1 5 4 2 1 1. Работа по учебнику. • Упр. 26 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, находить орфограмму-большую букву в словах. --------------------------------------------------------------------------------------------- Методическая рекомендация: упражнение можно использовать для развития речевых умений (навыков правильного, быстрого и выразительного произношения), формирования фонематического слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком: Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень. --------------------------------------------------------------------------------------------- Комментарий к заданиям после текста упражнения: однокоренные слова колет и колья; вьюн, вьются (вьюн – растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетень от глаголов плету, заплетать. • Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой. Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара). Образец записи слов по группам: Восток, Запад. Коринна, Каринэ, Карина. Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин». • Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их. Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста. Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка. I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек. Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; Анна – Жанна; Юлия – Джулия, Джульетта. II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков. Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн. Михаил – Мишель. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Проверочное списывание. Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).  – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |