СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа +календарно-тематическое планирование по Русскому языку(вариант6.3). 4 класс.Домашнее обучение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2020-2021 учебный год разработана соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской учебной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы / ред. В.В. Воронкова. - Москва «Просвещение» 2013, в соответствии с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата) (вариант 6.3).
В соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на изучение
учебного предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Общий объем часов — 102.
Русский язык является одним из важнейшихпредметом, так как от его усвоения зависит успешность обучения учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на протяжении всех школьных лет, а в дальнейшем позволяет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в современном обществе
Основная цель обучения русскому языку:
формирование у школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений и навыков, овладение элементарными знаниями грамматики.
Исходя из основной цели, задачами обучения русскому языку являются:
уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование элементарных «до грамматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
формирование навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Знания, полученные учащимися, на уроках русского языка являются практически значимыми и направлены на социализацию личности умственно отсталого ребенка в современном обществе, формирование эмоционального отношения к действительности, нравственных позиций поведения, развитие речемыслительных способностей детей данной категории.
Содержание курса «Русский язык» как учебного предмета для 1 класса представлено в АООП добукварным и букварным периодами. Для 3 класса содержание курса «Русский язык» описывается разделами: звуки и буквы, графика, слово, предлог, имена собственные, правописание, родственные слова, предложение, развитие речи. Учебный материал в предложенных разделах имеет концентрическое расположение, что создает условия для постепенного наращивания сведений по предмету, обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта и, в достаточной степени, позволяет овладеть элементарными знаниями по предмету, необходимыми как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Для 4 класса содержание курса «Русский язык» описывается разделами: звуки и буквы, графика, слово, предлог, имена собственные, правописание, родственные слова, предложение, развитие речи. В 4 классе даётся понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы для 5 класса,-имени существительного различение именительного и винительного падежей).Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. Учебный материал в предложенных разделах имеет концентрическое расположение, что создает условия для постепенного наращивания сведений по предмету, обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта и, в достаточной степени, позволяет овладеть элементарными знаниями по предмету, необходимыми как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Срок реализации рабочей программы: 2020-2021 учебный год.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Основными критериями отбора материала по русскому языку, рекомендованного для изучения в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП (вариант 1) являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, является принцип коммуникативной направленности.
Букварный период может быть продлен по времени на усмотрение педагога. Это зависит от состава класса, уровня подготовленности обучающихся. Определенная свобода в распределении материала по четвертям и годам обучения дает возможность педагогу принимать во внимание особенности каждого ребенка с интеллектуальными нарушениями и двигаться в том темпе изучения материала, который доступен всему классу в целом.
Урок письма в первом классе проводится вслед за уроком чтения, что позволяет использовать уже полученные на уроках чтения знания. При обучении письму важно научить первоклассников правильному начертанию букв, соединению их в слоги и слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов.
Заглавные буквы изучаются параллельно со строчными. Параллельное изучение заглавной и строчной буквы продиктовано тем, что и при чтении, и при письме обучающимся практически с первых уроков говорится о том, что предложение пишется с большой буквы. Сначала на это указывается в схемах предложений, потом и в записях предложений. Достаточно часто встречается большая буква в именах собственных.
Написание букв А, У, Н, В, Ш, И, К, Б, Ю, Ч, Ц, Щ (в рукописном варианте) предлагается изучать в упрощенном виде: уменьшается количество элементов буквы, сами элементы становятся более простыми. Написания остальных букв остаются без изменений. При обучении письму не рекомендуется вырабатывать у обучающихся навык безотрывного письма, также исключено обучение умственно отсталых первоклассников письму под счет. В период обучения детей первоначальному навыку письма большое значение имеет прием списывания с образца. Это позволяет повысить качество письма и облегчить работу слабо успевающим обучающимся. Первоклассникам предлагаются образцы написания по точкам, пунктирным линиям, тонким линиям. Начало и направление движения руки в процессе написания элементов букв и буквенных сочетаний показано стрелочками в прописях и демонстрируется учитель на доске.
Достаточно большое количество упражнений в период обучения письму направлено на перевод печатных букв в рукописные. По мере усложнения материала первоклассники начинают списывать слоги, слова и предложения. Эти задания способствуют выработке умения соотносить печатный и письменный шрифт, тренируют навык чтения слов, написанных печатными и письменными буквами.
Важнейшим условием овладения письмом является достаточная степень развития навыков звукового или звукобуквенного анализа. Учителю необходимо стремиться к осознанному осуществлению детьми процесса звукобуквенного анализа, выделения звуков и перевода их в графемы. После предварительного анализа обучающиеся пишут буквы, слоги, слова и предложения, проговаривая их вслух.
В процессе обучения письму детей данной категории важно направить все усилия на преодоление имеющихся недостатков и максимальную коррекцию имеющихся нарушений. Большое внимание уделяется пониманию смысла речевого материала, с которым работают обучающиеся. Этой цели подчиняется не только работа со словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом. Школьники учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и трансформировать их в слово. Помимо графических упражнений даются упражнения для развития связной устной речи обучающихся. Это рассматривание рисунков, составление словосочетаний, предложений, дополнение слов, составление слов из разбросанных букв с опорой на иллюстрацию, составление предложений с опорой на иллюстрацию с последующей записью. По рисункам проводится беседа, обговариваются варианты выполнения задания. Таким образом, на уроках письма закладывается начальная основа коммуникативной направленности процесса обучения умственно отсталых школьников.
Для обеспечения благоприятных условий необходимо соблюдать общие гигиенические требования: правильное расположение тетради на парте, правильная посадка, правильное держание ручки в руке и т.д. Поскольку двигательный навык письма формируется у умственно отсталых первоклассников крайне медленно и требует большого напряжения всех сил ребенка, это вызывает необходимость проведения на уроке, как минимум, двух динамических пауз, выполнения с детьми гимнастики для пальцев и кистей рук, зрительной гимнастики, упражнений, направленных на ориентировку на листе бумаги. На уроках письма обязательно выполнение упражнения для развития тонкой моторики: штриховка, раскрашивание, обводка, дорисовывание по образцу и по точкам, рисование узора и бордюра по образцу. Выполняя эти задания, обучающиеся отрабатывают двигательные навыки, координируют движения, тренируют зрительное восприятие.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Знания, полученные обучающимися, на уроках русского языка являются практически значимыми и направлены на социализацию личности умственно отсталого ребенка в современном обществе, формирование эмоционального отношения к действительности, нравственных позиций поведения, развитие речемыслительных способностей детей данной категории.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление обучающимися системы ценностей:
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
4 класс
АООП по русскому языку определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный:
Минимальный уровень:
списывать слова с послоговым орфографическим проговариванием с помощью учителя;
различать с гласные и согласные, ударные и безударные гласные с помощью учителя; дифференцировать оппозиционные согласные с
помощью учителя;
делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;
списывать текст целыми словами (25-30 слов); включающий слова с изученными орфограммами;
составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении с помощью опор и с помощью учителя;
выделять предложения из текста;
уметь располагать слова в алфавитном порядке с опорой на наглядность с помощью учителя.
Достаточный уровень:
записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;
различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;
делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами; писать текст под диктовку (20 -25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;
составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
выделять предложения из текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
уметь располагать слова в алфавитном порядке.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видородовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать;
узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
писать слова с изученными буквами;
узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов;
обозначать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы буквами е,ё,ю,я;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
По окончании изучения курса «Русского языка» у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные базовые учебные действия как основа умения учиться.
Личностные учебные действия
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
овладение навыками коммуникации;
дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей
Коммуникативные учебные действия |
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
оформлять свои мысли в устной речи;
соблюдать нормы речевого этикета;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
Регулятивные учебные действия
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
Познавательные учебные действия
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видородовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
использовать знако-символические средства с помощью учителя;
читать, писать;
наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности;
ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу);
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя
6. Содержание учебного предмета «Русский язык»
4 класс
Наша речь (3 ч) |
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. |
Текст (4 ч) |
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. |
Предложение (10 ч) |
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. |
Слова, слова, слова… (6 ч) |
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. |
Звуки и буквы (39 ч) |
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). |
Части речи (36 ч) |
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. |
Повторение(4 ч) |
Итого: 102 часа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС-3 часа в неделю (102 часа)
№ | Дата | Название темы (раздел) | Количество часов на изучение | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||
1 | 1 неделя | 02.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. С.6-7 | 1 | рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; -анализировать речь людей (при анализе текстов); -наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её; -различать устную, письменную речи и речь про себя; -работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» -отличать диалогическую речь от монологической; -использовать в речи диалог и монолог; -соблюдать в речи правила речевого этикета, -наблюдать над этимологией слов диалог и монолог; -составлять по рисункам диалог и монолог. | Научатся различать речь устную и письменную; делать выводы о значении речи в жизни человека. | -оценивать свои достижения; -применять изученные правила письма при выполнении работы; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||
2 |
| 04.09 | Виды речевой деятельности человека.. С.8-9 | 1 | Научатся воспринимать и понимать звучащую речь. | -пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов; -находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых нужны словари; | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения | |||||||||||||||||||
3 |
| 09.09 | Диалог и монолог С.10-14 | 1 | Научатся различать речь диалогическую и монологическую. | -использовать полученные знания при выполнении работы; -проверять написанный текст; | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения | |||||||||||||||||||
4 | 2 неделя | 11.09 | Признаки текста: целостность, связность, законченность С.16-17 | 1 | -отличать текст от других записей по его признакам; -осмысленно читать текст; | Научатся различать предложение и группу предложений. | -различать текст от предложения; -определять виды текстов; -применять правила правописания; | |||||||||||||||||||
5 |
|
16.09 |
Тема и главная мысль текста. С.17-19 | 1 | -определять тему и главную мысль текста; -соотносить текст и заголовок; -подбирать заголовок к заданному тексту; | Научатся определять тему текста, главную мысль, подбирать заголовок. | -рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»; -составлять рассказ по картине; | |||||||||||||||||||
6 |
| 18/09 |
Текст. Части текста. С.20-21 | 1 | -составлять текст по заданной теме; -выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; -выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче; | Научатся выделять части в тексте; определять тему текста, главную мысль. | -отличать предложение от группы слов; -определять границы предложений; -правильно записывать предложения; -составлять предложения из группы слов; | |||||||||||||||||||
7 | 3 неделя |
| Р/р Обобщение знаний о тексте. Составление рассказа по опорным словам. С.22 | 1 | -создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -составлять текст по рисунку, данному началу и опорным словам; | Научатся составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | -распознавать однокоренные слова по двум признакам; -подбирать синонимы и антонимы; -подбирать группы однокоренных слов; | |||||||||||||||||||
8 |
|
| Предложение как единица речи. С.24-26 Знаки препинания в конце предложения. С.25-27 | 1 | -отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; -определять границы предложения; -обосновывать выбор знака препинания в конце предложения; -составлять (устно и письменно) ответы на вопросы; | Научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Научатся составлять и записывать предложения; различать предложения по цели высказывания. | -распознавать части речи; -характеризовать части речи; -осознавать их роль в речи; -списывать текст с использованием изученных правил; -контролировать и оценивать свои достижения; | |||||||||||||||||||
9 |
|
| Связь слов в предложении. Логическое ударение. С.27-28
| 1 | -оформлять предложение на письме; -соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения; | Научатся составлять предложения из слов; соблюдать в устной речи логическое ударение. | -различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; -выделять одинаковые и разные звуки; -проводить фонетический анализ слова; | |||||||||||||||||||
10 | 4 неделя |
| Второстепенные члены предложения. С.31 | 1 | -различать и выделять главные и второстепенные члены предложения;
| Научатся находить второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами. | -писать имена собственные с заглавной буквы; -объяснять их написание; | |||||||||||||||||||
11 |
|
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34 | 1 | -обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; -анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения; -обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого; | Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения. | -писать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; -видеть орфограммы в слове; -проверять написанный текст; | |||||||||||||||||||
12 |
|
| Распространённые и нераспростра нённые предложения. С.35--36 | 1 | -различать распространённое и нераспространённое предложения; -составлять нераспространённые и распространённые предложения; | Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; | -писать слова с разделительным мягким знаком; -различать слова с мягким знаком –показателем мягкости и слова с разделительным мягким знаком; | |||||||||||||||||||
13 | 5 неделя |
| Связь слов в предложении. С.37-38 | 1 | -устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; -составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу); | Научатся устанавливать связь слов в предложении; ставить вопрос от главного слова к зависимому. | -определять значение слова по толковому словарю; -классифицировать слова по тематическим группам; | |||||||||||||||||||
14 |
|
| Р/р Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» С.39 | 1 | -рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника; -составлять рассказ по репродукции, используя данное начало и опорные слова; | Научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; воспринимать прекрасное и реагировать на него. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -понимание текста, извлечение необходимой информации; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||||||||||||||||||
15 |
|
| Лексическое значение слова С.42-47
| 2 | -определять значение слова по толковому словарю; -объяснять лексическое значение слова; -находить в тексте незнакомые слова; -классифицировать слова по тематическим группам; | Научатся определять лексическое значение слов; работать с толковым словарём. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; | |||||||||||||||||||
16 | 6 неделя |
| Однозначные и многозначные слова С.47-49 | 1 | -распознавать однозначные и многозначные слова; -работать со страничкой для любознательных; | Научатся различать однозначные и многозначные слова; анализировать и делать выводы. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать и делать выводы; формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||||||||||||||
17 |
|
| Прямое и переносное значение многозначных слов. С.49-51 | 1 | -распознавать слова в прямом и переносном значении; -работать с толковым и орфографическим словарями; -создавать в воображении яркие словесные образы, -оценивать эстетическую сторону речевого высказывания; | Научатся различать прямое и переносное значение слов. | ||||||||||||||||||||
18 |
|
| Синонимы. С.52-54 | 1 | -распознавать среди пар слов синонимы; -подбирать к слову синонимы; -работать со словарём синонимов;
| Научатся различать оттенки значений синонимов. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять поиск необходимой информации; анализировать и делать выводы; -формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||||||||||
19 | 7 неделя |
| Антонимы С.54-56 | 1 | -распознавать среди пар слов антонимы; -подбирать к слову антонимы; -работать со словарём антонимов;
| Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять поиск необходимой информации; -договариваться и приходить к общему решению. | |||||||||||||||||||
20 |
|
| Общее представление о родственных словах. С.58-60 | 1 | -находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; -различать однокоренные слова и синонимы; -группировать однокоренные слова с разными корнями; | Научатся находить в тексте однокоренные слова и употреблять их в речи. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -проводить сравнение, по заданным критериям; -формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||||||||||
21 |
|
| Корень слова – главная значимая часть слова. С.61-62 | 1 | -доказывать правильность выделения корня; -работать с памяткой «Как найти корень слова»; -подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень; | Научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова и употреблять их в речи. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -использовать знаково-символические средства; анализировать и делать выводы; | |||||||||||||||||||
22 | 8 неделя |
| Распознавание и подбор однокоренных слов. С.63 | 1 | -работать со словарём однокоренных слов учебника; -доказывать правильность выделения корня в словах; | Научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова и употреблять их в речи. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -проводить классификацию по заданным критериям;
| |||||||||||||||||||
23 |
|
| Обобщение знаний о родственных словах. С.64 | 1 | -производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня; | Научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова и употреблять их в речи; группировать слова с разными корнями. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; анализировать и делать выводы; | |||||||||||||||||||
24 |
|
| Какие бывают слоги? С.65-67 Как определить ударный слог? С. 67-68
| 1 | -делить слова на слоги; -определять количество слогов в слове; -классифицировать слова по количеству в них слогов; -различать ударные и безударные слоги; | Научатся делить слова на слоги, классифицировать слова по количеству в них слогов. Научатся находить в словах ударный слог, наблюдать за ролью словесного ударения. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 2 четверть |
|
| |||||||||||||||||||
25 | 1 неделя |
| Как определить ударный слог? С.69-70 | 1 | -составлять простейшие слогоударные модели слов; -находить слова по заданной модели; -сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова; | Научатся составлять простейшие слогоударные модели слов; наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; -строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение. | |||||||||||||||||||
26 |
|
| Перенос слова с одной строки на другую С.71--74 | 1 | -сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; -переносить слова по слогам; -определять способы переноса; | Научатся переносить слова по слогам, определять способы переноса. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; | |||||||||||||||||||
27 |
|
| Р/р Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам. С.74 | 1 | -соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов; -составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам; | Научатся составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; анализировать и делать выводы; -строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение. | |||||||||||||||||||
28 | 2 неделя |
| Русский алфавит. С.81-85 | 1 | -объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите; -называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке; -классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают | Научатся называть буквы, записывать буквы в алфавитном порядке. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание; | |||||||||||||||||||
29 |
|
| Заглавная буква в словах С.86--87 | 1 | -использовать знание алфавита при работе со словарём; -сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах; -использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении; | Научатся правильно писать имена собственные | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание; -формулировать собственное мнение | |||||||||||||||||||
30 |
|
| Гласные звуки и буквы С.89-91 | 1 | -находить в слове гласные звуки; -правильно произносить гласные звуки; -различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; | Научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание;. | |||||||||||||||||||
31 | 3 неделя |
| Р/р Письменные ответы на вопросы к тексту С.92 | 1 | -находить в слове гласные звуки; -правильно произносить гласные звуки; -различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; | Научатся различать роль букв е, ё, ю, я в словах; передавать содержание текста с опорой на вопросы. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание; -строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение. | |||||||||||||||||||
32 |
|
| Правописание с безударным гласным звуком в корне слова. С.93-94
| 1 | -соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными; -объяснять причины разного количества звуков и букв в слове
|
Научатся различать гласные ударные и безударные; правильно писать безударную гласную. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание; | |||||||||||||||||||
33 |
|
| Правописание безударных гласных. Особенности проверочного слова. С.95-97 | 1 | объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; -различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; | Научатся использовать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание;
| |||||||||||||||||||
34 | 4 неделя |
| Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. С.98 | 1 | -использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне; -планировать учебные действия при решении орфографической задачи;
| Научатся использовать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. | |||||||||||||||||||
35 |
|
| Разные способы проверки правописания безударных гласных в корне. С.100 | 1 | определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный; -работать с текстом: определять тему и главную мысль;
| Научатся использовать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание;
| |||||||||||||||||||
36 |
|
| Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. С.101 | 1 | -определять безударный гласный звук в слове и его место в слове;
| Научатся использовать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание; -формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | |||||||||||||||||||
37 | 5 неделя неделя |
| Правописание безударных гласных в корне слова. Восстановление деформированного текста. С.102-103
| 1 | -составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок;
| Научатся различать гласные ударные и безударные; правильно писать безударную гласную. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание; -формулировать собственное мнение и позицию; | |||||||||||||||||||
38 |
|
| Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. С.103-104 | 1 | -находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить; -различать проверочное и проверяемое слово; | Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять поиск необходимой информации; обобщать и делать выводы; | |||||||||||||||||||
39 |
|
| Правописание слов с непроверяемой ударением гласной в безударном слоге. С.105-106
| 1 | -запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов; | Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание; -формулировать собственное мнение и позицию; | |||||||||||||||||||
40 | 6 неделя |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. С.107-108 | 1 | -находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить; -различать проверочное и проверяемое слово; | Научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание; -формулировать собственное мнение и позицию; | |||||||||||||||||||
41 |
|
| Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова. С.109-110 | 1 | -запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов; | Научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять поиск необходимой информации; обобщать и делать выводы; | |||||||||||||||||||
42 |
|
| Р/р Сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» С.111 | 1 | -составлять текст из предложений; -составлять рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя);
| Научатся отличать письменную речь от устной; определять тему текста и главную мысль. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание; -строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение. | |||||||||||||||||||
43 | 7 неделя |
| Согласные звуки и буквы, их обозначающие. С.112-114 | 1 | -находить в слове согласные звуки; -правильно произносить согласные звуки; -различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; -работать с памяткой «Согласные звуки русского языка»; | Научатся различать звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие; различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||||||||||
44 |
|
| Согласный звук Й, и буква «и краткое». С.114-116 | 1 | -различать согласный звук[ Й] и гласный звук[ И]; -различать способы обозначения согласного звука[ Й] буквами; -использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое»; | Н | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||||||||||||||||
45 |
|
| Правописание удвоенных согласных букв.
| 1 | -наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными; -использовать правило переноса слов с удвоенными согласными; | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -анализировать, сравнивать и делать выводы; | |||||||||||||||||||
46 | 8 неделя |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения . С.120-121 | 1 | -определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; -различать твёрдые и мягкие согласные звуки; | Научатся различать согласные мягкие и твёрдые; обозначать мягкие и твёрдые согласные звуки на письме. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -анализировать, сравнивать и делать выводы; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||||||||||||||||||
47 |
|
| Различение согласных мягких и твёрдых звуков. С.122-123 | 1 | -объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; -работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти»; -планировать учебные действия при письме по памяти; | Научатся различать согласные мягкие и твёрдые; обозначать мягкие и твёрдые согласные звуки на письме. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; | |||||||||||||||||||
48 |
|
| Мягкий знак. Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове. С.124-125 | 1 | -соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо; -объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; -подбирать примеры слов с мягким знаком; | Научатся употреблять мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -анализировать, сравнивать и делать выводы; | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 3 четверть |
|
| |||||||||||||||||||
49 | 1 неделя |
| Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Пишем письмо. С.125-126 | 1 | -переносить слова с мягким знаком; -обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; -оценивать свои достижения; | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; анализировать и делать выводы; | |||||||||||||||||||
50 |
|
| Р/р Подробное изложение по коллективно составленному плану. С.127 | 1 | -работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста; -анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы; | Научатся делить текст на части, составлять план, последовательно излагать содержание текста. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||||||||||||||||||
51 |
|
| Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН С.4--5 | 1 | -различать непарные мягкие шипящие звуки; -находить в словах буквосочетания ЧК, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; | Научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой. | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять подведение под понятие;
| |||||||||||||||||||
52 | 2 неделя |
| Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. С.6 | 1 | -соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт; -работать с орфоэпическим словарём; -применять правило написания слов с данными буквосочетаниями; | Научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; -наблюдать и самостоятельно делать выводы; ориентироваться в учебнике; | |||||||||||||||||||
53 |
|
| Обобщение знаний о правописании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Р/р Обучающее изложение С.7 | 1 | -работать с текстом; -подбирать к тексту заголовок; -выделять в тексте части и определять их микротемы; -записывать предложение из текста на заданную тему; | Научатся пересказывать текст с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения; определять тему и главную мысль. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -контролировать свои действия, использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||||||||||||||
54 |
|
| Правописание сочетаний с шипящими звуками. С.8-9 Проект «Рифма»
| 1 | -находить в тексте рифмующиеся строки; -подбирать рифмующиеся слова; -сочинять стихи на заданную тему; -составлять словарик собственных рифм; -участвовать в презентации выполненной работы; | Научатся соотносить задания с изученными темами; участвовать обсуждении. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия; -отвечать на простые и сложные вопросы; осуществлять поиск необходимой информации; -контролировать свои действия, использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||||||||||||||
55 | 3 неделя |
| Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
С.10-11 | 1 | -различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки; -находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями; | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; -строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства; | |||||||||||||||||||
56 |
|
| Обобщение знаний о правописании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. С.12-14 | 1 | -применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу; -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению; | Научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; -строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства; | |||||||||||||||||||
57 |
|
| Р/р Работа с предложением и текстом. С.15 | 1 | -классифицировать допущенные ошибки; -работать с предложением и текстом; -составлять предложения из слов; -записывать составленный текст; | Научатся анализировать свои работы; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; обобщать и делать выводы; | |||||||||||||||||||
58 | 4 неделя |
| Анализ работы, коррекция знаний. Звонкие и глухие согласные звуки. С.16-18 | 1 | -различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные; -характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики; -правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными; | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с парными согласными по звонкости и глухости в словах. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; | |||||||||||||||||||
59 |
|
| Произношение и написание парных звонких и глухих согласных. С. 18-19 | 1 | -определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; -соотносить произношение и написание парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; -характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики; | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки; составлять пары согласных по звонкости-глухости. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять анализ объектов; проводить сравнение; обобщать и делать выводы; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||||||||||||||||
60 |
|
| Проверка парных согласных в корне слова. С.20-21 | 1 | -соотносить произношение и написание парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; -находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; -различать проверочное и проверяемое слова; | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов; проводить сравнение; обобщать и делать выводы; -строить понятные для партнёра высказывания, | |||||||||||||||||||
61 | 5 неделя |
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. c/22-24 | 1 | -подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания; | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||||||||||||||||
62-63 |
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. С. 25-28 | 2 | -подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания; | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; подбирать синонимы. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;
| |||||||||||||||||||
64 | 6 неделя |
| Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам плана. С.29 | 1 | -сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова; -работать с предложением и текстом; -записывать предложения из текста на заданную тему; | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; | |||||||||||||||||||
65 |
|
| Обобщение по теме «Парные согласные»
c/30 | 1 | -подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания; | Научатся применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять анализ объектов; проводить сравнение; обобщать и делать выводы; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||||||||||||||||
66 |
|
|
Разделительный мягкий знак. c.31-32 | 2 | -наблюдать над произношением слов с разделительным Ь; -соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга; -подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком;
| Научатся употреблять разделительный мягкий знак; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять анализ объектов; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
67 | 7 неделя |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком С.33-35
| 1. | -различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком;
| Научатся употреблять слова с разделительным мягким знаком; сравнивать количество звуков и букв. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | |||||||||||||||||||
68 |
|
| Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. Р/р Обучающее сочинение «Зимние забавы» С.36-37 | 1 | -использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком; -составлять устный рассказ по серии рисунков ( под руководством учителя) | Научатся распознавать мягкий знак – показатель мягкости согласного звука и разделительный мягкий знак; составлять устный рассказ на определённую тему. | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | |||||||||||||||||||
69 |
|
| Общее представление о частях речи. с. 40-41 | 1 | -соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; -анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение;
| Научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять поиск необходимой информации; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
70 | 8 неделя |
| Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому значению. С.42-43 | 1 | -находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой;
| Научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
71 |
|
| Общее представление об имени существительном как части речи. С.44 | 1 | распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; -обосновывать отнесение слова к имени существительному;
| Научатся различать в слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять поиск необходимой информации; | |||||||||||||||||||
72 |
|
| 101 Имя существительное, значение и употребление. С. 45 | 1 | -объяснять лексическое значение слов – имён существительных; обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп;
| Научатся различать в слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить рассуждения в форме простых суждений; -строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
73 | 9 неделя |
| Роль имён существительных в нашей речи.
| 1 | -работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных;
| Научатся различать имена существительные, определять роль имён существительных в речи; воспроизводить лексическое значение существительных. | -адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
74 |
|
| Различение имён существительных, отвечающих на вопрос «кто, что». С.46-47 | 1 | -различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?;
| Научатся различать имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; использовать специальную терминологию, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
75 |
|
| Одушевлённые имена существительные С.48-49. | 1 | -подбирать примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы;
| Научатся самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||||||||||||||||
76 | 10 неделя |
| Неодушевлённые имена существительные 50-51. | 1 | -подбирать примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы;
| Научатся самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять поиск необходимой информации; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
| |||||||||||||||||||
77 |
|
| Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | 1 | -подбирать примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы;
| Научатся самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; подбирать синонимы, пользуясь словарём. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять поиск необходимой информации; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
78 |
|
| Имена существительные собственные и нарицательные. Распознавание имён собственных. С.51-53 | 1 | различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; | Научатся различать имена собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 4 четверг |
|
| |||||||||||||||||||
79 | 1 неделя |
| Употребление прописной буквы в именах собственных. С.53-55 | 1 | различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; | Научатся различать имена собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -строить речевое высказывание; рассуждения в форме связи простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; | |||||||||||||||||||
80 |
|
| Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей кличках животных. с. 57-59 | 1 | -классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;
| Научатся различать имена собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; работать с несколькими источниками информации; составлять рассказ о домашнем питомце. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
81 |
|
| Употребление прописной буквы в географических названиях. С.60 | 1 | -писать с заглавной буквы имена собственные; -находить информацию(с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернете) о происхождении своей фамилии и названии своего села;
| Научатся распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст. | -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -контролировать действия партнёра. | |||||||||||||||||||
82 | 2 неделя |
| Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам. | 1 | -определять число имён существительных; -изменять имена существительные по числам; -правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа; -работать с орфоэпическим словарём; -определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении | Научатся определять грамматический признак имён существительных – число; изменять имена существительные по числам. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||||||||||||||||||
83 |
|
| Единственное и множественное число имён существительных с. 61-62. | 1 | определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении;
| Научатся определять грамматический признак имён существительных – число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении части речи. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -договариваться и приходить к общему решению. | |||||||||||||||||||
84 |
|
| Обобщение знаний об имени существительном как части речи. С.63-65 | 1 | -обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного; классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку; -выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком;
| Научатся подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имён существительных – число | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
85 | 3неделя |
| Глагол, значение и употребление. Восстановление деформированного текста. С.70-71 | 1 | классифицировать глаголы по вопросам; -распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях;
| Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; восстанавливать деформированный текст. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||||||||||||||||
86 |
|
| Распознавание глаголов по обобщённому значению и вопросу. С.72-73 | 1 | -определять, каким членом предложения является глагол в предложении; -выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;
| Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать и делать выводы. | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
87 |
|
| Глаголы единственного и множественного числа. С.74-75 | 1 | -определять число глаголов; -распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; -изменять глаголы по числам;
| Научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать и сравнивать. | -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -задавать вопросы, участвовать в диалоге. | |||||||||||||||||||
88 | 4 неделя |
| Изменение глаголов по числам.125 С.76-77 | 1 | -приводить примеры глаголов определённого числа; -употреблять глаголы в определённом числе; - соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов; -работать с орфоэпическим словарём; -раздельно писать частицу НЕ с глаголом; | Научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать и сравнивать. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
89 |
|
| Глаголы с частицей НЕ. С.78-79
| 1 | - соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов; -работать с орфоэпическим словарём; -раздельно писать частицу НЕ с глаголом; | Научатся определять число глаголов; анализировать и сравнивать; писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить рассуждение в форме простых суждений; -задавать вопросы, участвовать в диалоге. | |||||||||||||||||||
90 |
|
| Обобщение знаний о глаголе как части речи. Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. С.80-81 | 1 | -определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении; -обосновывать правильность определения признаков глагола; -определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст; | Научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать и сравнивать; писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
91 | 5 неделя |
| Текст – повествование. С.82 | 1 | -распознавать текст-повествование; -наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте;
| Научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | -принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -задавать вопросы, участвовать в диалоге. | |||||||||||||||||||
92 |
|
| Общее представление об имени прилагательном. С.86-87 | 1 | -распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; -работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных; | Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте. | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
93 |
|
| Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. С.88-89 | 1 | обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному; -использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп; -выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; -приводить примеры имён прилагательных; | Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой. | -проявлять познавательную инициативы в учебном сотрудничестве; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
94 | 6 неделя |
| Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. 90-91 | 1 | обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному; -использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп; -выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; -приводить примеры имён прилагательных; | Научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между существительным и рилагательным. | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -задавать вопросы, участвовать в диалоге. | |||||||||||||||||||
95 |
|
| Изменение имён прилагательных по числам. С.92-93 | 2 | определять число имён прилагательных; -распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа; -изменять имена прилагательные по числам; -соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.; | Научатся изменять прилагательные по числам; определять число имён прилагательных; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -устанавливать аналогии; строить речевое высказывание; -задавать вопросы, участвовать в диалоге. | |||||||||||||||||||
96 |
|
| Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе. С.94 | 1. | -определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль в предложении; -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению; | Научатся изменять прилагательные по числам; определять число имён прилагательных; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | -оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действия; - устанавливать аналогии. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
97 | 7 неделя |
| Текст-описание. Общее представление. С.95 | 1 | распознавать текст-описание; -наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании; -составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы); -составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; | Научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -задавать вопросы, участвовать в диалоге; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
98 |
|
| Употребление имён прилагательных в тексте – описании С.96-97. | 1 | -определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль в предложении; -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению; | Научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания. | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
99 |
|
| Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | -определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль в предложении; -оценивать свои достижения при выполнении заданий в учебнике и по электронному приложению; | Научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст-повествование. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -строить речевое высказывание; анализировать и делать выводы; -задавать вопросы, участвовать в диалоге; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||||||||||
100 |
|
| Предлоги как часть речи. Их роль в речи. С.108-109 | 1 | узнавать предлоги в устной и письменной речи; -правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); -раздельно писать предлоги со словами; -редактировать текст; -восстанавливать деформированный повествовательный текст; | Научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога. | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -устанавливать причинно-следственные связи; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
101 |
|
| Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111 | 1 | узнавать предлоги в устной и письменной речи; -правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); -раздельно писать предлоги со словами; -редактировать текст; -восстанавливать деформированный повествовательный текст; | Научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов. | -оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действия; -устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
102 |
|
| Обобщение знаний о словах и их лексическом значении. | Обобщения и стематизации зна-ний. | -определять значение слова по толковому словарю; | Обобщение знаний о словах и их лексическом значении. | Обобщения и стематизации зна-ний. |
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебно-методическое обеспечение:
3. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. - М.: Просвещение ,2018
3. Технические средства:
- интерактивная доска;
- ноутбук
4.. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образцы написания букв;