РУССКИЙ ЯЗЫК Урок № 42 3
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. В каких значимых частях есть орфограммы?
Цели: проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать орфографическую зоркость, умение выполнять работу над ошибками, формировать умение находить орфограммы в словах.
Планируемые результаты:
Предметные умения
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; умение проверять написанное.
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.
Познавательные: освоение умения выявлять свои ошибки; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; обучение наблюдению за действиями партнёра, нахождению неточностей и корректированию ошибок.
Личностные:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Тип урока: работа над ошибками.
Оборудование: тетради для контрольных работ, индивидуальные карточки с грамматическим задание.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольного диктанта
(Проводится работа над каждой группой ошибок.)
1. Пропуск, перестановка букв.
2. Буквосочетания жи - ши, ча — ща.
3. Разделительный мягкий знак.
4. Безударные гласные в корне.
5. Парные звонкие и глухие согласные.
6. Непроверяемые гласные.
(Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, можно предложить выполнить следующее задание.)
— Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Посмотрите на с.хну. Солнечное дер..во! Ствол величаво держит изумрудную крону, ух..дящую в синее небо. Кажется, что в ств.лах запрятано солнце. См..ла, что выступает на деревьях, прозрачна и з..л. листа.
По Т. Горовой
Рабочая тетрадь
2. Работа со словом из словаря
Чч Гг
Четверг
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. (Гора.)
За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся. (След.)
— Назовите орфограммы в словах-отгадках.
— В какой части слова находятся орфограммы? (В корне.)
— А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?
— Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сформулируйте тему урока.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 192 (с. 102).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте слова с орфограммами.
— Назовите части слова, в которых выделены буквы.
— Почему надо проверять написание выделенных букв?
— Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.
— В какой части слова может быть буква, обозначающая безударный гласный?
Упр. 193 (с. 102).
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
— Спишите пословицы.
— Прочитайте слова с орфограммами.
— Назовите части слова, в которых выделены буквы.
— Почему надо проверять написание выделенных букв?
— Прочитайте на с. 103, на что надо обратить внимание.
— В какой части слова может быть буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук?
Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите таблицу на с. 103.
— В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
- Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить их написание.)
— Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово.)
- А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по словарю.)
V. Рефлексия
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный встал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
— В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
— Как проверить безударный гласный в корне?
- Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
— Что показалось трудным?
Домашнее задание с.102,103 «Обратите внимание!», таблица (учить). Повторить все правила.