СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык ТО 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I Пояснительная записка

- Цели и задачи курса

- Общая характеристика предмета

- Построение учебного процесса

- Место предмета в учебном плане

Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания

- Личностные, метапредметные и предметные результаты

Раздел III Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел IV Содержание учебного предмета

-Тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык ТО 2 класс»

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I Пояснительная записка

- Цели и задачи курса. Общая характеристика предмета. Построение учебного процесса

- Место предмета в учебном плане

Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания

- Личностные, метапредметные и предметные результаты

Раздел III Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел IV Содержание учебного предмета

-Тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности


Раздел I Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66 Закона РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования

Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Планируемые результаты начального общего образования

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Устав МАОУ СОЩ №32

-Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год

-Программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г

Целевые установки рабочей  программы :

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи 2 класса

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


В данной рабочей программе сохранена авторская концепция Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Русский язык». Включён в программу национально региональный компонент «Изучаем край родной»

Курс 2 класса представлен следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Значимое место в программе 2 класса отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку.Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи.

Раздел «Лексика» предусматривает продолжение формирования у второклассников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения;

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и есть слова, всё в нём называющие; знание того, что слово образуется, изменяется, используется в речи по определённым правилам; формирование ценностного отношения к родному языку.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма; речевого слуха – умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм; способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Программой предусмотрены следующие разделы:

Наша речь (3 ч) Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения  людей.

Текст (4 ч) Признаки текста. Выделение в тексте  темы, основной  мысли. Составление  плана текста.    Красная  строка в тексте.

Предложение (12 ч)  Знаки препинания в конце предложения.  Связь слов в предложении.  Логическое ударение.  Главные и  второстепенные члены  предложения.  Подлежащее и  сказуемое. Установление связи слов  в  предложении. Распространённые и   нераспространённые предложения.

Слово и его значение (4 ч)   Слово и его  лексическое  значение.

Однозначные и многозначные  слова.  Прямое и переносное значение  слова.  

Синонимы  и  антонимы (4 ч) Синонимы  и  антонимы: наблюдение в текстах, речи.

Однокоренные слова (4 ч)  Родственные  слова.  Выделение корня.  Однокоренные  слова.

Слог, ударение, перенос слова  (6 ч).  Слово. Слог.   Деление слов на слоги. Ударение. Гласные  ударные  и  безударные. Правила  переноса слов с одной строки на другую.

Русский алфавит или азбука (3 ч).  Русский  алфавит: правильное название букв,  знание их последовательности.  Умение пользоваться  алфавитом.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне  слова (15 ч).

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.   Разные  способы проверки  правописания слов: изменение формы  слова,  подбор однокоренных  слов,  использование орфографического  словаря.

Согласные  (34 ч). Правописание  удвоенных согласных.  Согласные мягкие и твёрдые.  Обозначение мягкости согласных.   Произношение и обозначение на письме слов  с сочетаниями жи –ши,  ча–ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак (5 ч).Разделительное произношение звуков в слове и  способы их обозначения.  Разделительный мягкий знак.

Части  речи (общее представление) (2 ч).

Имя  существительное (19 ч)   Собственные и нарицательные , одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные.

Глагол  (12 ч)  Значение и употребление в речи.  Изменение глаголов по числам.  Правописание глаголов с частицей не. 

Имя  прилагательное  (13 ч).  Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными.  Изменение прилагательных   по числам.

Местоимение  (5 ч). Общее представление о местоимении.  Личные местоимения,  значение и употребление  в речи.

Предлоги (7 ч).  Значение предлогов  в речи.  Раздельное написание предлогов с другими  словами.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).


Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания

Изучая курс «Русский язык» у второклассника продолжится формирование личностных результатов:

- представление о своей этнической принадлежности;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;


У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике ; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Чтение: работа с информацией

Учащийся научится: - работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи Обучающийся научится: - участвовать в устном общении на уроке

- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей;

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Фонетика, орфоэпия, графика:- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять качественную характеристику звука; характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

- определять количество слогов в слове и их границы,

- определять ударный и безударные слоги в слове;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

Лексика :- осознавать слово как единство звучания и значения;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

Состав слова (морфемика):- распознавать группы однокоренных слов; подбирать родственные слова к данному слову либо с заданным корнем;

Морфология:- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают

- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Синтаксис:- различать текст и предложение, выделять предложения из речи; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации; находить главные члены предложения (основу предложения);устанавливать связи слов между словами в предложении; соотносить предложения со схемами

Орфография и пунктуация:- раздельное написание слов в предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов см ниже)

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (. ? !);

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений осуществляется качественно, без фиксации в классном журнале. При этом большая роль отводится контрольно – оценочной деятельности детей (самооценка ребенком своей работы всегда выполняется раньше оценивания учителем). Достижения детей за четверть фиксируются в Индивидуальных листах достижений. Достижения детей за год фиксируются в Аттестационных листах. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточной и итоговой работ по русскому языку.


Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;

- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых контрольных работ. В конце года проводится итоговая комплексная работа.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

45

Входная диагностическая работа - 1

Словарных диктантов – 2

Контрольных списываний – 1

Диктантов – 2

2 четверть

35

Словарных диктантов – 1

Контрольных списываний – 1

Диктантов –2

Тестирование - 1

3 четверть

50

Словарных диктантов – 2

Диктантов –3

Проверочных работ - 1

4 четверть

40

Словарных диктантов – 1

Контрольных списываний – 1

Диктантов – 2

Итоговое тестирование- 1

Итого

170

Словарных диктантов – 6

Контрольных списываний – 2

Диктантов – 9

Тестирование 2


Развитие речи

1 четверть

изложений – 2

сочинений - 2

2 четверть

изложений – 2

сочинений - 3

3 четверть

изложений – 2

сочинений -

4 четверть

изложений –

сочинений - 1

Итого

изложений – 4

сочинений - 6

Примечание: изложения и сочинения носят обучающий характер.



Раздел III Учебно– методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом.

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: - М.: Просвещение, 2012.

  2. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: - М. Просвещение, 2015

  3. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку.2 класс: В 2 ч.: – М.: Экзамен, 2015.

  4. Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. – М.: ВАКО, 2015

  5. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2015.

  6. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  7. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» - М.: Просвещение, 2012.

  8. Дополнительная литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

2. В.Н.Канакина Г.С.Щеголева «Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2016

3. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение, 2011.

4. В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы» Москва.:ВАКО 2016

5. Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2016.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)



Раздел IV Содержание курса: 2 класс (смотри КТП Русский язык 2 класс.)

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Из 170 часов предусмотренных программой на изучение математики во 2 классе на внеурочные формы выделено 20% - 34 часа.

Цели:

развитие и поддержание интереса к предмету ; развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие инициативы ученика;

предоставить учащимся возможность выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; работать в группах: обмениваться собранной информацией, распределять работу.

Формы организации учебного процесса

Для реализации задач, связанных с формированием ключевых компетентностей (универсальных учебных действий), используются основные формы внеурочной работы по русскому языку: исследования, творческие мастерские, составление карты знаний, конкурсы, уроки практикумы, игры, публичные представления предметных достижений. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


№ п\п

урока

Тема урока

Форма


1

1

День Знаний

Праздник


2

10

Предложение как единица речи,

его назначение и признаки.

Знаки препинания в конце предложения

Исследование


3

19

В рамках проекта «В гости к Осени» Сочинения миниатюры «Осенние зарисовки»

Реализация проекта «В гости к Осени»


4

21

Входная диагностика

Составление карты знаний


5

24

Однозначные и многозначные слова.


Исследование.



6

28

Синонимы и антонимы

«К тайнам слова»

Познавательная лаборатория


7

36

Перенос слов.

Урок практикум


8

40

Итог 1 четверти

Составление карты знаний.


9

43

Использование алфавита при работе со словарями.

Практикум


10

54

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Конкурс «Грамотей»


11

55

Классная олимпиада

Олимпиада


12

56

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Творческая мастерская.


13

62

Слова с удвоенными согласными. Звук-невидимка

Исследование.



14

65

В рамках проекта «В гости к зиме» пишем зимние этюды

Реализация проекта «В гости к Зиме»


15

69

«Пишем письмо Деду Морозу»



16

74

Итог 2 четверти

Составление карты знаний.


17

80

Публичное представление достижений

Публичное представление достижений


18

88

Изменение согласных звуков. Конкурс «В гостях у фонетики».

Игра


19

93

Разделительный мягкий знак (ь).

Исследование


20

96

«Путешествие в страну Знаек»

Путешествие


21

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Исследование.



22

105

Правописание собственных имён

существительных.

Практикум


23

116

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. Признаки глагола.

Исследование.



24

119

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Творческая мастерская.



25


Итоги 3 четверти

Составление карты знаний.


26


Проект «В гости к весне»

Проект


27


«Путешествие в мир слов»

Путешествие-игра


28

136

Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Творческая мастерская.



29

141

Употребление местоимений в устной и письменной речи.

Практикум


30





31

144

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными и прилагательными

Исследование


32

149

«В словари — за частями речи!».

Практикум


33

164

Составление карты знаний за год

Составление карты знаний.


34

168

Публичное представление достижений

Публичное представление достижений


Календарно-урочное планирование по курсу «__Русский язык __2___ класс»

на 2016 – 2017 учебный год

Курс рассчитан на _170___ ч, из них внеурочно - _34__ч

№/дата



Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электронно-образовательная среда


1 четверть (45ч), из них 9 внеурочно



Наша речь (5 ч)


1

День Знаний


Праздник

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.


1. ЭУП –Электронное учебное пособие к учебнику Русский язык 2 класс Канакиной. Обучающая компьютерная программа. Разр «Марко Поло


2. ЭП –Электронное приложение к учебнику Русский язык 2 класс Канакиной изд. Просвещение


3 Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Русский язык». 2 класс. В двух частях.

Часть 1 и 2. PDF



4. Интерактивный тренажёр « Отличник» v3.38   http://otlichnyk.ru/

5 .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


6.Электронные учебники http://11book.ru/


7.Хостинг презентаций http://www.myshared.ru/


8.Портал готовых презентацийhttp://prezentacii.co

m/

9. Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)


10. Сайт журнала «Обруч»

(www.obruch.ru)


.Полезные ссылки:

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru

http://nsc.1september.ru/index.php

http://www.zankov.ru/

http://www.edunet.uz

http://www.viki.rdf.ru

http://www.nachalka.com/photo/

http://www.n-shkola.ru

http://annik-bgpu.km.ru



2

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?




3

Что можно узнать о человеке по его речи?




4

Диалог и монолог.




5

Составление, разыгрывание диалогов

Инсценирование


Текст (5 ч)


6

Что такое текст?



Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек­сту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со­ставленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.


7

Что такое тема и главная мысль текста?




8

Части текста.




9

Входной диктант



10

Работа над ошибками.

Словарный диктант.




Предложение (11ч.)


11

Предложение как единица речи,

его назначение и признаки.

Знаки препинания в конце предложения

Исследование

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас­пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

Выполнять задания творческого характера. Писать сочинения миниатюры


12

Знаки препинания в конце предложения



13

Как составить из слов предложение?



14

Главные члены предложения.




15

Второстепенные члены предложения




16

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.



17

Распространённые и нераспространённые предложения.



18

Связь слов в предложении.




19

Рр В рамках проекта «В гости к Осени» Сочинения миниатюры «Осенние зарисовки»

Реализация проекта «В гости к Осени»


20

Контрольное списывание

Тексты на тему «Осень»



21

Обобщение и проверка знаний по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение»



Слова, слова, слова (18 ч)






22

Слово и его лексическое значение.



Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе­ния. Различать ударные и безударные слоги.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.


Презентация

«Слова из словарика»


23

Работа со словарями. Узнаём лексическое значение слов, происхождение слов.

Практическая



24

Однозначные и многозначные слова.


Исследование.




25

Прямое и переносное значение слов.



ЭП- урок25


26

Синонимы.



ЭП- урок26


27

Антонимы.



Презентация «Синонимы и антонимы»


28

Рр Изложение «Лисички» Упр 76




29

Родственные слова.



Презентация «Корень слова»


30

Корень слова. Однокоренные слова.



ЭП- урок30


31

Упражнения в выделении в словах корня.


Презентация «Состав слова»


32

Какие бывают слоги? Ударный слог




33

Как определить ударный слог?




34

Как переносить слова с одной строки на другую?


ЭП- урок34


35

Перенос слов.


Урок практикум

ЭП- урок35


36

Рр Сочинение по серии картинок «Зайчонок» Упр 114




37

Обобщение по теме «Слово»





38

Контрольный диктант за 1 четверть




39

Работа над ошибками. Словарный диктант


Составление карты знаний.






Звуки и буквы





40

Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?


Различать звуки и буквы.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном по­рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Презентация «Звуки и буквы»


41

Русский алфавит или Азбука.


ЭП- урок41


42

Использование алфавита при работе со словарями.

Практикум



43

Какие слова пишутся с заглавной буквы?




44

Р.р. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».




45

Работа над ошибками.





2 четверть (35 ч) из них 7 внеурочно





46

Как определить гласные звуки?

Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Титунова «Зима пришла. Детство» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.



47

Рр Изложение «Друзья»



48

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.


ЭП- урок48


49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.


Презентация

«Слова из словарика»


50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.





51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.



ЭП- урок51


52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.



ЭП- урок52


53

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.


Интерактивный тренажёр « Отличник»


54

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Конкурс «Грамотей»


55

Классная олимпиада


Олимпиада



56

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».



Клип «Зима»


57

Анализ сочинения. Обобщение по теме Проверим себя.




58

Диктант по теме «Безударные гласные»





59

Работа над ошибками.




Согласные звуки



60

Согласные звуки.



Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Использоватьправило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Наблюдать над произноше нием и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Оценивать результаты своей деятельности.

ЭП- урок60


61

Согласный звук [й’] и буква й





62

Слова с удвоенными согласными. Звук-невидимка


Исследование.


ЭП- урок62


63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.





64

Рр Проект «В гости к зиме» Зимние зарисовки

Творческая мастерская.




Мягкий знак





65

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.



Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и

в середине слова перед согласным. Объяснять написание мягкого знака в словах. Переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком. Оценивать результаты своей деятельности.

ЭП- урок65


66

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.


Презентация

«Слова из словарика»


67

Рр Изложение «Белёк» Упр 208



68

Рр «Пишем письмо Деду Морозу»

Творческая мастерская.




Правописание буквосочетаний с шипящими звуками



69

Буквосочетания с шипящими звуками.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’]. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Запоминать написание гласных в буквосочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Выполнять задания проекта и принимать рекомендации к выполнению проекта: находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию участвовать в презентации проекта.

Оценивать результаты своей деятельности.




70

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


Тренажёр « Буквосочетания с шипящими звуками.»


71

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


ЭП- урок71


72

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу.


Интерактивный тест «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»


73

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу



74

Контрольный диктант за полугодие

.




75

Работа над ошибками

Составление карты знаний.




76

Тест за полугодие





77

Повторение пройденного

Словарный диктант


Презентация «Наш словарик»


78

Контрольное списывание




79

Обобщение пройденного




80

Публичное представление достижений

Публичное представление достижений



3 четверть (50 ч) из них 10 внеурочно





Звонкие и глухие согласные звуки




81

Звонкие и глухие согласные звуки.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз моро­зы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название,

находитьответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы

на вопросы к тексту, проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснятьих написание.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.



82

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.


Презентация «Звонкие и глухие согласные»


83

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.


ЭП- урок83


84


Проверка парных согласных.




85

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.




86

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


Интерактивный тренажёр « Отличник»


87

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Словарный диктант.


Презентация «Наш словарик»


88

Изменение согласных звуков. Конкурс «В гостях у фонетики».

Игра



89

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Р.р. Изложение текста по вопросам.





90

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.



ЭП- урок90


91

Конкурс «Умники и умницы»


Конкурс.




92

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»




Разделительный мягкий знак





93

Разделительный мягкий знак (ь).


Исследование

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).




94

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).



Интерактивный тренажёр « Отличник»


95

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).



ЭП- урок95


96

«Путешествие в страну Знаек»

Путешествие



Части речи (55 ч)





Имя существительное 19 ч.




97

Части речи.



Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Различать имена собственные — географические названия, объяснять их написание. Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать за изменением имён существительных по числам. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Оценивать результат своей деятельности.. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Презентация «Части речи»


98

Употребление частей речи в тексте.



ЭП- урок98


99

Имя существительное как часть речи.





100

Значение имен существительных





101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


Исследование.




102

Неодушевлённые имена существительные




103

Собственные и нарицательные

имена существительные.




104

Правописание собственных имён

существительных.




105

Правописание собственных имён

существительных.

Практикум

ЭП- урок105


106

Правописание собственных имён

существительных.


ЭП- урок106


107

Правописание собственных имён

существительных. Происхождение русских фамилий.


Презентация «Наш словарик»


108

Единственное и множественное число имён существительных.





109

Изменение имён существительных по числам.




110

Имена существительные, имеющие форму только одного числа


ЭП- урок110


111

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.




112

Работа над ошибками.





113

Обобщение знаний по теме «Имя существительное



Интерактивный тест «Имя существительное»


114

Диктант «Имя существительное»




115

Работа над ошибками.




Глагол 13 ч.





116

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. Признаки глагола.


Исследование.


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.



117

Значение глаголов в речи.

«Волшебные слова»



Презентация «Волшебные слова»


118

Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант.


ЭП- урок118


119

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Творческая мастерская.




120

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.




121

Правописание частицы не с глаголами.



Презентация «Не с глаголами»


122

Правописание частицы не с глаголами.



Интерактивный тренажёр « Отличник»


123

Текст-повествование и роль в нём глаголов





124

Обобщение знаний о глаголе.

Контрольное списывание.




125

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.


Интерактивный тест «Глагол»


126

Диктант по теме «Глагол»





127

Работа над ошибками. Итоги 3 четверти

Составление карты знаний.




Имя прилагательное 11 ч.





128

Имя прилагательное как часть речи.



Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Презентация «Имя прилагательное как часть речи»


129

Проект «В гости к весне»


Проект



130

Связь имени прилагательного с именем существительным


ЭП- урок130


4 четверть (40 ч) из них 8 внеурочно





131

«Путешествие в мир слов»

Путешествие-игра

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении. Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.



132

Изменение имён прилагательных по числам.





133


Единственное и множественное число имён прилагательных.



Презентация «Текст описание»



134

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.




135

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.




136

Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Творческая мастерская.




137

Диктант по теме «Имя прилагательное».





138

Работа над ошибками





Местоимение 5 ч.





139

Местоимение как часть речи.


Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Синтаксическая функция имени местоимений в предложении. Выделять из предложения словосочетания с местоимениями.



Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.


Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, подбирать к нему заголовок. Выделять части текста. Различать типы текстов. Составлять текст по картине

Узнавать изученные части речи среди других слов. Классифицировать их, приводить примеры изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи

Определять наличие в слове изученных орфограмм, находить и отмечать их. Выполнять четкий алгоритм действий при решении орфографической задачи.

Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Писать под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Выполнять грамматические задания

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Презентация «Местоимение как часть речи»


140

Местоимение как часть речи.


ЭП- урок140


141

Употребление местоимений в устной и письменной речи.

Практикум



142

Текст-рассуждение




143

Обобщение и проверка знаний по теме «Местоимение»




144

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными и прилагательными

Исследование






145

Правописание предлогов с именами существительными.


ЭП- урок145


146

Правописание предлогов




147

Восстановление деформированного повествовательного текста.




148

Упражнения в написании предлогов




149

«В словари — за частями речи!».

Практикум

ИТ тест


150

Обобщение и проверка знаний по теме "Предлог»




151

Диктант по теме «Предлог»




152

Работа над ошибками





Повторение







153

Текст. Типы текстов.


Презентация «Типы текстов»


154

Предложение.




155

Члены предложения.




156

Связь слов в предложении. Диалог.


Презентация «Части речи»


157

Слово и его лексическое значение.




158

Однокоренные слова.

Словарный диктант.






159

Части речи.




160

Звуки и буквы.




161

Контрольный диктант за год




162

Работа над ошибками




163

Итоговое тестирование




164

Составление карты знаний.

Составление карты знаний.



165

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


ЭП- урок165


166

Правописание слов с безударными гласными.


Интерактивный тренажёр « Отличник»


167

Правописание слов с шипящими.




168

Публичное представление достижений

Публичное представление достижений



169

Резерв




170

Резерв








Спецификация входной контрольной работы

по русскому языку во 2 классе

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала за 1 класс.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (20 слов)

Содержание контрольной работы диктант

Объём диктанта состоит из 20 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, заглавную букву в начале предложения.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 2 класса

Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Орфография

Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правильно писать имена существительные собственные (имена и клички).

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно употреблять разделительный ь.

Правильно употреблять ь как показатель мягкости согласного в слове.

Правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Пунктуация

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений(точка, восклицательный знак).



Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.



Выставление оценок за контрольный диктант

Высокий уровень за диктант, в котором нет ошибок и исправлений или допускаются не более 2 ошибок; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Средний уровень за диктант, в котором допущено не более 4 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Низкий уровень за диктант, в котором допущено более 4 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.





Контрольный диктант по русскому языку (входной). 2 класс.(ТО)

Юра и Яна шли в рощу. Там пели чижи. Под елью шуршали ежики. Белка прыгала на ель. Ребята ищут шишки.



Спецификация контрольной работы по русскому языку

за 1 полугодие во 2 классе

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала за 1 полугодие обучения во 2 классе.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (41 слово)

Содержание контрольной работы диктант

Объём диктанта состоит из 41 слова. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, заглавную букву в начале предложения.

Грамматические задания

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:

  • Умение определять количество слогов в слове

  • Умение определять ударную гласную букву и обозначать ударный слог в слове

  • Умение находить слова с мягким знаком как показателем мягкости согласного



Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 2 класса за 1 полугодие

Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Орфография

Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно употреблять разделительный ь.

Правильно употреблять ь как показатель мягкости согласного в слове.

Правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Пунктуация

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений(точка, восклицательный знак).

Грамматические задания

  • Нахождение в предложении трехсложных слов

  • Определение ударного слога в слове

  • Мягкий знак как показатель мягкости согласного в слове



Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.



Высокий уровень за диктант, в котором нет ошибок и исправлений или допускаются не более 2 ошибок; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Средний уровень за диктант, в котором допущено не более 4 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Низкий уровень за диктант, в котором допущено более 4 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.


Контрольный диктант по русскому языку за 1 полугодие. 2 класс (ТО)

Зимой в лесу

Стали белыми поля и луга. Льдом покрылась река. Красиво в лесу. На елках и соснах лежат снеговые шубы. На ветви деревьев зима надела пушистые варежки. Молодые кусты укрылись снежком. Под деревом видны узоры следов. Зверьки ищут пищу. Как красиво в лесу!

*Сложное написание слов: КРАСИВО, ВАРЕЖКИ

Для классов традиционного обучения: проговорить окончания у прилагательных.

Для классов развивающего обучения: диктант пишут, пропуская орфограммы слабых позиций, можно вставить буквы на месте изученных словарных слов или проверив в словаре.

Грамматическое задание

  1. Выписать из текста 3 слова, в которых 3 слога, поставить ударение

  2. Подчеркнуть в тексте слова, в которых есть мягкий знак, как показатель мягкости согласных.



Спецификация контрольной работы по русскому языку

за 1 полугодие во 2 классе

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала за весь период обучения во 2 классе.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (45 слов)

Содержание контрольной работы диктант

Объём диктанта состоит из 45 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, заглавную букву в начале предложения.

Грамматические задания

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:

  • Умение находить однокоренные слова в тексте

  • Умение определять корень слова, графически его обозначать

  • Умение определять подлежащее и сказуемое, графически их обозначать



Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 2 класса за 1 полугодие

Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Орфография

Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно употреблять ь как показатель мягкости согласного в слове.


Пунктуация

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений(точка, восклицательный знак).

Грамматические задания

  • Однокоренные слова

  • Определение корня слова

  • Грамматическая основа предложения



Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.



Высокий уровень за диктант, в котором нет ошибок и исправлений или допускаются не более 2 ошибок; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Средний уровень за диктант, в котором допущено не более 4 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Низкий уровень за диктант, в котором допущено более 4 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.


Итоговый диктант. 2 класс (ТО)

Ежата

Под березкой в траве ежиха устроила гнездо. Летом родились ежата. Звери хорошо подросли. И на охоту бегали по дорожке.

Вот бегут они по лесу. Тут из травки змея ползет. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила врага зубами. Не страшны ежам укусы змеи!

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста однокоренные слова, найти у них корень (все значимые части).

  2. В первом предложении найти подлежащее и сказуемое.