МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол № от .08.2019 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Н. П. Сорокина Приказ № от 30.08.2019 г. |
Тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Русский родной язык»
для 1 А класса
Разработано
учителем начальных классов
Шипулиной Н.В.
2020-2021
учебный год
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский родной язык» для 1 класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской программы Александровой О. М., Вербицкой Л. А., Богдановой С. И., Казаковой Е. И., Кузнецовой М. И., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. «Русский родной язык. 1 класс» в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2020-21 учебный год, календарным учебным графиком на 2020-21 учебный год.
Место курса в учебном плане
На предмет «Русский родной язык» в 1 классе учебным планом ОУ выделяется 33 часа (0,5 ч в неделю, в первом полугодия 2020-21 учебного года, за счёт 1ч физической культуры)
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 8 |
3 четверть | |
4 четверть | |
Итого за год | 17 |
Учебно-тематический план по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Секреты речи и текста | 4 |
2. | Язык в действии | 5 |
3. | Русский язык: прошлое и настоящее | 6 |
4. | Резерв | 2 |
Итого: | 17 |
Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.
Форма промежуточной аттестации: Творческая работа
Распределение проверочных, контрольных, диагностических работ и проектов.
Название | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Практическая работа | 0 | 1 | | | 1 | |
Проект «Словарь в картинках» | 0 | 1 | | | 1 | |
Творческая работа(П.А.) | 0 | 1 | | | 1 | |
Содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).
2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Формы нестандартных уроков | Даты уроков | Корректировка дат уроков |
| Раздел 1. Секреты речи и текста (4 ч) Планируемые результаты: Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. | | | |
| Вводный урок. Как люди общаются друг с другом. | | 02.09 | |
| Вежливые слова | | 09.09 | |
| Как люди приветствуют друг друга. Зачем людям имена. | | 16.09 | |
| Спрашиваем и отвечаем | | 23.09 | |
| Раздел 2. Язык в действии (5 ч) Планируемые результаты: Личностными результатами являются следующие умения: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. | | | |
| Выделяем голосом важные слова. | | 30.09 | |
| Выделяем голосом важные слова. Закрепление. Как можно играть звуками | | 07.10 | |
| Где поставить ударение | | 14.10 | |
| Где поставить ударение. Обобщение пройденного. Смыслоразличительная роль ударения | | 21.10 | |
| Как сочетаются слова. Наблюдение над сочетаемостью слов | | 28.10 | |
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч) Планируемые результаты: Личностными результатами являются следующие умения: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. | | 06.02 |
| Как писали в старину История русской письменности. | | 11.11 | |
| Как писали в старину. Обобщение пройденного. История русской письменности. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | | 18.11 | |
| Дом в старину: что как называлось. Изба. Терем. Хоромы. Горница. | | 25.11 | |
| Дом в старину: что как называлось. Светлица, Светец. Лучина. Закрепление. | | 02.12 | |
| Во что одевались в старину. Кафтан, кушак. Рубаха, сарафан. Обувь. | | 09.12 | |
| Головные уборы у женщин и мужчин в старину. Проект «Словарь в картинках» | | 16.12 | |
Раздел 1 Секреты речи текста (1ч.) |
| Сравниваем тексты. | | 23.12 | |
| Промежуточная аттестация. Творческая работа. | | 30.12 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык.
1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.— М. : Просвещение, 2018.
Русский родной язык. 1 класс : методическое пособие / [О. М.
Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] URL: http://uchlit.com.
Интернет-ресурсы
Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny. Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop.
Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru.
Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types.
Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru.
Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.
Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.
Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.
Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL:
https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.