СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Отличие частиц "НЕ" и "НИ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Отличие частиц "НЕ" и "НИ".»

Отличие частиц «не» и «ни»

Отличие частиц

«не» и «ни»

Рерих Николай Константинович  (1874-1947)

Рерих Николай Константинович (1874-1947)

«Розовые горы» 1933

«Розовые горы» 1933

«Гора пяти сокровищ» 1933

«Гора пяти сокровищ» 1933

«Гималаи.Зовущая песнь вершин» 1941

«Гималаи.Зовущая песнь вершин» 1941

«Гималаи.Творчество света» 1942

«Гималаи.Творчество света» 1942

"Канченджанга". 1944

 Кто (н_) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»? Кто (н_) оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным. (Н_) раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н_) разу (н_) проводилось никаких исследований. (Н_) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин. Но (н_) запретить, (н_) спрятать искусство (н_) удастся никому.

Кто (н_) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»?

Кто (н_) оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным. (Н_) раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н_) разу (н_) проводилось никаких исследований. (Н_) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин. Но (н_) запретить, (н_) спрятать искусство (н_) удастся никому.

 Кто не слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»?  Кто ни оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным. Не раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя ни разу не проводилось никаких исследований. Не один человек заявлял об угнетающем действии этих картин. Но ни запретить, ни спрятать искусство не удастся никому.

Кто не слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»?

Кто ни оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным. Не раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя ни разу не проводилось никаких исследований. Не один человек заявлял об угнетающем действии этих картин. Но ни запретить, ни спрятать искусство не удастся никому.

Укажите строки, в которых пропущена частица НИ   1.(Н_)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины. 2.(Н_) одного мгновения не хочется терять. 3.Кто (н_) хотел бы оказаться в этом фантастическом месте? 4.Что (н_) говори, горы всегда прекрасны. 5. Сколько (н_) смотри на это чудо, оно никогда не надоест. 6. Эту вершину пытались покорить (н_) раз. 7 И (н_) разу восхождение не было легким. 8. Вокруг (н_) души. 9. Равнодушно относиться к горам не могут (н_) начинающие, (н_) опытные альпинисты. 1. В предрассветной тишине не слышно (н_) звука. 2.Ощутить себя частичкой мироздания дано (н_) каждому. 3.(Н_) славы, (н_)денег не требуют отважные путешественники. 4. (Н_) раз художники пытались изобразить горы. 5. Но (н_ ) один из них не смог превзойти своим мастерством Н. Рериха. 6. Разве вы (н_) мечтали хотя бы на миг оказаться на вершине? 7.На подготовку к восхождению уходит (н_) один день. 8. Тот, кто побывал в горах, (ни) разу не пожалеет о проведенном времени. 9. Мы должны добраться во что бы то (н_) стало.

Укажите строки, в которых пропущена частица НИ

  • 1.(Н_)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.
  • 2.(Н_) одного мгновения не хочется терять.
  • 3.Кто (н_) хотел бы оказаться в этом фантастическом месте?
  • 4.Что (н_) говори, горы всегда прекрасны.
  • 5. Сколько (н_) смотри на это чудо, оно никогда не надоест.
  • 6. Эту вершину пытались покорить (н_) раз.
  • 7 И (н_) разу восхождение не было легким.
  • 8. Вокруг (н_) души.
  • 9. Равнодушно относиться к горам не могут (н_) начинающие, (н_) опытные альпинисты.
  • 1. В предрассветной тишине не слышно (н_) звука.
  • 2.Ощутить себя частичкой мироздания дано (н_) каждому.
  • 3.(Н_) славы, (н_)денег не требуют отважные путешественники.
  • 4. (Н_) раз художники пытались изобразить горы.
  • 5. Но (н_ ) один из них не смог превзойти своим мастерством Н. Рериха.
  • 6. Разве вы (н_) мечтали хотя бы на миг оказаться на вершине?
  • 7.На подготовку к восхождению уходит (н_) один день.
  • 8. Тот, кто побывал в горах, (ни) разу не пожалеет о проведенном времени.
  • 9. Мы должны добраться во что бы то (н_) стало.
Составьте текст  Когда я вижу горы, то (н_) могу_________. (Н_) одно столетие_____________________. (Н_) ветер, (н_) солнце не властны_______. Даже человек, сколько бы (н_)пытался ____, не способен ______________. Горы – это непостижимая тайна, и (н_) один из нас не _ ____________.

Составьте текст

Когда я вижу горы, то (н_) могу_________.

(Н_) одно столетие_____________________.

(Н_) ветер, (н_) солнце не властны_______.

Даже человек, сколько бы (н_)пытался ____,

не способен ______________. Горы – это

непостижимая тайна, и (н_) один из нас не _

____________.

ДОМ.ЗАДАНИЕ: Повторить все записи в тетради по разделу «Служебные части речи». Подобрать отрывок из художественной литературы с большим количеством частиц.

ДОМ.ЗАДАНИЕ:

  • Повторить все записи в тетради по разделу «Служебные части речи».
  • Подобрать отрывок из художественной литературы с большим количеством частиц.