В 2 «А» классе гимназии №34 г. Орла
Цель: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Здравствуйте, ребята! меня зовут Александра Олеговна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок русского языка. | | Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия | -Вчера мы познакомились с частью речи, как же она называется? -Какие местоимения вы знаете? | Местоимение Отвечают на вопросы | Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений | ( На доске записаны слова) Ромашка, она, мы, друзья , я, солнце, учебник, труд, оно. - Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его Как называются эти слова? - Назовите тему урока | - Отвечают на вопросы Определяют тему урока | Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. |
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | - Работа с учебником страница (прочитаем правила) - Выполняем упражнение №175 В предложение выделите подлежащие и сказуемое, чем они выражены | Читают правила Работа с учебником | |
5.Этап реализации построенного проекта | - упражнение 177 Что изображено на рисунке? | | Познавательные: осуществлять анализ |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи | | | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | - Я вам раздам карточки, вы самостоятельно выполните задание, а потом поменяетесь с соседом по парте и проверите работу | Выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | | | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Молодцы! Вы активно работали на уроке. - Чему учились? - Что было особенно интересным? - Какие задания вызвали затруднения? - Оцените свои знания, дополнив моё предложение «Я усвоил(ла) эту тему …» - Выставление оценок -Домашнее задание | Оценивают результаты своей деятельности на уроке | Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей |