СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (третий урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать формированию умения составлять повествовательный текст на заданную тему, объяснять лексическое значение слов; создать условия для ознакомления со словарным словом магазин

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (третий урок)»

Русский язык во 2 классе.


Тема

Текст-повествование и роль глаголов в нем (третий урок)

Педагогические цели

Способствовать формированию умения составлять повествовательный текст на заданную тему, объяснять лексическое значение слов; создать условия для ознакомления со словарным словом магазин

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Овладевают умением решать коммуникативные задачи при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, делают выводы, умозаключения.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

флаг

фа аф

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Проверь себя (учебник, с. 85; № 6)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целями
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Развитие речи. Составление
текста на тему «Как приготовить салат»
(упр. 146)

– Рассмотрите рисунок. Представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить из них салат.

– Составьте повествовательный текст на тему «Как приготовить салат»

Рассматривают рисунок, составляют текст

Составляют текст-
повествование
на предложенную
тему по его началу.

Находят нужную информацию к тексту на рисунке. Развивают речь, учатся говорить, высказывать свою мысль

2. Словарно-орфографическая работа. Магазин

– Прочитайте словарное
слово, спишите его, запомните написание

Запоминают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

3. Стихотворение Г. Бойко.
Значение слов. Части речи
(упр. 147)

– Прочитайте. Определите значение выделенных слов по толковому словарю.

– Спишите. Укажите части речи над словами первого предложения

Определяют значение слов по толковому словарю. Списывают, указывают части речи над словами

Объясняют лексическое значение слов.

Делают выводы.

Распознают части речи. Владеют умением работать с толковым словарем

VI. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 85; № 6, 7)

Организует беседу по вопросам

Отвечают на вопросы

Привлекают ранее
изученный материал для решения учебной задачи

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке