Тема | Текст-повествование и роль глаголов в нем (третий урок) |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения составлять повествовательный текст на заданную тему, объяснять лексическое значение слов; создать условия для ознакомления со словарным словом магазин |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Овладевают умением решать коммуникативные задачи при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные результаты | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | флаг фа аф | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Проверь себя (учебник, с. 85; № 6) | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целями урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Составление текста на тему «Как приготовить салат» (упр. 146) | – Рассмотрите рисунок. Представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить из них салат. – Составьте повествовательный текст на тему «Как приготовить салат» | Рассматривают рисунок, составляют текст | Составляют текст- повествование на предложенную тему по его началу. Находят нужную информацию к тексту на рисунке. Развивают речь, учатся говорить, высказывать свою мысль |
2. Словарно-орфографическая работа. Магазин | – Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание | Запоминают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова |
3. Стихотворение Г. Бойко. Значение слов. Части речи (упр. 147) | – Прочитайте. Определите значение выделенных слов по толковому словарю. – Спишите. Укажите части речи над словами первого предложения | Определяют значение слов по толковому словарю. Списывают, указывают части речи над словами | Объясняют лексическое значение слов. Делают выводы. Распознают части речи. Владеют умением работать с толковым словарем |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 85; № 6, 7) | Организует беседу по вопросам | Отвечают на вопросы | Привлекают ранее изученный материал для решения учебной задачи |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |