V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением. Словарно-орфо-графическая работа. Молоток (упр. 170) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. О ком говорится в стихотворении? – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как вы проверили их написание. Знакомит с правописанием слова «молоток» | Читают, отвечают на вопрос. Списывают слова, вставляют пропущенные буквы. Запоминают написание слова «молоток», записывают его | Осмысленно читают стихотворение, определяют его героя. Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова | Беседа по вопросам, письмо |
2. Буквы- орфограммы (упр. 171). Правила. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы (учебник, с. 108, 109) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упражнением. Контролирует его выполнение. Предлагает прочитать правило и объяснить, что такое орфограмма, проверяемые и непроверяемые орфограммы | Записывают предложения, вставляя подходящие по смыслу слова, подчеркивают буквы, написание которых надо запомнить | Владеют умением работать с текстом правила, извлекать из него необходимую информацию. Дополняют предло- жения по смыслу подходящими словами. Находят словарные слова | Упражнение, беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | Правильное выполнение дви- жений |