради и запишите число, классная работа, сегодня 24 апреля

Перейдём к словарной работе.

Посмотрите, на доске написаны слова. Вставьте пропущенные буквы.

Б.рёза, в.рона, , ж.лтый, р.бота, т.пор, м.рковь, за.ц.

Первое слово пишем с красной строки, с большой буквы. Далее каждое слово пишем через запятую. В конце ставим точку. Поставьте ударение в словах, подчеркните орфограммы.

Проверьте себя по слайду.




Выполняют словарную работу в тетрадях.










БЕрёза, вОрона,, жЕлтый, рАбота, тО.пор, мОрковь, заЯц,







Осуществляют самопроверку по эталону.









Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.



























Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.


3. Выявление места и причины затруднения


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Осуществляет локализацию индивидуальных затруднений


Давайте посмотрим на доску. Прочитайте слова, которые нам даны:

красный , мяч , мы играть, в


составьте из них предложение.


Определите часть речи у каждого слова в предложении.


Докажите, что «мы» местоимение.







Докажите , что «играть» глагол.




Докажите , что «мяч» существительное.




Докажите , что «красный» прилагательное.



А у какого слова мы не смогли определить часть речи?


Как вы думаете, к какой части речи мы можем отнести оставшееся слово?



Как вы думаете, какую цель мы поставим на наш урок


Верно ,сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи.


Составляют предложение


Мы играли в красный мяч





Можно задать вопрос кто? Что? какой? Чей? Указывают на предмет, признак количество, но не называют из


Обозначает действие, отвечает на вопросы Что делать , что сделать


Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто ? что?








Обозначает признак предмета , отвечает на вопрос какой?



Испытывают затруднение.



- Познакомиться с новой частью речи





П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.

































П: с помощью педагога формулировать цель.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта выхода из затруднения .

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Организует деятельность по построение проекта выхода из затруднений.

- Давайте посмотрим на слайд. Нам дан план урока, но его пункты перепутались. Расставьте пункты плана в правильном порядке


1 Научимся находить предлоги в предложении.

2 Сделаем выводы

3 узнаем что такое предлог.




1 Узнаем, что такое предлог

2 Научимся находить предлоги в предложении


3Сделаем выводы




Р: выстраивать последовательность выбранных действий
















5. Реализация построенного проекта.


Словесный (беседа)





Практический (заполнение схемы)
















Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Работа с текстом

Кружатся снежинки … холодном воздухе. Катаются дети …. коньках …. льду. Весело детям … .зимнее время … улице.

Прочитайте текст. Все ли здесь правильно или чего то не хватает? Что нужно сделать ?




А теперь, давайте выполним упражнение 184 на с. 108

Прочитайте, что нужно сделать?

Что обозначают выделенные слова? Давайте попробуем прочитать текст без предлогов. Получится ли у нас связанный текст?



Давайте откроем с 109 и прочитаем правило


Предлог - это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги не являются членами предложения. Предлоги употребляются вместе с именем существительным. Перед глаголами предлогов не бывает .

Что такое предлог?


Для чего нужны предлоги?



С какой частью речи они употребляются ?

Перед какой частью речи предлогов быть не может?












Физ.минутка





Нужно вставить предлоги

Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по. льду. Весело детям в .зимнее время на улице.




.Выписать предлоги вместе с существительными, к которым они относятся


Это предлоги


Не получится



Читают правило












Предлог - это часть речи


Предлоги служат для связи слов в предложении.



Предлоги употребляются вместе с именем существительным.


Перед глаголом






-Находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте




К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей



















; К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

















К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей




























6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

Практический (упражнение)



Организует деятельность первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Молодцы. Продолжаем работать.

Теперь давайте выполним упражнение 186.

Прочитайте. Что нужно сделать?

Давайте с вами вставим нужные предлоги. Прочитайте. Получился ли связанной текст ?



.



Вставить предлоги

Дети гуляли по лесу. Весной птицы летят с юга на север, а осенью - с севера на юг. Лебеди летели над морем. Мы читали книгу о животных. Апрель с водой, май с травой .


да




















Учащиеся научатся находить предлоги в текстах.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.







П: делать выводы.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Практический (упражнение)











Наглядный (демонстрация)

У вас на столах лежит раздаточный материал, давайте посмотрим и выполним задание


.

1 задание прочитать скороговорку , подчеркнуть предлоги.

На дворе трава,
На траве дрова.

2 задание

Вставить пропущенные предлоги

Смотрю … братом, отбился … стаи, пошли … грибами.

3 задание . Найти в предложениях ошибки, и подчеркни их



Подруги пошли пополю. Пополю бежит отволка заяц

Почему вы подчеркнули эти слова.?

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания










На дворе трава,
На траве дрова.




Смотрю за братом, отбился от стаи, пошли за грибами.






Подруги пошли по полю. Пополю бежит от волка заяц.

Предлоги с существительными пишутся раздельно

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания




Находить предлоги в тексте









-Находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте


П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;














Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок










К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)



Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Ребята, какова была тема нашего урока?

-Мы выполнили цель нашего урока?

Мы узнали, что такое предлоги

Выяснили ли мы, для чего нам нужны предлоги?

С какой частью речи они употребляются ?

молодцы

Отвечают на обобщающие вопросы.


Предлог как часть речи

да

это часть речи

чтоб связывать слова в предложении


с существительными


П: делать выводы.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Осуществляет рефлексию учебной деятельности.

Давайте закончим фразы

Сегодня на уроке я работал …

Мне было трудно …..

Сегодня я узнал …..

Наш урок подошел к концу

-Мне было приятно работать с вами. До свидания!

Выполняют рефлексию.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.