1.Самоопределение к деятельности | Приветствие. - Добрый утро, я рада видеть вас, меня зовут Евгения Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем. | Приветствуют. Улыбаются. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.. |
2. Актуализация знаний | Минутка чистописания (слайд). Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал. Пропишите как показано на слайде. Что бы узнать, о чём мы с Вами сегодня будем говорить, послушаем стихотворение. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. О чём это стихотворение? О чём мы сегодня мы с Вами будем говорить? Ребята, все ли птицы улетают зимой в тёплые края? А какие птицы остаются? Почему некоторые птицы не улетают на юг? Многие птицы способны защитить себя зимой благодаря пуху, который растет под оперением, он задерживает теплый воздух и защищает птицу от холода, большинство птиц улетают по другой, более существенной причине — недостатку еды в зимние месяцы Основной рацион большинства птиц составляют насекомые, которые зимой или умирают, или впадают в спячку. Поэтому птицам становится трудно добывать себе еду. Что нам необходимо делать, чтобы помочь тем птицам, которые не улетели на юг? Птицы наши меньшие друзья! | Записывают число и классная работа Пишут со слайда выразительное чтение стихотворения заранее подготовленного ученика Природе. О птицах. Есть птицы, которым холод нипочем, они круглый год находят на родине и не совершают перелетов воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы, сороки | Осознавать свои возможности в учении; Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы К: умение оформлять свои мысли в устной форме Р: определение и понимание учебной задачи |
3. Постановка темы и цели урока | - Что бы сформулировать тему урока, разгадайте ребус. Слайд Сочинение. А что такое сочинение? Чем отличается сочинение от изложения? Какие отличительные черты? Тема нашего урока: Учимся писать сочинения В теперь поставим цели урока: | Сочинение Отвечают на вопросы. - узнать больше про птиц - учиться составлять план сочинения - учится писать сочинения | Р: определение и понимание учебной задачи К: умение оформлять свои мысли в устной форме |
4. Основной этап | Сейчас я прочитаю Вам свое сочинение. Приготовьтесь внимательно слушать! И догадайтесь, какой тип текста в этом сочинении - Давайте перечислим, какие интересные случаи мы можем описать в сочинении: 1. как птицы добывают еду 2. как ведёт себя голубь (воробей) с другими птицами 3. как ведёт себя голубь (воробей) с людьми - Вспомните какой – либо интересный или забавный случай с этими птицами. Расскажите о нём соседу… Составим план, по которому будем писать сочинение: Вступление (что это за птица (воробей, голубь)?) Как выглядит? (окрас) Где мы можем эту птицу встретить? Я часто наблюдаю в своём дворе (возле школы, возле дома), как ….. Какие повадки у птицы? (они плетут гнёзда, не летают стаями, голубь не пуглив (воробей – хитрый)…) Итог. Чем закончилось? - Сейчас, кто желает по нашему плану устно рассказать интересный случай с этими птицами … Хорошо. Анализ устного сочинения. - О чём этот текст? Можно ли мы так озаглавить текст? - А если текст про голубей? | Работают с учителем над планом. Тема Название | Осознавать свои возможности в учении; Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы |
6. Самостоятельная работа учащихся. Написание изложения. | А теперь переходим к написанию Вашего сочинения в тетради. Планом вы можете пользоваться (на доске). Соблюдайте все правила, не забывайте про орфограммы русского языка. - Приступайте к работе. Закончили работу. Кто желает прочитать своё сочинение вслух? Анализ прочитанных сочинений (соответствие заявленной теме, соответствие пунктам плана, логика построение сочинения). | - пишут изложение | Р: контроль и коррекция; Осознавать свои возможности в учении; Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы |
7. Итог урока | - Чем мы сегодня занимались? - Наш урок подходит к концу, подведём итог. - вспомните, какие цели мы ставили в начале урока Достигли ли мы целей? | - отвечают на вопросы. | К: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
9. Рефлексия | - Ребята, сейчас оценим своё работу на уроке. - Те, кто считают, что у него всё получилось сделаете большое сердечко руками. - Те, кто считает, что у него не всё получилось сделать то, сделаете сердечко ладошками. - Те, кто считают, что у него ничего не получилось то сделаете сердечко пальчиками. | Рефлексируют | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |