Важным моментом подготовки детей 6-7 лет к школе является развитие речи ребёнка. Для организации работы по развитию речи дошкольников можно использовать русские народные сказки. Данный материал интересен детям. Это может послужить началом для различных видов деятельности: лепкой, рисованием, счётом. И сами сказки можно читать, пересказывать, сочинять, инсценировать, разыгрывать как театральное действие.
Просмотр содержимого презентации
«Курочка Ряба 1»
Просмотр содержимого презентации
«Репка»
Посадил дед репку. Посадил и говорит:
- Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая!
Пошёл дед репку рвать. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут!
Повала бабка внучку. Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку. Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку . Кошка- за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку.
Тянут - потянут - и вытянули репку.
Просмотр содержимого презентации
«Теремок»
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежал мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик - побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик - побегайчик, а ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. -Я, лисичка - сестричка, а ты кто? -А я волчок - серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка - норушка. -Я, лягушка - квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. -Я, лисичка -сестричка. -Я волчок - серый бочок, а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!