СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык_ урок_Шпаковой Е А Связь подлежащего по смыслу и по форме. 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ в Word и презентация к уроку русского языка по теме : "Связь подлежащего и сказуемого по смыслу и по форме.  учебник М.С. Соловейчик ,3 класс

Просмотр содержимого документа
«Русский язык_ урок_Шпаковой Е А Связь подлежащего по смыслу и по форме. 3 класс»

 МОУ « Дунаевская  СОШ № 57 » Русский язык .  3 класс    Устанавливаем связи слов УМК «ГАРМОНИЯ» Автор презентации : Шпакова Е.А .

МОУ « Дунаевская СОШ № 57 »

Русский язык . 3 класс

Устанавливаем связи слов

УМК «ГАРМОНИЯ»

Автор презентации : Шпакова Е.А .

И.С. Тургенев . «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

И.С. Тургенев .

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Словарная работа Ру сс кий я зык, Р одина, Р осс ия, ст о лица, Мо сква, н а род, ч е л о век.

Словарная работа

Ру сс кий я зык, Р одина, Р осс ия, ст о лица, Мо сква, н а род, ч е л о век.

Что такое предложение? Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Что такое предложение?

Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

На какие две группы можно разделить предложения? Предложения по цели высказывания  по интонации

На какие две группы можно разделить предложения?

Предложения

по цели высказывания

по интонации

По интонации Восклицательные Невосклицательные Как много книг! Здесь много книг.

По интонации

Восклицательные

Невосклицательные

Как много книг!

Здесь много книг.

Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое Подлежащее ЧТО (С)ДЕЛАЕТ? ЧТО (С)ДЕЛАЛА? ЧТО (С)ДЕЛАЛИ?  ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? глагол КТО? ЧТО?  сущ., мест.  им. п.

Главные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Подлежащее

ЧТО (С)ДЕЛАЕТ?

ЧТО (С)ДЕЛАЛА?

ЧТО (С)ДЕЛАЛИ? ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?

глагол

КТО? ЧТО?

сущ., мест.

им. п.

кто? что сделала? гл. сущ. им. п. Девочка легко на лыжах съехала с горы . кто? что делали? сущ. им. п. гл. в снежки. играли Мальчики

кто?

что сделала?

гл.

сущ. им. п.

Девочка

легко

на лыжах

съехала

с горы .

кто?

что делали?

сущ. им. п.

гл.

в снежки.

играли

Мальчики

ОТРЕДАКТИРУЙ.  Х ЛОП ? ЯМИ ПАД Л СНЕГ.  С НЕБА СЫП ЛСЯ КРУПА.  К РУЖИЛСЯ СНЕЖИНКИ.

ОТРЕДАКТИРУЙ.

Х ЛОП ? ЯМИ ПАД Л СНЕГ.

С НЕБА СЫП ЛСЯ КРУПА.

К РУЖИЛСЯ СНЕЖИНКИ.

 ПРОВЕРЬ. Х ЛОПЬЯМИ П АДА Л СНЕГ. С НЕБА СЫПАЛ А СЬ КРУПА. К РУЖИЛИСЬ СНЕЖИНКИ. М.Р. , ЕД.Ч . М.Р., ЕД.Ч . Ж.Р. , ЕД.Ч . Ж.Р., ЕД.Ч .  МН.Ч . МН.Ч .

ПРОВЕРЬ.

Х ЛОПЬЯМИ П АДА Л СНЕГ.

С НЕБА СЫПАЛ А СЬ КРУПА.

К РУЖИЛИСЬ СНЕЖИНКИ.

М.Р. , ЕД.Ч .

М.Р., ЕД.Ч .

Ж.Р. , ЕД.Ч .

Ж.Р., ЕД.Ч .

МН.Ч .

МН.Ч .

Тема урока : Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. Устанавливаем связи слов .

Тема урока : Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.

Устанавливаем связи слов .

Памятка. Устанавливаем связь подлежащего со сказуемым .  1.Найти подлежащее и сказуемое . 2.Определить число и род подлежащего. 3.Поставить в ту же форму сказуемое. 4. Записать нужное окончание .

Памятка.

Устанавливаем связь подлежащего со сказуемым .

1.Найти подлежащее и сказуемое .

2.Определить число и род подлежащего.

3.Поставить в ту же форму сказуемое.

4. Записать нужное окончание .

Емеля слез с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор. Вот речка. Емеля прорубил лёд, зачерпнул воды и поставил их, а сам глядит в прорубь. Увидел Емеля в проруби щуку. Он изловчился и схватил щуку. Попросила щука отпустить её в воду.

Емеля слез с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор. Вот речка. Емеля прорубил лёд, зачерпнул воды и поставил их, а сам глядит в прорубь. Увидел Емеля в проруби щуку. Он изловчился и схватил щуку. Попросила щука отпустить её в воду.

СР. Р., ЕД.Ч. СР. Р., ЕД.Ч. Потемнел о неб о . Выглянул а лун а . Замерцал и звёзд ы . Засветил о солнц е . Наступил о утр о . Ж. Р., ЕД.Ч. Ж. Р., ЕД.Ч.  МН.Ч.  МН.Ч. СР. Р., ЕД,Ч, СР. Р., ЕД,Ч, С. Р., ЕД,Ч, С. Р., ЕД,Ч,

СР. Р., ЕД.Ч.

СР. Р., ЕД.Ч.

Потемнел о неб о . Выглянул а лун а . Замерцал и звёзд ы . Засветил о солнц е . Наступил о утр о .

Ж. Р., ЕД.Ч.

Ж. Р., ЕД.Ч.

МН.Ч.

МН.Ч.

СР. Р., ЕД,Ч,

СР. Р., ЕД,Ч,

С. Р., ЕД,Ч,

С. Р., ЕД,Ч,

Упражнение № 437, стр. 44 (учебник) Правило с. 43

Упражнение № 437, стр. 44 (учебник)

Правило с. 43

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !