СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык5 класс . Повторение в конце 3 четверти . Упражнения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удачные упражнения для комплексного повторения в конце 3 четверти.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык5 класс . Повторение в конце 3 четверти . Упражнения»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

ПОВТОРЕНИЕ

Запишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания

1.На рас..вете мы ост..новились в двух кил..ометрах от берега, на котором темнела2 груп..а деревянных построек2 . Л..ловые горы зар..сли рыжей шубой лесов и были покрыты туманом7. Со..нце золотом отл…вало на стальной поверхност…2 моря.4 Длинная вереница птиц вытягивалась в ниточку изв…валась и пролетала над пл…менеющей линией г…р..зонта.7 Это летели дикие утки. Мы в…езжали в заветный охотничий рай.


  • Каким способом образованы подчеркнутые слова?

  • Приведите примеры слов с орфограммой в приставке и в окончаниях.


***2. Запишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания

Пуч(о,ё)к к(о,а)выля похож на стр..усиное перо. Летом все эти м..тёлки султанчики перья поднимут..ся загустеют пос..ребрят землю от г..р..зонта до г..р..зонта7. Заволну..тся к(а,о)выльная степь, как волну..тся неспокойное море.

Покат..тся по морю горбатые волны с п..рл..мутровыми переливами4. Задробит..ся на волнах жемчужная ря(п,б)ь заструит..ся и потеч(о,ё)т горячая степь за г..р..зонт7.

К(а,о)выли клон..тся стел..тся меч..тся б..ются ш..р..хаются дрожат. А ветер падает на распахнутых крыльях засвистыва..т раздольно и лихо. И сер..це зам..рает от свободы и необ..ятности.

  • Каким способом образованы подчеркнутые слова?



3.Запишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания

Ноч..ю на гла..кой воде играл лунный блик. Он сер..брился зеленел искрился изв..вался змейкой прыгал головастиком2 убегал шустрой ящ..ркой7. Казалось, что настигн..т тепл..ход сомнет ее среж..т плугом носа. Но проходили2 м..нуты Прош…л час, другой а о(д,т)блеск д..лёкой луны всё бежал и бежал перед тепл..ходом без усилия опережал работающую машину. Эта ночная к..ртина очень п..х..дила на жизнь. К..залось, что скоро ухватиш(?) её смысл разг..даеш(?) и поймеш(?) вечную зага..ку бытия.


  • Каким способом образованы подчеркнутые слова?



4.Спишите, раскрывая скобки:

.Бес(с,щ)ётный, боло(ц,т)це, бре(з,ж)жить, вё(с,з,ш)ший, весну(с, ш)чатый, ве(т, ч)чина, ве (ч,т)шайший, ви(з,ж)ать, вмер(з,ш)ий, воскре(с,ш)ий, впол(з,ш)ший,(в,ф)тершийся, выскре(б,п)ший, стри(ш,ж)ка, вя(с,з)кий, вя(с,з)кость, гри(п,б)ковый, долгоно(ш,ж)ка, дребе(ж,з)ание, изво(зч,щ)ик, лазу(т, ч)чик.

  • Сделайте транскрипцию подчеркнутых слов


5. Запишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания

Лес уже (з,с)брос..л л..ству. Дни наступают пасмурные но тихие. Ре(т,д)ко бл..с..нёт солнечный луч. В такую погоду хорошо надеть тёплую куртку высокие с..п..ги взять ружьё и отправит..ся на охоту7.

Пр..б..ра..ш(?)ся по узкой 1 лесной тр..пинке среди молодых березок дубов осинок. Мягкий ковер из листьев уст..ла..т землю.4 Как тихо кругом! Только иногда наруша..тся тиш..на в лесу. Белка перепрыгн..т с ел(е,и) на ель уп..дёт т..ж..лый ж..лу(т,д)ь.7

Пр..рода зам..рла в ож..дани(е,и) зимы.

Легко дышать осенней свежестью. Поз..няя осень самое хорошее время для охоты7.