СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык в 3 классе по теме: "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык в 3 классе по программе «Школа 2100»

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 6.

Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык в 3 классе по теме: "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант"»

Русский язык в 3 классе по программе «Школа 2100»

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 6.

Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

Цель:

– развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;

– обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;

– развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).

Символы:

П – повышеннный уровень

М – максимальный уровень


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

4 3

Словарная работа.

На доске (слайде) слова.

Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.

– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.


– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.

Какое правило написания надо вспомнить?

город Калуга государство Россия

фамилия Овечкин океан Тихий

улица Центральная


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


1 3 3

– Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в словах.)

– Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.)

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы (в именах собственных).)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 5 4 2 1

1. Работа по учебнику.

Упр. 26 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, находить орфограмму-большую букву в словах.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Методическая рекомендация: упражнение можно использовать для развития речевых умений (навыков правильного, быстрого и выразительного произношения), формирования фонематического слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком: Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Комментарий к заданиям после текста упражнения:

однокоренные слова колет и колья; вьюн, вьются (вьюн – растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетень от глаголов плету, заплетать.

Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой.

Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара).

Образец записи слов по группам:

Восток, Запад.

Коринна, Каринэ, Карина.

Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин».


Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их.

Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.

Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.


I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Анна – Жанна;

Юлия – Джулия, Джульетта.


II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.

Михаил – Мишель.



Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


2. Проверочное списывание.

Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.




Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.



– Отгадайте ребусы.

– Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов? 4 4



– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?







V. Домашнее задание.



1. Упр. 29.

2. Задания № 7, 8, тема 1 в «Рабочей тетради».



Деятельность учеников:


Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.



2

© ООО «Баласс», 2013