Тема | Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа «Правописание буквосочетаний с шипящими» |
Педагогические цели | Создать условия для проверки знаний учащихся по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»; способствовать развитию умения применять правила на практике |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов, овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Приветствие учащихся. – Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | рыболов выловленный | Списывают с образца | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Постановка учебной задачи | – Сегодня вы проверите свои знания по изученной теме и ответите на вопросы: что я знаю и умею? над чем следует поработать? | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
IV. Контроль и самопроверка знаний. 1. Проверь себя (учебник, с. 38) | Организует работу над заданиями в учебнике, контролирует их выполнение | Читают задания и самостоятельно выполняют их | Оценивают свои достижения при выполнении заданий |
Физкультминутка | Работа на офтальмотренажёре | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления |
2. Предложения. Главные члены предложения. Перенос слов (упр. 63) | – Прочитайте задания, выполните их | Обозначают начало и конец предложения, находят основу. Делят слова для переноса | Определяют границы предложения, обозначают главные члены. Осуществляют перенос слов с ь |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VI. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 41– 46, на выбор) | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |