СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РУССКИЙ ЯЗЫК Урок № 97 2 Тема: Развитие речи (12)Восстановление деформированных предложений и текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК Урок № 97 2 Тема: Развитие речи (12)Восстановление деформированных предложений и текста.»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок № 97 2

Тема: Развитие речи (12)Восстановление деформированных предложений и текста.

Цель: Формировать умение восстанавливать деформированный текст, выявлять главную мысль и признаки связного текста.

Планируемые
результаты
(предметные)

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические –
владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию
из текста, анализируют рисунки.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания

Оборудование урока: презентация.

Ход урока:

1. Выяснение понимания прочитанного.

На экране открыт текст.

Лиса

Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Побежала лиса на запах. А капкан цап лису за лапу!

- Прочитайте текст целыми словами.

- Подумайте, подходит ли заглавие к содержанию текста. Докажите.

- О ком говорится в тексте?

- Что было с лисой сначала? Из какого предложения об этом узнали? (Прочитать.)

- Что случилось потом? (Прочитать следующие 2 предложения.)

- Чем всё кончилось? (Прочитать последнее предложение.)

- Соответствует ли заглавие содержанию текста? Подходит ли оно к каждому предложению?

- Какой же случай произошёл с лисой?

- Можно ли рассказ озаглавить “Случай в лесу” или “Неудача”? Докажите.

2. Дополнение и редактирование текста.

- Как вы думаете, почему лиса побежала на запах?

На экране предложения: Лес был густой. Лиса была голодна.

- Прочитайте предложения и выберите то, которое подходит по смыслу к содержанию рассказа. (Лиса была голодна.)

- Поможет ли это предложение лучше понять смысл рассказа?

- Где его нужно вставить?

- Почему другое предложение не подходит?

- Прочитайте дополненный текст. (На экране дополненный текст.)

- Приятно ли его слушать? Почему? (В каждом предложении повторяется слово лиса.)

-Что нужно сделать, чтобы текст звучал красиво? (Заменить слово лиса синонимами или местоимением.)

- Какими словами нужно заменить слово лиса , чтобы оно не повторялось несколько раз? (Она, рыжая, плутовка, бедняга.)

Текст редактируется:

Лиса

Шла лиса по лесу. Она была голодна. Вдруг рыжая почуяла запах мяса. Побежала плутовка на запах. А капкан цап беднягу за лапу!

3. Упражнение в понимании целостности связного текста.

- Что будет, если текст прочитать без первых двух предложений? (Рассказ без начала, непонятно с чего всё начинается.)

- А что будет, если убрать третье предложение? (Нарушится смысловая связь, текст станет неполным и непонятным.)

- А если убрать последнее? (У рассказа не будет концовки.)

- Какой же можно сделать вывод? (В рассказе все предложения важны, они связаны друг с другом.)

4. Восстановление деформированного текста.

На листочках у детей написаны предложения:

А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.

Задание и вопросы:

- Прочитайте предложения.

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Нарушилась связь. Текст рассыпался.)

- Найдите заглавие. Оно новое. Прочитайте. Докажите, что оно подходит к содержанию.

- Как восстановить порядок предложений? (Вспомнить текст и сказать, что было сначала, что потом, чем закончилась история.)

4. Самостоятельное восстановление текста.

- Восстановите текст, запишите его, начав с заглавия. Для этого вспомните правила написания предложений в тексте.

5. Самопроверка написанного текста.

6. Итог урока.

- Вспомните все свои действия на уроке и скажите, что необходимо делать, чтобы понять и восстановить текст.

Учитель собирает письменные работы, на следующем уроке оглашаются результаты, выполняется работа над ошибками.

Домашнее задание с.64 упр.112

А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.

А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.


А капкан цап беднягу за лапу!

Шла лиса по лесу.

Побежала плутовка на запах.

Полакомилась!

Вдруг рыжая почуяла запах мяса.

Она была голодна.